» » История автомобильного бренда ТагАЗ (TagAZ)

История автомобильного бренда ТагАЗ (TagAZ)

История автомобильного бренда ТагАЗ (TagAZ)Таганрогский автомобильный завод является одним из самых крупных автопроизводителей Российской Федерации. Это современное динамичное предприятие специализируется на производстве высококачественных автомобилей, отвечающих мировым требованиям. Со дня своего основания руководство ТагАЗа накопило огромный опыт промышленного производства легкового и коммерческого транспорта.


Начало истории

История Таганрогского автозавода началась с почти забытой на сегодняшний день южнокорейской компанией Daewoo Motors, которая в конце 1990-х годов была готова поглотить все автопромышленные компании бывшего Советского Союза.

В 1997 году было начато строительство автомобильного завода ТагАЗа по лицензии Daewoo Motors. Полное финансирование в размере 260 млн. долларов провела компания «Донинвест». Для производства автомобилей был переоборудован конвейер, принадлежащий Таганрогскому комбайновому заводу.

Почти через два года подготовка к выпуску автомобилей была закончена и производство началось. Днем торжественного открытия стало 12 сентября 1998 года. Начало производства на ТАГАЗе было непростым. Многие модели, среди которых были Leganza, Nubira и Lanos, которые получили названия Кондор, Орион и Ассоль, не произвели должного эффекта на потребителей и не заинтересовали их. В частности было выпущено лишь несколько сотен моделей Орион и производство на этом прекращено из-за нестабильной поставки комплектующих от концерна "Daewoo".

Производство в XXI веке

В начале весны 2000 года руководство ТагАЗа заключает с концерном PSA контракт, которым предусмотрена сборка автомобилей Citroen Berlingo. Уже в июне месяце этого же года с конвейера сошел пятиместный пикап Citroën Berlingo MkI под маркой "Орион-М". Эта модель была оснащена бензиновым лицензионным двигателем Sitroen.

2000-й год стал знаковым в истории ТагАЗа, так как в это время был подписан контракт с компанией Hyundai Motor Company, который предусматривал лицензированный выпуск в Таганроге автомобиля Hyundai Accent. С этого момента развитие компании начинает стремительный взлет.

В апреле 2001 года был выпущен первый автомобиль Hyundai Accent русской сборки. А в 2002 году с конвейера автозавода в Таганроге сошла модель Акцент, оснащенная автоматической коробкой передач. 2003 год стал годом выпуска автомобилей марки SKD, которая вскоре обрела заслуженную популярность на автомобильном рынке России.

В 2004 году корейская компания Hyundai отметила Таганрогский автомобильный завод наградой за высокий уровень организации производственного процесса. В заводских корпусах ТАГАЗа начинается масштабная работа по производству седана бизнес-класса Hyundai Sonata.

В 2005 году в городе Сеуле было создано собственное конструкторское бюро Таганрогского автозавода. В этом же году завод начинает выпуск малотоннажных грузовых автомобилей Hyundai Porter.

В 2005 году выручка компании составила более 400 млн. долларов.

В 2006 году в истории ТАГАЗа произошло два запоминающихся события. Во-первых, завод был удостоен награды «Лучший коммерческий автомобиль 2006 года в России» за автомобиль Hyundai Porter и во-вторых, начат выпуск автобусов Hyundai County.

В 2007 году на Таганрогском заводе было запущено производство внедорожника Santa Fe, получившего к своему названию добавку Classic.

В начале весны 2008 года на ТагАЗе был выпущен автомобиль Hyundai Elantra XD, а уже в 2009 году с заводского конвейера сходит бюджетный седан Tagaz Vega (первоначально C-100). Эта модель была подвергнута серъезным обвинениям и критике, в которых отмечалось, что конструкция авто была ворованная. Руководству компании пришлось нелегко, разъясняя, что автомобиль был разработан специалистами конструкторского бюро TagAZ Korea.

Темпы производства автомобилей на ТАГАЗе увеличивали свои обороты, пришли новые идеи и предложения. В2009 году Таганрогский завод предложил выпуск автобуса «Кантри», который предназначен для перевозки маленьких пассажиров. Автобус был разработан на основе лицензионной модели County и оснащен системой мониторинга транспортных средств, которая основана на спутниковой системе навигации ГЛОНАСС.

Затем в производство был запущен малотоннажный грузовой автомобиль Tagaz Master с дизельным двигателем, ставший моделью 2009 года.

В сентябре 2010 года руководство компании заключило новый контракт с компанией Hyundai, чтобы продолжить выпуск моделей Акцент.

В текущем году Таганрогский автомобильный завод начал продажи нового четырехдверного купе Aquila, а также запустил в производство двухдверные версии автомобиля.

5-09-2013, 07:05 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: