» » Автомобили необычной формы

Автомобили необычной формы

Автомобили необычной формы Фраза незабвенного великого комбинатора Остапа Бендера о том, что автомобиль – не роскошь, а средство передвижения, известна всем. Но далеко не все с ней согласны, и, более того, есть масса людей, которые если и не считают автомобиль роскошью, то, по крайней мере, пытаются сделать его таковым самыми разнообразными, подчас экзотическими способами. Конечно, при соответствующих финансовых возможностях штучный, разработанный по вашим персональным указаниям лучшими дизайнерами «Порш» или «Ломборджини» обязательно продемонстрирует понты своего владельца, но что делать тем, у кого на подобную автороскошь денег нет, а тоже хочется… В нашей статье мы опишем автомобили необычной дизайнерской мысли.

Вот и приходится простым смертным изгаляться для того, чтобы не затеряться в толпе автопромовских штамповок. И сделать это можно! Но для этого, если ты индивидуальный владелец чего-то крупносерийного, необходимы только фантазия, хороший вкус и чувство меры. Впрочем, не очень-то помешает и их отсутствие… Плюс умение что-то делать своими руками (впрочем, вариант соседских рук при этом тоже не исключается).

Если же ты инженер-дизайнер, собирающийся потрясти автомобильный мир чем-то из ряда вон выходящим, то нужны еще знания, опыт и понимание того, как собственные представления о прекрасном совместить с производственными возможностями автопрома.

И еще одно замечание. Эпохальные прорывы в области конструирования двигателя, подвески, коробки передач и т. д. происходят нечасто, да и «внутренности» автомобиля обычно видны плохо и праздному взгляду малоинтересны. Совсем другое дело – кузов необычной формы. Для работы автомобиля он, в пределах разумного, предмет малосущественный, а в глаза бросается сразу – как женский макияж, особенно наложенный излишне щедрой рукой.

И отправляются путешествовать по белу свету кроссовки и женские туфельки на колесах, целые выводки важных бегемотов, хищных крокодилов, скромных уточек, неторопливых черепах и улиток, божьих коровок (ну, тут конструкторы нашего горбатого «Запорожца» явно шли навстречу доморощенным дизайнерам) или даже вареных раков – трудно перечислить всех представителей мира живой природы, которые разъезжают по дорогам всех континентов, водруженные на разномастные шасси.

А еще есть автоогурцы, дыни, тыквы (и пусть Золушка завидует), царица полей – кукуруза, и прочая флора на колесах. Но здесь запас человеческой изобретательности, равно как и это поле деятельности, явно густо засажены.

Но это все – удел любителей, также, как кузов «Фольксвагена-жука», выкованный из железных прутков латиноамериканским любителем (интересно, а дожди там не идут? ), превращенные в длинномерные лимузины «Запорожец» или «копейка» (смотрится забавно, а ездит-то как? ), телефонные аппараты и прочая мелкая бытовая техника, выращенные до размеров капотов женские груди и даже автокузова, пардон, в форме мужских гениталий (а что бы на это сказал старик Фрейд? ).

Машины, которые интересно выглядят.

Профессионалы подходят к этому вопросу гораздо серьезнее. Ведь их задача – не просто сотворить что-либо необычное на потеху праздной публике, а сказать новое слово не только в области автомобильного дизайна, но и в новых сферах использования авто. И продолжают свой пробег автомобили формы необычной и, зачастую, неожиданной.

Пользуясь уже несколько подзабытым лозунгом «на земле, в небесах и на море», и не менее подзабытым фильмом о похождениях Фантомаса, конструкторы поставили на поток двухместный Terrafugia- первый в мире нормально летающий аэромобиль. Да, любительские конструкции встречались и раньше, но они одинаково плохо ездили и летали. Terrafugia оснащен обычным бензиновым двигателем, складывающимися на земле крыльями и толкающим воздушным винтом, благодаря которому способен ездить со скоростью более 100 км/ч. , а летать – под двести. Правда, взлет этому автоаэрогибриду разрешается только со специальных взлетных полос, а для управления нужна еще и лицензия пилота-любителя, да и цена заоблачная - 194 тысячи долларов. Но желающие есть…

Еще одну стихию успешно освоил английский круизный гидроавтобус Amphi Coach GTS-1, на шасси Irisbus с дизелем Iveco. Он внешне смахивает на длинный катер на колесах, куда крупнее своего воздушного собрата Terrafugia, но при этом дороже его более, чем вдвое. Но это только поверхность воды, а ее глубины доступны Rinspeed SQuba, способному погружаться на глубину в 10 метров и плавать там на скорости в 3 км/ч. , при условии наличия у водителя и пассажира легководолазного снаряжения. На поверхности воды скорость автоподлодки вдвое больше, а на суше движок в 73 л. с. разгоняет амфибию до приличных 120 км/ч.

Немецкий автогигант BMW в лице своего главного дизайнера Криса Бэнгла весьма нетрадиционно подошел к материалу кузова. Они покрыли каркас из алюминия и композитных материалов особой, растягивающейся синтетической тканью, тем самым сделав концепт Gina мягким на ощупь. И не просто мягким – он способен менять по желанию владельца свою форму, открывать фары-глаза и даже отращивать хвост-спойлер, сделав Gina ближе к живому существу, чем любую другую машину.

Еще одну попытку скрестить автомобиль, на этот раз с растением, предпринял другой автогигант - южнокорейский Hyundai. Его электромобиль City Car оборудован кузовом, состоящим из фотоэлементов. Солнечный электромобиль не просто не использует горючее, а еще и разлагает электролизом находящуюся в специальном резервуаре воду на кислород и водород. Кислород выбрасывается в атмосферу, а водород собирается и может сжигаться в катализаторе, вырабатывая электричество для автомобильного электрооборудования. Профессор Дэниел Носер из знаменитого Массачусетского технологического института назвал этот процесс искусственным фотосинтезом, впервые заставившим автомобиль, подобно зеленому листу, вырабатывать кислород.

Тем же путем пошли соседи-соперники Южной Кореи – китайцы. Компания SAIC (Shanghai Automotive Industry Corporation) продемонстрировала на Пекинском автосалоне модель Leaf. Необычного вида крыша в форме листка дерева также в состоянии использовать солнечный свет для выработки кислорода, да еще он может получать дополнительную энергию от находящихся в колесах ветряных турбин.

Что ж, автомобили необычной формы стали уже привычными для нашего глаза. Довольно часто мы видим всевозможные свинки, морковки и просто разукрашенные как цирк-шапито, которые выставляют напоказ только желание выделиться их хозяина, но все-таки и среди них существуют оправданные формы, даже если они и кажутся нам странными.

23-08-2011, 10:30 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: