» » Выбор углов установки управляемых колес автомобиля

Выбор углов установки управляемых колес автомобиля

Выбор углов установки управляемых колес автомобиляОт того, насколько правильно будут отрегулированы ваши колеса на автомобиле, зависит очень много факторов: срок службы покрышек, управляемость автомобиля, его безопасность, и так же расход топлива. Так давайте разберем, как надо осуществлять выбор углов установки управляемых колес автомобиля и дадим необходимые рекомендации по их регулировке.

 

При движении автомобиля колеса смещаются относительно кузова, причем траекторию данного смещения будет обеспечивать конструкция конкретного автомобиля, так называемого аппарата подвески, который состоит из шарниров (резинометаллических и шаровых) и рычагов (поперечных, продольных и диагональных). Для некоторых подвесок, элемент направляющего аппарата может являться стабилизатором поперечного устройства, а также амортизационных стоек (на подобии "Мак-Ферсона"). Упругий элемент подвески деформируется, при изменении загрузки машины, крена кузова под действием центробежных сил на повороте (в большинстве подвесок положение колеса относительно кузова изменяется, вместе с ним изменяют и все углы установки), преодолевая неровности дороги. Исключение могут лишь составить подвески параллелограммными продольными рычагами (они использовались на ЗАЗ-965), да и то только когда отсутствует крен. Но если мы отвлечемся от общих рассуждений, то руководствоваться надо следующими соображениями. Автомобиль, включая и его подвеску, неуклонно совершенствуется с каждым годом. Каждая конструкция, которая собирается пойти в серийное производство, проходит длительный этап доводок и исследований. Именно поэтому относительно рекомендациям фирм-производителей автомобилей по установки колес следует относиться с большой ответственностью и серьезностью.

 

Необходимо помнить одно, что для каждой из моделей автомобилей подобные рекомендации различны. К примеру, в перечне машин устанавливают отрицательные или нулевые углы развала колес. Однако в любом случае, эти углы должны обеспечивать наилучшую управляемость и устойчивость автомобиля, а также способствовать минимальному износу шин конкретной модели.

 

Надо отметить также то, что заводские рекомендации включают ряд требований по загрузке автомобиля (полная разрешенная масса, снаряженная масса и т.д.), в инструкции по эксплуатации и техническом описании автомобиля указаны значения осей поворота и углов установки колес, а также те условия, при которых они должны устанавливаться и проверяться.

 

Иногда при эксплуатации автомобиля (где-то через 25 000 км пробега) углы надо будет проконтролировать, а если на машине были поменяны отдельные элементы подвески и тем более после серьезных аварий, в которых была затронута ходовая, просто необходимо производить осмотр и, если это понадобиться, ремонт. При любых обстоятельствах надо помнить одно, что регулировка углов развал/схождения управляемых колес является операцией, которую надо производить после ремонта подвески, рулевого управления автомобиля и деталей ходовой части. Для начала давайте разберем, какие параметры установки колес существуют и для чего нужно выбирать углы установки управляемых колес автомобиля?

 

Максимальный угол, на который могут быть повернуты колеса.

 

Он характеризует тот угол, на который колеса могут повернуться при полном выворачивании рулевого колеса в одну из сторон. Чем этот угол меньше, тем больше плавность и точность управления машины. Для поворота, даже на большой угол, понадобиться лишь легкое движение баранкой. Однако не надо забывать о том, что чем меньше максимальный угол поворота, тем меньше будет радиус поворота машины. Другими словами, будет очень тяжело развернуться в ограниченном пространстве. Поэтому и приходиться находить некоторую «золотую середину», плавая между точностью управление и радиусом поворота.

 

Плечо обката

 

Плечо обката - это кратчайшее расстояние между осью поворота и серединой покрышки колеса. Если середина колеса совпадет с его осью вращения, что значение будет считаться нулевым. При отрицательном значении – ось будет смещена наружу колеса, а при положительном – наоборот внутрь. Если у вас машина с задним приводом, рекомендовано плечо отката с отрицательным или нулевым значением. Однако на практике из-за конструкции авто, сделать это довольно сложно. Вот и получается, что ваш автомобиль будет иметь положительное плечо отката, что может привести к непредсказуемым результатам: при проезде поворотов создается ощутимый момент, который препятствует равномерному движению, а при езде по неровностям руль может вырываться из рук. Для того чтобы бороться с плечом отката, инженеры наклоняли ось поворота в поперечном направлении и сделали развал колес положительным. Это могло уменьшить плечо отката, однако на поворотах управление все равно было плохим.

 

Угол кастера

 

Кастер в автомобиле отвечает за стабилизацию управляемых колес в динамике. Если говорить по-простому, то кастер позволяет машине двигаться в прямом направлении тогда, когда вы отпускаете руль. В идеале автомобиль должен ехать прямо при отпущенном руле. К примеру, если на машину будет действовать боковая сила (к примеру, ветер), то кастер будет обеспечивать довольно плавный поворот машины в ту сторону, откуда прилагается давление. Также кастер не дает автомобилю опрокидываться.

 

Поперечный наклон оси поворота

 

Данный наклон отвечает за стабилизацию колес, которыми вы управляете. Суть его работы в том, что когда колесо отклонятся от "нейтрали" передок начинает подниматься. А так как он весит довольно много, то при отпускании руля, система стремится занять исходное положение под действием силы тяжести, которое соответствует движению по прямой. Правда, чтобы данная стабилизация работала, надо сохранить хоть не больше положительное плечо отката.

 

Во многих современных машинах устанавливается подвеска типа "Мак-Ферсон", именно она может дать нам возможность получить нулевое или отрицательное плечо отката без особого труда.

10-12-2010, 01:27 | Владимир Зинченко
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: