» » Начало грандиозного пути концерна BMW

Начало грандиозного пути концерна BMW

Начало грандиозного пути концерна BMWРодиной этого концерна является Германия. Фирмы по производству авиационных моторов были созданы Карлом Раппом и Густавом Отто в городе Мюнхен одновременно, в 1913 году. Вскоре началась Первая мировая война и заказы компаний значительно увеличились. Тогда предприниматели решили объединиться и создали новую компанию Bayerische Motoren Werke – BMW. “Баварские моторные заводы” были зарегистрированы в июле 1917 года. Это было начало грандиозного пути концерна BMW.

 

Работа на объединенном заводе закипела. Главным конструктором стал Макс Фриц, работавший до этого в знаменитой компании Daimler. Именно он стал создателем двигателя BMW III a. Самолет, оснащенный этим двигателем, в конце 1917 года установил мировой рекорд по подъему на большую высоту, рекорд составил 9760 метров.

 

История возникновения значка BMW очень интересна. Создатели решили разделить круг на четыре части так, чтобы он напоминал очертания пропеллера в небе. Две части покрасили в белый цвет (пропеллер), а две оставшиеся в голубой (под цвет неба). К тому же национальными цветами Баварии, родины концерна, были белый и голубой.

 

После окончания Войны был подписан Версальский договор, по которому всем жителям Германии запрещалось производить любые двигатели для самолетов. А это была единственная продукция, производимая заводом.

 

Но немцы оказались находчивыми предпринимателями и перепрофилировали свое предприятие. BMW стал выпускать двигатели для мотоциклов, а затем и сами мотоциклы. Первый мотоцикл вышел в свет в 1923. R32 был представлен на выставке в Париже, где сразу же завоевал все симпатии. Да и скорость, которую он развивал, поражала воображение.

 

Несмотря на гениальные изобретения, компания могла разориться из-за скопившихся долгов. Новыми хозяевами стали бизнесмены Шапиро и Готаер. Шапиро был немного сообразительнее своего товарища,  и не стал заострять внимание концерна на производстве авиационных двигателей. Он договорился с одним влиятельным человек о выпуске автомобилей. Причем производство поставили на конвейер, что было в то время редким явлением. Подобной роскошью мог похвастаться лишь один автомобильный гигант – Daimler.

 

Автомобили “Остин”, выпускаемые заводом, пользовались огромным спросом и уходили к новым хозяевам прямо с концерна. Но предприимчивый Шапиро не собирался останавливаться на достигнутом. Вскоре он нанял известного конструктора Вунибальда Камма, чтобы тот разработал собственную модель BMW. Этот человек еще долгие годы будет создавать свои шедевры на базе концерна BMW.

 

В 1928 году было принято решение о покупке заводов в Айзенахе. Вместе с заводом была выкуплена лицензия на производство автомобилей марки Dixi, которая считается первым самостоятельным автомобилем марки BMW.

 

Презентация первого настоящего BMW была назначена на 1 апреля 1928 года. Эта модель совместила в себе все достоинства Dixi и получила множество новых разработок. Новый автомобиль развивал скорость 80 км/ч, что могли себе позволить немногие. Самой главной новинкой стала четырехступенчатая коробка передач – такой коробки не было ни на одной модели вплоть до 1934 года.

 

BMW стала самой развивающейся компанией к началу Второй Мировой Войны. С помощью техники, которую выпустила компания, было поставлено несколько рекордов и получено множество наград.

 

В 1933 году компания начала выпуск модели 303, которая могла развивать скорость до 90 км/ч. На тот момент еще не одному автомобилю не удавалось развивать столь большую скорость. Данная модель стала основой для последующих автомобилей BMW.

 

С тех пор BMW выпустил еще много различных автомобилей. Самой заметной стала модель BMW 328 – именно этот автомобиль закрепил за компанией статус “гоночного гиганта”. Главным девизом компании с тех времен стало выражение: “Автомобиль – для водителя”. 

 

BMW 328 завоевал огромное количество различных наград на гоночных соревнованиях. В машине было всего два места, благодаря чему она могла развивать хорошую скорость. Максимальная скорость, которой смогли добиться конструкторы – 150 км/ч. Этот автомобиль зарекомендовал фирму, как эталон качества, надежности и  красоты. В дальнейшем любая машина, выпущенная со знаком BMW,  становилась лидером продаж – люди верили в качество, проверенное годами.

 

С началом Великой Отечественной Войны на заводе стали проводиться испытания реактивных двигателей. К концу войны на фирме наступили не самые лучшие времена – четыре завода компании были полностью уничтожены.

 

Завод, который не тронули бомбы, был наполовину разграблен русскими освободителями. А на оставшемся оборудовании стали выпускать модели “BMW -321” и “BMW -340”, которые оправлялись в СССР.

 

Но все же осталось два целых завода в городе Мюнхен. Именно там и стали выпускаться новые модели. До 1953 года компания выпустила несколько новых моделей спортивных авто.

 

За свою историю концерн пережил огромное количество перемен. Начав с выпуска двигателей для самолетов, BMW получила статус “гоночной империи”. Начинали первые владельцы с небольшого завода, затем количество и размер заводов увеличивались, потом резко произошла война. После этого концерн только набирал обороты. В самом начале компания производила двигатели для самолетов, затем мотоциклы и гоночные авто. В настоящее время BMW выпускает не только автомобили для гонок, но и семейные авто, а также автомобили представительского класса. В 1994 году BMW стал владельцем группы немецких компаний Rover Group, а в 1998 году к концерну присоединилась компания Ролс-Ройс. Приобретение таких знаменитых марок добавило в коллекцию BMW недостающие виды автомобилей. Теперь концерн выпускает внедорожники, а также семейные и сверхмалые авто. С 1995 года BMW стал добавлять подушки безопасности для пассажиров, а также противоугонную сигнализацию.

 

В настоящее время BMW соединяет в себе пять крупных заводов и двадцать небольших дочерних предприятий. Представительство BMW можно найти в любой стране, настолько большой стала компания.

 

Особенностью фирмы является ручное изготовление автомобилей, т.е. до сих пор все модели собираются людьми, а не роботами. Компьютер используется только для диагностики готовой продукции перед отправкой потребителю.

5-03-2010, 09:46 | Зоя Самойлова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: