» » История автомобилей ИЖ

История автомобилей ИЖ

История автомобилей ИЖОдним из самых крупных предприятий Ижевска является Ижевский автомобильный завод, который начал свою работу в 1965 году и специализируется на производстве легковых, грузовых и грузопассажирских автомобилей модели ИЖ. Они пользуются заслуженной популярностью среди потребителей благодаря своей небольшой стоимости и высокой ремонтопригодности.


Начало истории

Впервые об автомобильной марке ИЖ было заявлено весной 1966 года, когда руководство завода «Ижмаш» приняло решение о начале производства автомобилей.

В начале декабря 1966 года на Ижевском автомобильном заводе был выпущен первый автомобиль «Москвич-408», на радиаторе которого красовалась эмблема «ИЖ». До начала нового 1967 года было выпущено еще 300 автомобилей, что было огромным достижением в те годы для автомобильной промышленности.

Всего на Ижевском автомобильном заводе было изготовлено более 4000 единиц «Москвич-408». Последующей усовершенствованной моделью стал автомобиль Иж-412, который был выпущен в декабре 1967 года, сохранив все преимущества своего предшественника, среди которых долговечность и прочность, а также простота в обслуживании. Благодаря надежной конструкции и механизмам автомобиль отличался прекрасными гоночными качествами, которые показали себя с положительной стороны на советских и международных соревнованиях. Улучшенные технические характеристики идеально сочетались с более вместительным салоном, что позволило сделать автомобиль ИЖ достаточно популярным и востребованным в модельном ряду компании. Выпуск этого авто продолжался до начала 2000 года.

1970 год ознаменовался выпуском отечественного полноприводного автомобиля ИЖ-5, который был оснащен оригинальным самоблокирующим дифференциалом. Через год на его основе был спроектирован и выпущен полноприводный внедорожник ИЖ-14. Остается фактом и то, что именно эта автомашина стала прототипом «Нивы», выпущенной на ВАЗе. Талантливыми конструкторами Ижевского автозавода были разработаны переднеприводные автомобили ИЖ-13 и ИЖ-19. Однако в связи с невозможностью их унификации с базовыми моделями завода, «ИжАвто» сосредоточился на производстве заднеприводных автомобилей.

Современное производство

В начале 1980-х годов транспортные средства Ижевского автозавода были обновлены, как в интерьере, так и в экстерьере. Среди новшеств: утопленные дверные ручки, дисковые передние тормоза, обновленные подфарники, решетка радиатора, двухконтурная система тормозов.

В 1984 году были проведены государственные испытания новой модели 2126 «Орбита», а в 1991 году этот автомобиль был запущен в серийное производство. Он был оборудован пятидверным кузовом типа «хэтчбек», традиционным задним приводом и двигателем ВАЗ-2106. В связи с тем, что торговый знак «Орбита» был уже зарегистрирован за границей, то руководство завода приняло решение об изменении названия модели, которая предназначалась для внутреннего и для зарубежного рынка. Новое название автомобиля модели ИЖ 2126 было переименовано на «Ода». Обновленное рулевое управление модели 2126 позволило с легкостью управлять автомобилем, при этом контроль над дорогой сохранялся в полной мере. Складывающееся заднее сиденье позволило перевозить длинномерные грузы. Сложенное сиденье обеспечивало увеличенный объем багажного отделения. Такие условия были достаточно удобными во время поездки на дачу, на природу или на охоту.

Освоение новых моделей было прекращено в связи с экономическим кризисом в СССР в 1990-х годах. На Ижевском автомобильном заводе произошел длительный застой и спад в производстве, продолжавшийся до 2000 года. После смены руководства и юридического статуса объемы производства значительно увеличились.

Главным шагом к возрождению производства стал выпуск на автомобильном заводе города Ижевска предпочитаемой многими потребителями «шестерки», а уже через два года в Ижевске стали выпускать «универсал» ВАЗ-2104. Общее количество собранных в Ижевске моделей Волжского автозавода составило более 250 тысяч экземпляров.

В 2004 году ОАО «ИжАвто» заняло второе место в России по производству легковых автомобилей, пропустив вперед АвтоВАЗ. С 2000 по 2004 годы производство автомобилей увеличилось почти в четыре раза, а рыночный сегмент продукции предприятия возрос с 3% до 8%.

В августе 2005 года производство собственных моделей ИЖ, кроме фургонов 27175, построенных на основе ВАЗ-2104 было приостановлено, а в декабре этого же года прекращено производство автомобилей ВАЗ-2106.

Интересные факты

27 октября 1977 года был выпущен миллионный автомобиль на Ижевском автомобильном заводе.

В августе 2005 года состоялось подписание договора о сотрудничестве с компанией KIA Motors Corp, Корея.

14-08-2013, 00:13 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: