» » Методика работы развал схождения

Методика работы развал схождения

Методика работы развал схождения
Автомобили на наших российских дорогах должны подвергаться периодической диагностике, которую необходимо осуществлять каждые 20 тысяч км, а автомобили зарубежных марок – через каждые 30 тысяч км пробега. В чем заключается методика работы развал схождения, можно узнать из этой статьи.

 

Досрочная диагностика и стабилизация углов установки колес производится в ниже перечисленных ситуациях:

  • автомобиль попал в колдобину, и при этом произошла деформация колесного диска;
  • ходовая часть подвергалась обновлению, т.е. осуществлялась смена тяги, на конце которой располагаются шаровые шарниры стабилизатора поперечной устойчивости, а также резино-металлического шарнира;
  • модифицирование расстояния поверхности, на которой находится автомобиль, до самой нижней его точки, например, подрезаны пружины;
  • автомобиль теряет координацию;
  • стерты покрышки;
  • руль с трудом принимает исходное положение.

 

Какое значение имеет развал-схождение для автомобиля?

 

Итогом грамотно проведенного развал - схождения является:

  • сокращение количества повреждений координации автомобиля;
  • сокращение расхода используемого топлива;
  • уменьшение заносов автомобиля.

 

Методика работы развал – схождения.

 

  • Развал.

 

Точная регулировка угла колес позволяет осуществлять качественную трансмиссию автомобиля с трассой и постоянство управления машиной. Неграмотная установка углов колес часто приводит к неравномерному изнашиванию протектора и ухудшению управляемости.  Угол, образованный срединной плоскостью колеса авто и перпендикуляром к дороге, называют развалом колеса. Единицей измерения углов установки колеса являются градусы. Необходимо, чтобы колеса располагались в строго вертикальном положении. В том случае, когда вершинная часть колеса отклоняется наружу, можно говорить о плюсовом развале, но если вершинная часть ввалилась внутрь, то такой развал минусовый.

 

  • Схождение.

 

Одним из острых углов постановки колеса является угол схождения. Слишком положительное, или отрицательное схождение способствует преждевременному изнашиванию протекторов. Разница расстояний, образованная передними и задними точками дисков колес в горизонтальном положении, называется схождением. Единицей измерения схождения являются миллиметры. Но возможны измерения и в градусах. В том случае, когда дистанция между передними точками менее значительна, чем дистанция между задними точками, тогда схождение плюсовое. При негативном схождении, напротив, расстояние между задними точками меньше. Схождение нейтрально в тот момент, когда колеса расположены исключительно параллельно.

 

Главной работой стержня шарнира поворотного соединения частей автомобиля является усовершенствование постоянства управления и организация тяготения к самостоятельной установке управляемых колес. Неверный угол стержня шарнира поворотного соединения частей автомобиля затрудняет повороты рулевого колеса. Стержень шарнира поворотного соединения частей автомобиля – это угол вертикали и проекции оси поворотов колеса на вертикально расположенную плоскость, которая проходит через ось воздействия тяги. Единицей измерения данного параметра  являются градусы. Продольный наклон шкворня имеет плюсовое значение, если вершинная точка оси тяготеет назад. Минусовое значение данного параметра проявляется тогда, когда вершинная точка оси тяготеет вперед.

 

Какие действия необходимы для осуществления развала-схождения?

 

Первоначально, автомобиль диагностируют на стенде, и водитель получает на руки документ, где расшифрованы параметры всех углов. Зачастую в распечатке указывают углы развала и схождения противоположных колес, положение оси автомобиля относительно центра. В распечатке отражают предел допустимости всех этих значений относительно вашего типа автомобиля.

 

Перед  регулировкой изучают, в каких пределах располагаются диагностируемые углы. В случае каких-либо отклонений, мастер их устраняет. Следует обратить внимание на то, что развал-схождение нельзя осуществлять при деформации колесных дисков. Желательно, чтобы все четыре колесных диска имели схожие значения (диаметр, ширина). На станциях технического обслуживания перед стабилизацией автомобиля  досконально его изучают. Проверяют совокупность элементов шасси, образующих  тележку автомобиля, изучают давление в покрышках. Если при осмотре найдены какие-либо неисправности, то автомобилист должен быть оповещен. Приступать к развал - схождению ни в коем случае нельзя, пока недостатки не исправлены.

 

На первом этапе развал - схождения с помощью специального прибора проверяются колесные диски на деформацию.

 

Вторым шагом в регулировке автомобиля является проверка геометрии ходовой части, опираясь на приборы, а также нахождение неисправностей.

 

Нередко, после осуществления развал - схождения у автомобиля проявляются следующие неполадки:

  • кривое положение руля, которое, возможно, связано с чересчур свободным ходом рулевого управления;
  • неодинаковое давление в колесах;
  • обнаруживаются невидимые глазу неисправности ходовой части.

В случае становления руля неровно, рекомендуют поменять местами передние колеса – левое колесо – на место правого, и наоборот. Также необходимо, чтобы диагностике подверглись оба моста машины. В случае выявления таких неисправностей, водитель должен добиться вторичного осмотра своего автомобиля.

22-11-2010, 20:54 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: