» » Коммуникативные системы для водителей

Коммуникативные системы для водителей

Коммуникативные системы для водителейКоммуникативные возможности автомобилей заметно отстают от ожиданий водителей. И это в одной из самых высокотехнологичных отраслей промышленности! Лишь недавно стала возможной интеграция айпадов, айфонов, андроидов и прочих умных гаджетов к оборудованию автомобилей. Но и сегодня даже USB-порт встретишь не во всякой модели авто.


Перспективы коммуникативных систем

Давно назревшая проблема – оперативная связь между соседними автомобилями. Мы ведь не знаем номер «сотового» случайного водителя. Технически организовать обмен данными не сложно. Но противники прогресса уверяют, что коммуникативное оборудование будет использоваться чаще для претензий и прямых оскорблений между участниками движения. Однако бывает важным предупредить рядом едущего водителя о технической проблеме в его автомобиле, которую он пока не замечает, либо самому попросить помощи, или банально предупредить о посте ДПС за «соседним кустом». Скорее, вопрос упирается в унификации технических требований всех автопроизводителей, что дорого. Ведь придется создать глобальную коммуникативную систему.

Заинтересованные службы смотрят дальше. Разрабатываются проекты (не только в теории) создания национальных систем слежения и даже управления автомобилями. То есть, каждый авто будет внедрен через спутники и наземные датчики в единую систему обмена данными. Указывая желаемый маршрут, водитель предупреждает «искусственный интеллект» о своих передвижениях. Учитывая маршруты всех водителей, удастся предотвращать скопления автомобилей, перенаправляя потоки по свободным дорогам; предупреждать о пробках, предлагая другой оптимальный маршрут. Подобная система разрабатывается в Великобритании, сейчас говорят о расширении проекта на весь Евросоюз.

В перспективе автомобили будут перемещаться самостоятельно, роботизировано, без участия людей. Это минимизирует аварийные ситуации, сократит транспортные расходы благодаря прокладыванию «идеального» маршрута для каждого пассажира.

А пока в ходу устаревшие или потенциально опасные средства коммуникаций вроде архаичной радиосвязи, спутниковой и сотовой связи, «продвинутая» световая сигнализация (помаргивания фарами), звуковое оповещение (требовательный гудок клаксона) и «интеллектуальные» жесты (нецензурно вытянутый вверх палец).

Радиосвязь

Несколько лет назад устройства CB-связи (citizen band – гражданский диапазон) были весьма популярны. Используя автомобильный трансивер (приемопередатчик) можно было узнать о дорожной обстановке, связаться со спасательной службой, сообщить об аварии и просто поболтать с единомышленниками. Сегодня радиосвязь стала уделом фанатичных радиолюбителей. Исключение – различные городские службы, местные транспортные компании, такси.

Достоинство этого коммуникативного решения – дешевизна. Трансивер стоит не дороже магнитолы среднего класса и при этом не нужна абонентская плата, купил – общайся. Недостатки: оборудование надо регистрировать (получать позывной и т.д.), что бывает довольно хлопотно. Кроме того само техническое решение не слишком удобно: симплексная связь (раздельные прием и передача), ограниченное число каналов, отсутствие приватности беседы, малое расстояние передачи. Неудивительно, что мобильные телефоны стремительно вытесняют этот способ связи с коммуникативного рынка.

Сотовая связь

Это наиболее приемлемый способ связи для обычного водителя. Широкое покрытие и конкуренция между операторами вызывает быстрое снижение цены на этот вид коммуникаций. Введение запрета на телефонные разговоры в движении вызвало установочный бум систем hands-free («свободные руки»), которые уже являются стационарным автомобильным оборудованием. Есть легкие hands-free, представляющие из себя наушник с микрофоном, но ездить с пробкой в ухе не слишком-то удобно.

Стационарная автомобильная система по удобству пользования выше всяческих похвал: микрофон с динамиком оборудованы в салоне, использование системы водителя не отвлекает, мощный усилитель с наружной антенной обеспечат надежную связь далеко от базовых станций. Недостаток: стационарный аппарат имеет свой номер и из машины не извлекается, что вполне приемлемо для служебного автомобиля, но не очень удобно для личного. Кроме того, этот вариант «Hands Free» самый дорогой из всех возможных. Поэтому наибольшей популярностью пользуется «облегченный» вариант - так называемый «малый установочный комплект».

В «малый установочный комплект» входят: «стакан» (установочное гнездо для телефона), выносной микрофон, выносной динамик и трубка. Что представляет из себя эта коммуникативная система? В автомобиле, в удобном и доступном месте (в пределах досягаемости руки) устанавливается специальный контейнер для вашего сотового телефона. В этом контейнере (установщики называют его «стакан») к телефону поступает ток от бортовой сети авто, поэтому аккумулятор гаджета не разряжается. В салоне дополнительно монтируется чувствительный микрофон (на передней стойке, либо солнцезащитном козырьке) и динамик.

Можно связь в автомобиле дополнить антенным усилителем. Зачем он нужен? Наилучший прием обеспечивает антенна, закрепленная в середине крыши автомобиля. Однако если не хочется сверлить дырку в кузове, а установка антенны на магните представляется ненадежной, то поставить ее можно хоть на заднем бампере – усилитель вытянет. Пользоваться этой системой просто: когда поступает звонок, то сигнал телефона раздается в динамике. Если аудиосистема оборудована выводом «mute», то звук музыки автоматически приглушается. Для ответа нажимаете кнопку на аппарате (можно просто включить «автоматическое поднятие трубки», которое соединит вас после определенного количества звонков) и говорите. Таким образом, руки действительно остаются свободными, а внимание водителя отвлекается минимально.

Спутниковая связь

Хотя системы сотовой связи продолжат доминировать на коммуникативном рынке, есть альтернативные технические решения. Таким, например, является спутниковый телефон. Он не ограничен сотовой сетью городов и покрытием сотовых операторов, а позволяет дозвониться домой хоть с вершины Эльбруса. Это решение для поездок по удаленным уголкам России. Правда, спутниковая связь – удовольствие дорогое.

GPS

Еще одно коммуникативное устройство – система GPS. Она позволяет определить местонахождение авто на местности с точностью до пары метров. А в сочетании с навигационным компьютером запросто отслеживает в реальном времени перемещение машины на электронной карте. Такая система подскажет удобный маршрут по незнакомому городу, предупредит о необходимости перестроения и приближении нужного поворота. Правда, карты Россия и СНГ изобилуют ошибками и неточностями. Впрочем, географические координаты система GPS выдаст точно. Что с ними делать далее – проблема водителя.

7-04-2014, 00:29 | all1974
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: