» » Тюнинг рулевого управления ВАЗ

Тюнинг рулевого управления ВАЗ

Тюнинг рулевого управления ВАЗТюнинг бюджетных автомобилей – это не только украшение внешнего вида и интерьера. Прежде всего тюнинг – это улучшение эксплуатационных характеристик. Пожалуй, больше всего тюнингуют автомобили отечественных марок. В этой статье подробнее рассмотрим тюнинг рулевого управления ВАЗ.

Чтобы решить, в каком направлении дорабатывать рулевое управление автомобилей ВАЗ, нужно знать, какие характеристики воплотили в них инженеры. Прежде всего, автомобили ВАЗ 2108-2110 переднеприводного семейства проектировались без расчета на установку усилителя руля. Поэтому тюнинг рулевого управления этих моделей ограничен техническими возможностями. Компенсировать на руле большое усилие можно, если установить «длинную» рулевую рейку с передаточным числом 3. 9. Что это дает? Из плюсов отметим легкость управления на средних и низких скоростях. Это очень удобно в городе, на узких дорогах, при парковке. Главным минусом является потеря остроты рулевого управления.

Чтобы провести грамотный тюнинг рулевого управления старых вазовских моделей, специалисты рекомендуют компромиссное решение – спортивный руль уменьшенного диаметра (от 320 до 350 мм). Руль такого диаметра позволяет без перехвата за один прием повернуть колеса автомобиля на больший угол, и при этом позволяет нормально парковаться. Установочный комплект помимо самого руля должен быть дополнен переходником на спицу, а руль, желательно, чтобы был с травмобезопасным стаканом.

Любителям спортивного тюнинга можно порекомендовать рулевую рейку с меньшим передаточным числом. Это мелкосерийная продукция, поэтому стоят такие рулевые комплекты в три-четыре раза дороже обычных. Зато они отвечают спортивным требованиям, позволяют поворачивать колеса автомобиля до упора за 2-2. 5 оборота руля. Установить такую рейку несложно. Места под крепежные и шлицевые соединения совпадают с заводскими. Однако усилия на руле вырастут пропорционально снижению оборотов. Для повседневного вождения ВАЗа это неудобно. Но ради спортивных ощущений требуется чем-то жертвовать.

После того, как будет установлена рулевая рейка, необходимо провести регулировку схождения и развала колес: как передних, так и задних. Зачем такая «обязаловка»? Довольно часто специалисты относят процедуру развала управляемых колес к стабилизирующим мероприятиям. Развал корректирует стабилизацию прямолинейного движения при одинаковых углах развала левого и правого колес. Угол развала вызывает возникновение той силы, которая колесо автомобиля прижимает к ступице. Но одновременно возникает поперечная реакция в месте контакта колес с дорогой – возникает угол бокового увода. Автомобиль становится неустойчивым. Чтобы компенсировать эту силу, конструкторы предусмотрели процедуру регулировки схождения колес. Углы бокового увода, вызываемые схождением, направлены в противоположную сторону по сравнению с углами бокового увода от развала колес. Эти силы друг друга компенсируют. Но возникает вопрос, какие предусмотреть настройки, проводя тюнинг ВАЗ?

Поведение автомобиля на дороге во многом определяет тип привода. Начиная с «восьмерки», инженеры ВАЗ перешли на передний привод. Такие автомобили в целом более маневренные, но страдают недостаточной поворачиваемостью. На скользкой дороге передние колеса в повороте стремятся «увильнуть» наружу поворота, и при этом теряют сцепление с поверхностью дороги быстрее задних. Чтобы сохранить уверенный контроль над автомобилем, лучше сместить управляемость в сторону нейтральной. В этом случае колеса на обеих осях одновременно теряют сцепление в экстремальных условиях, и авто скользит, не меняя своего курса наружу поворота. Такое поведение ВАЗа можно настроить при тюнинге, отрегулировав соответствующим образом развал-схождение колес.

Чтобы при тюнинге уменьшить недостаточную поворачиваемость моделей ВАЗ 2108-2110 (без усилителя руля), специалисты рекомендуют увеличивать схождение и отрицательный развал передних колес. Одновременно надо уменьшать схождение и отрицательный развал задних колес. Также есть несколько других вариантов настройки поворачиваемости, которая была бы близка к нейтральной. К примеру, можно уменьшить диаметр передних колес, снизить задний клиренс, уменьшить давление в шинах задних колес.

При тюнинге рулевого управления ВАЗ недостаточно просто поменять штатный руль на более «крутой». Гораздо важнее оптимизировать настройки управления в зависимости от стиля вождения. Вот это – настоящий тюнинг!

13-07-2011, 13:00 | Шутов Александр
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: