» » История автомобильного бренда Урал (Ural)

История автомобильного бренда Урал (Ural)

История автомобильного бренда Урал (Ural)Автомобильная компания Урал производит транспортные средства, которые эксплуатируются в промышленности, сельском хозяйстве и силовых структурах.


Первые шаги в истории бренда

У истоков российского автомобилестроения стояли капиталисты-заводчики братья Рябушинские, которые в прошлом веке создали новую отрасль машиностроения. Возглавленное ими Автомобильное московское общество, прославилось своим могуществом. Уральский автомобильный завод в Миассе, который был построен для военных нужд, стал одной из ветвей мощного производства России.

Уральский автомобильный завод был основан в 1941 году, после его эвакуации из Москвы. Его производство основывалось на выпуске тяжелых грузовых машин.

В годы войны на заводе было налажено производство двигателей и коробок передач для транспортных средств. В этот же период c конвейера предприятия сходит первый грузовик ЗИС-5. Этот простой, надежный грузовой автомобиль выпускался еще на протяжении нескольких послевоенных лет.

В 1946 году выпущена производственная версия газа-21A УралЗИС 2,5 тонн, а в 1952 году она была оснащена газовым резервуаром 90 кг. Грузовик оставался в производстве под брендом УралЗИС-352. В 1949 году версию 5-УралЗИС оборудовали гидравлическими тормозами.

Февраль 1956 года стал для Уральского автозавода началом производства модернизированного базового автомобиля «УралЗиС-355». Номер 355 означал очередную модификацию по индексу двигателя. Новая автомашина была оснащена многими узлами шасси, позаимствованными от модели «УралЗиС-353». На автомобиле был установлен усовершенствованный двигатель мощностью 85 лошадиных сил. Расход топлива составлял 27 литров на 100 километров, а максимальная скорость – 70 км в час.

В начале 1959 года специалисты заводского Конструкторского бюро приступили к разработке совершенно нового трехосного автомобиля высокой проходимости «Урал-375», выпуск которого продолжался на протяжении пяти лет.

До войны (1941-1945 гг.) автомобили Урал были оснащены только бензиновыми двигателями. В послевоенные годы на предприятии начались разработки по производству грузовиков газогенераторного типа. В ноябре 1946 года Уральский автомобильный завод по решению Наркомата среднего машиностроения был объявлен «ведущим заводом по выпуску газогенераторных авто на базе «ЗиС-5».

В первое время было освоено производство московской модели газогенераторного «ЗиС-21А». Для получения газа использовались дрова, для этой цели были построены сушильные шахтно-вертикальные печи, которых давали до 20-ти кубометров сухих чурок в сутки. Но за такие эксперименты приходилось расплачиваться. Таким образом ряд технических характеристик ухудшился. Грузоподъемность автомобиля снизилась до 2,5 тонн, мощность двигателя составляла 45 л.с., а скорость – 48 км в час.

В 1963 году группа специалистов под руководством ведущего конструктора Лобунского начала работу над проектом мощного вездехода НАМИ-058, грузоподъемность которого составляла 8-9 тонн, и он был оборудован восемью колесами. Этот автомобиль был разработан для эксплуатации в труднодоступных районах, поэтому шины имели размер 14.00-20 и должны были работать с переменным давлением воздуха. Автомобиль был оснащен мощным двигателем 320 л.с. Автомобиль впервые был представлен публике в 1966 году на Первом празднике автомобилистов в Москве. Несмотря на ряд преимуществ, транспортное средство нуждалось в доработке. На базе НАМИ-058 на протяжении 1964-1966 годов был выпущен седельный тягач НАМИ-058С, рассчитанный на буксировку полуприцепа Урал-862. Но серийного выпуска этих автомобилей не произошло.

В 1969 году автомобиль Урал-375Д был удостоен Золотой медали на автомобильной ярмарке в Лейпциге. Эти великолепные вездеходы, с легкостью преодолевающие бездорожье, завоевали огромную популярность на мировом рынке.

1978 год стал знаковым для компании УралАЗа и ознаменовался выпуском новой модели высокой проходимости Урал-4320, который был оборудован дизельным двигателем КамАЗ-740 мощностью 210 лошадиных сил.

Современное производство

1990-е годы принесли ряд изменений внутри компании. Она стала акционерным обществом под названием «Uralmoto акционерное общество». 40% акций автомобильной компании фактически принадлежало руководителям и сотрудникам за счет грантов, 22% было оставлено при правительстве России. В 2000 году компания была полностью обновлена с целью увеличения производства мотоциклов, которые были более востребованы на авторынке.

Летом 1992 года началось производство 6-тонных грузовика Урал-4322 (6х6) с обновленной современной кабиной. Автомобиль был оснащен воздушным охлаждением двигателя V8, мощность которого составляла 234 л.с.

В этом же году в истории УралАЗ произошло значимое событие – началось сотрудничество с итальянским производителем Iveco. Результатом этого сотрудничества стал выпуск модели УралАЗ-330-18т Iveco 30ANW (6х6) с 306-сильным дизельным двигателем с воздушным охлаждением.

Автомобильный завод «Урал» на протяжении многих лет работает над внедрением новых производственных систем, автоматизированных систем, создает новую продукцию, которая лидирует среди производителей грузовых автомобилей мира.

1-09-2013, 00:40 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: