» » Принцип работы автомобильного реле

Принцип работы автомобильного реле

Принцип работы автомобильного релеМногие автовладельцы посвящают все свободное время своей машине. Они занимаются тюнингом, дорабатывают, совершенствуют своего «железного друга». Среди многих технических операций немаловажное значение имеют электромеханические работы в машине, что связано с использованием реле.


Что такое реле?

Реле — это электрическое устройство, которое предназначено для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин.

Типы реле различают поуправляющему сигналу и по исполнению. Самыми распространенными являются электрические или электромагнитные реле. Реле обеспечивает коммутацию постоянного тока высокого уровня нагрузки или другими словами – является переключателем.

Чаще всего реле имеет пять контактов, не исключение и 4-х контактные и 7-ми контактные реле. Все контакты в реле подписаны, каждый из них имеет свое обозначение. Среди них общий контакт, контакт для замыкания и размыкания.

Реле находится в спокойном состоянии, когда на катушке нет питания. Катушка срабатывает во время одновременной подачи питания на контакты «плюс» и «минус». Реле – это отличная «палочка-выручалочка» во время установки дополнительного оборудования.

Автомобильное реле является особым видом дистанционного управления выключателем. С помощью магнитного привода оно управляет электрическими цепями с дальней точки. Оно контролирует электрические компоненты, такие как топливные насосы, кондиционер моторы и вентиляторы радиатора. Реле использует гибкие механические контакты, которые эффективно блокируют ток в цепи, которую они обслуживают. К счастью, автомобильное реле легко проверить, а также выяснить и устранить любую неполадку.

Использование реле

Реле позволяет использовать небольшой ток для контроля большого тока. Как правило, обмотка реле имеет относительно высокое сопротивление и требуется только небольшой электрический ток для включения контактов. Контакты рассчитаны нести гораздо больший ток, чем нужно. Это означает, что можно использовать реле, если вам нужно для замыкания/размыкания цепи пути, где есть относительно высокий ток и цепи управления может поставляться только небольшой ток. В автомобиле ключ зажигания не может пройти значительное количество тока без повреждений. В случае включения стартера при включенном зажигании оно может быть мгновенно уничтожено, поэтому на помощь здесь приходит реле (также известное как соленоид). Оно выступает в качестве буфера между выключателем зажигания и стартером. В старых автомобилях Форд соленоид, например, был установлен на крыло. На других транспортных средствах соленоид был установлен на стартере.

Реле также используется для изоляции двух контуров. Если вам нужно контролировать очень высокое напряжение цепи с контроллером 12 вольт, можно использовать реле. Так как катушка реле вообще изолирована от контактов, существует полная изоляция между «входом» и «выходом» части реле.

Если двигатель работает при малом числе оборотов вала, то напряжение на зажимах генератора по сравнению с аккумуляторной батареей значительно меньше. При этом ток, который поступает в параллельную обмотку, создает очень слабое магнитное поле, что недостаточно для преодоления натяжения пружины и притягивания якоря к сердечнику. В таком случае контакты остаются разомкнутыми. Увеличение числа оборотов вала двигателя способствует повышению напряжения на зажимах генератора. Если превышение напряжения на зажимах генератора превышает напряжение аккумуляторной батареи, происходит усиление магнитного поля, которое вызывает сопротивление пружины, в результате чего контакты могут замкнуть. Весь ток нагрузки генератора проходит через обмотку, которая включена последовательно. Когда питание сети происходит от генератора, то ток проходит по двум обмоткам в направлении совпадения магнитных полей, что увеличивает силу притяжения якоря сердечником.

Реле размещены повсюду: под капотом автомобиля, за сиденьями, на рулевом колесе, вокруг моторного отсека и распределительного блока и даже в багажнике. Реле работают как переключатели, позволяющие прерывание подачи тока на топливный насос, вентилятор радиатора, впускной дроссель, кондиционер и много других схем. Они очень надежны, но их постоянная работа может вызвать поломку их катушки или сжечь контакты. Реле выполняет общую и важную функцию во время эксплуатации транспортного средства. Исправность автомобильного реле можно проверить на специальных терминалах в автосервисе.

25-09-2013, 00:33 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: