» » История автомобилей УАЗ

История автомобилей УАЗ

История автомобилей УАЗУльяновский автомобильный завод – это российская компания по производству легковых и грузовых автомобилей.


Начало истории

В мае 1941 года, когда война приблизилась к границе Москвы, Государственным комитетом обороны СССР было принято решение об эвакуации основных заводов в Сибирь и на Урал. Транспортировка продолжалась в течение дух месяцев и начато производство в двух местах.

Автомобильный завод УАЗ был основан в 1942 году на основе эвакуированной части оборудования московского завода ЗИЛ. В феврале того же года был собран первый автомобиль.

Весной 1943 года главный конструктор завода получил задачу изобрести новый грузовик с дизельным двигателем. На 22 июня 1943 было принято решение о строительстве нового транспортного завода на площади около 2000 гектаров земли за рекой Свияга. В 1943 году производство уже достигло 4000 единиц. В начале весны 1944 года вся команда конструкторов переехала на новое место. Компания получила новое название – Ульяновский завод имени Сталина. Осенью 1944 грузовик собственной конструкции с дизельным двигателем был введен в эксплуатацию. Официально 1944 год считается датой учреждения, когда компания получила знак "Завод".

В 1945 году производство легковых автомобилей КИМ-10-50 было перенесено на Ульяновский автозавод.

Послевоенные годы

26 октября 1947 год был выпущен первый автомобиль серии легендарного грузовика ГАЗ-АА. С 1947 года и до наших дней компания не изменила свое название – УАЗ (Ульяновский автомобильный завод).

После второй мировой войны было начато производство знаменитой модели УАЗ, основанной на ГАЗ-69.

В 1950 году был выпущен новый автомобиль с низким весом УАЗ-300 с двигателем от модели ГАЗ М20 Победа. Он имел коробку передач 4 класса. Однако этот автомобиль не был реализован в дальнейшем производстве.

Летом 1955 года министр автомобильной промышленности СССР приказал Ульяновскому автозаводу отвечать за производство автомобилей ГАЗ 69, ГАЗ 69А и прицепов ГАЗ-704. Транспортные средства, конструктором которых был инженерный гений Вассерман, производились в 1953 году на Горьковском автомобильном заводе. Первый автомобиль-вездеход УАЗ был изготовлен из частей, поставляемых ГАЗом.

С 1956 года УАЗ начал экспортировать эти транспортные средства по всему миру. В 1959 году удалось найти транспортные средства ГАЗ 69 или УАЗ 69 в 22 странах. Производство автомобилей ГАЗ 69 продолжалось в компании до 1972 года.

В 1958 году компания УАЗ начала выпуск собственных полноприводных автомобилей, среди которых были: УАЗ малотоннажные 450D, автомобили скорой помощи УАЗ 450A и УАЗ 451 с задним ведущим мостом. Это были транспортные средства "микроавтобус" с телом круглой формы, с включенным ветровым стеклом, предоставляющим хороший вид из автомобиля. Благодаря приводу на все колеса и хорошие ходовые качества автомобилю на то время не было конкурентов.

В 1965 году УАЗ расширил свой модельный ряд моделями УАЗ 452A и УАЗ 451Д.

После шести лет работы над новой версией, в 1972 году, был официально представлен новый автомобиль УАЗ 469. 1972 год стал годом серийного производства внедорожников УАЗ-469 и УАЗ-469 Б.

В 1974 УАЗ 469 поднялся на вершину горы Эльбрус до 4000 м над уровнем моря за 25 минут. Это представление повторялось до конца 1990-х годов группой испытателей.

В 1983 году группа конструкторов УАЗ изобрела новую модель плавающего автомобиля Амфибия под маркой УАЗ 3907 "Ягуар". Это уникальное водоплавающее транспортное средство могло преодолевать расстояние в 10 км за час в воде и до 100 км в час на берегу, благодаря оснащению специальными гребными винтами. В автомобиле могло разместиться армейское подразделение в количестве семи человек. Машины успешно прошли испытания в сложных климатических условиях Арктики, Памира и Астраханской жары. К сожалению, данная модель не была принята к серийному производству. Команда его конструкторов была удостоена и получила специальную премию за технические решения.

В годы политической и экономической стабильности развития социалистической России, автомобили марки УАЗ широко использовались для нужд Советской армии и армий стран Варшавского договора. Эти автомобили отличались надежными и низкими эксплуатационными качествами внедорожников, которые использовались в горных условиях и на сложных дорогах. После распада Советского Союза и социалистической системы заводу пришлось пережить трудные времена. И все же УАЗ вышел из кризиса, и постепенно производство автомобилей начало расти.

2000-е годы

В августе 2005 года началось производство принципиально нового внедорожника УАЗ Patriot, который способен конкурировать со многими зарубежными автомобилями того же класса. В настоящее время завод работает над новыми модификациями "Патриот" и улучшением качества сборки указанных внедорожников.

В 2011 году компания УАЗ отпраздновала 60-летие со дня своего основания.

Интересные факты

  • В январе 1961 УАЗ подготовил новую модификацию грузовика с надстройкой.
    В 1970-е годы автомобиль УАЗ –469 экспортировался на все континенты, кроме Австралии. Автомобили можно было увидеть в 70-ти странах мира.
  • В сентябре 2001 года УАЗ-31622 был награжден золотой медалью на седьмой Московской промышленной выставке-ярмарке.
    В марте 2003 года была начата сборка автомобилей УАЗ во Вьетнаме.
    Simbir УАЗ с двигателем ЗМЗ-409 был представлен на международной выставке в Шанхае в апреле этого же года.
    Команда ОАО УАЗ была двенадцатикратным чемпионом, а также обладателем кубка СССР и России по автокроссу.


15-08-2013, 00:04 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: