» » Серийный автомобиль-самолет Terrafugia Transition

Серийный автомобиль-самолет Terrafugia Transition

Серийный автомобиль-самолет Terrafugia TransitionРедкий водитель не мечтает об автомобиле, способном перелететь через очередную пробку. Ещё в первых чёрно-белых фантастических фильмах небо городов будущего бороздили летающие машины. Неужели до сих пор прогресс не позволяет создать простой в управлении серийный автомобиль-самолет?


Экскурс в историю

Идея прикрутить к автомобилю крылья зародилась в головах изобретателей с выездом на дороги первых мототележек. Но мечтателей скорее вела жажда первооткрывателей - создать что-то новое. Первый летающий авто был продемонстрирован в Париже в 1911 году. Однако практической необходимости в подобных механизмах не было.

С увеличением количества машин бичом общества стали пробки на дорогах. Экономические потери исчисляются миллиардами «зелёных» ежегодно. Необходимость в автосамолетах явно назрела. Американская фирма Aerocar в 1956 выпустила Model1. Топорная конструкция требовала перед полётом прикреплять крылья к кузову. Это снижает мобильность транспортного средства. Даже обновлённый Aerocar 2000 нуждается в монтировании авиационного модуля.

В 2004-м американец Пауль Мёллер сконструировал суперавиакар M400 Skycar. Круто выглядящий «Бэтмобиль» оборудован восьмью турбинами, позволяющими осуществлять вертикальный взлёт. Пожалуй, это самая навороченная модель автомобиля-самолета на сегодняшний день. Однако его сложность, прожорливость и стоимость не позволяют запускать в производство.

Вертикальным взлётом обладает и автомобиль-вертолет Gyrocopter. Но на вид гибрид получился непрезентабельным и малоскоростным, что важно для клиентов, способных заплатить 100000 евро. В 2013 ожидается доработанная модель Pal-V.

Немецкий авиакар Carplane, разрабатываемый австралийцем Джоном Брауном, планируется запустить в серию в 2015-м по цене 100000 евро.

Так что же, достойной авиамашины не существует? Как бы не так! 2012 ознаменован выпуском первого серийного автомобиля-самолета Terrafugia Transition. Это технически завершённая модель презентабельного вида и с достойными характеристиками. Первоначально авто предназначен для состоятельных смельчаков, обладающих лицензией пилота.

Автомобиль-самолет Terrafugia

Немецкая фирма Terrafugia (в переводе «Побег с земли») представила сенсационное транспортное средство Transition (по-нашему «Преобразование»). Несколько предыдущих лет разработка и испытание модели вызывали сенсационный интерес. Становилось очевидным, что это не очередное экспериментальное чудо технологий, а продукт, способный вызвать переворот в транспорте. Если идея станет финансово выгодной, к производству автомобилей-самолетов-вертолетов подключатся промышленные гиганты. Terrafugia Transition способен в транспорте вызвать такую же революцию, как «Аватар» в кинематографе.

Уже сейчас фирма не может отбиться от клиентов. Более ста американцев заказали автомобиль-самолет, что для небольшой компании – немало. Базовая стоимость автосамолета более 200000 евро. Сумма приличная, но преимущества очевидны:

  • Улажены принципиальные вопросы, позволяющие легально эксплуатировать авто, если есть лицензия на пилотирование. Правда, пока только на территории США. Здесь достаточно просто получить лицензию, заплатив 00 и отучившись 30 часов. Сдал экзамен – и вперёд, в небо!
  • Transition может стать серьёзным конкурентом малой авиации. Помимо очевидной «крутизны», модель более безопасна обычных малых самолетов. Известно, что большинство аварий легкомоторных самолетов происходит из-за плохой погоды. А Terrafugia Transition при приближении грозового фронта можно посадить на любую асфальтированную дорогу и продолжить путь на колёсах. Кроме того, под капотом смонтирован парашют, позволяющий в экстренной ситуации совершить посадку на землю. Чтобы доказать безопасность ТС, вице-президент Ричард Герш при скорости 140 км/час самолично совершил показательную жёсткую посадку. Авто не пострадал и поехал дальше.
  • Цена эксплуатации несравнимо ниже, чем у классических самолетов. При этом дальность полета для подобного транспортного средства фантастическая – 787 км.

Управление и эксплуатация

Чтобы взлететь, высшее техническое образование не обязательно. Достаточно сесть за штурвал и нажать клавишу. В лётное положение Terrafugia переходит в течение минуты. Именно столько понадобится сервоприводу на раскладывание крыльев. Взлетной полосой является любое шоссе без колдобин. Необходимое условие - свободный прямой участок дороги длиной 500 метров. Взлётная скорость автомобиля всего 100 км/час. Заправляется чудо техники обычным бензином на обычной заправке.

Авто во многом унифицирован с существующими комплектующими. Например, колёса заимствованы от скутера Vespa. Усиленный углеродным волокном кузов смонтирован на композитном пластиковом каркасе. Поэтому автомобиль-самолет получился достаточно лёгким.

В качестве движка выбран австрийский 100-сильный двигатель внутреннего сгорания, функционирующий на 95-м бензине. Отмечается 50%-ная экономия топлива, если сравнивать с легкомоторными самолетами на авиационном топливе.

В ездовом режиме Terrafugia может быть слегка непривычна. Изначально органом управления являлся авиационный рычаг. Однако при получении разрешения оказалось, что для движения по дорогам в США обязательны подушки безопасности. Поэтому автомобиль-самолет оснастили привычным рулём. Приземлившись, достаточно нажать одну кнопку. Крылья в течение минуты сложатся и можно продолжить путь по дорогам и весям. То, что транспортное средство позиционируется прежде всего как автомобиль, а не самолет, говорит презентация продукта именно на автомобильных выставках.

Технические характеристики

  • Габариты в дорожном режиме: 5715 мм/2286 мм/2032 мм.
  • Четырёхцилиндровый оппозитный мотор Rotax 912 ULS объемом 1350 см3 и мощностью 100 л.сил.
  • Крутящий момент 128 Нм при 5100 об/мин.
  • Максимальная скорость на земле 112 км/час.
  • Максимальная скорость в воздухе 185 км/час.
  • На дороге средний расход составляет 6,7литров (АИ 95).
  • Средний расход горючего в воздухе 13 литров.
  • Грузоподъемность 210 кг. Снаряжённая масса 440 кг.
  • Ёмкость топливного бака 87 литров. 
18-12-2012, 12:59 | Алекс Шутов
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: