» » Автомобильные амортизаторы - защита от неровной дороги

Автомобильные амортизаторы - защита от неровной дороги

Автомобильные амортизаторы - защита от неровной дорогиЕзда по естественным впадинам и возвышенностям обязательно приведет к тому, что автомобиль клюнет капотом, если на каждой подвеске не будут стоять надежные автомобильные передние масляные или газовые амортизаторы. Задние амортизаторы так же нужны, чтобы автомобиль не подбрасывало. На дороге, которая состоит из выбоин, нужно смягчить контакт кузова с неровностями, чтобы избежать губительного воздействия тряски на узлы транспортного средства.

Из чего состоят автомобильные амортизаторы?
Даже если в автомобиле подвески и рессоры в отличном состоянии и каждое колесо имеет сцепление с дорогой, это не значит, что езда будет комфортной. Важными элементами будут газомаслянные задние и передние амортизаторы для пассажиров, если допустить, что водитель равнодушен к тряске. Движение колес относительно кузова компенсируют узлы, в результате в салоне почти не ощущается, когда происходят толчки пружин подвесок.

На страже комфорта пассажиров и водителей стоят опора и пружина амортизатора, заднего либо переднего, задняя представляет металлическую тарелку, в которой посередине имеется отверстие. В ней есть выемка для упора упругого элемента, при сборке следят, чтобы правильно ложилась пружина. После сжатия спирали, сняв все это, вы получите доступ к гофрированному чехлу, пыльнику, под которым прячется упругий отбойник. Он нужен, чтобы пружина не сжималась до конца.

Изучаем принцип работы и устройство амортизатора

Все вышеперечисленное - это детали, без них рассматриваемый узел не будет работать, а шток и отбойник дополняют друг друга. Сам по себе упругий элемент не считается достаточным средством для того, чтобы изолировать толчки от пружин подвесок. Тряска усилилась бы, если только основой не являются различные виды амортизаторов. У них простая конструкция. Корпус представляет трубку, которая закрыта двойной стенкой с нижнего конца, полость, заполненную воздухом, соединяют через клапан сжатия с центральной емкостью. Трубка открыта с верхнего конца, в этом месте в нее погружают шток с поршнем, который имеет клапан отбоя.

Принцип и устройство работы амортизатора зависит от того, чем он наполнен. Существует газовый тип, масляный и комбинированный, а значит газомасляный. Начнем с масляного. В центральный резервуар заливают масло. Когда поршень двигается вниз, то чтобы не произошло разрыва трубки, немного масла выдавливается вверх, сквозь клапаны поршня, а сальник, который установлен в верхней части корпуса, не позволяет полностью покинуть камеру. Но при этом большая часть масла переходит во внешнюю полость сквозь клапан. Воздух в ней сжимается и выталкивает масло в рабочий резервуар, как только поршень переходит в верхнюю позицию.

Газомасляный тип конструктивно почти не отличается, он содержит масло для амортизаторов, воздух в нем заменен газом, часто азотом. Масляный тип имеет недостаток - быстрый нагрев из-за гашения энергии сжатой пружины. Возникает тепловая энергия, закипает и пенится масло, что ухудшает работу узла.

По конструкции газовый амортизатор в корне отличается, хотя имеются такие же составляющие, как в предыдущем типе. Отличается он тем, что 2-я камера располагается в нижней части, а не в стенках, у корпуса одинарная труба и от основного резервуара отделена она плавающим поршнем-поплавком. Под давлением во вторую полость нагнетается газ азот. На поршне установлен клапан сжатия и клапан отбоя, поршень, двигаясь вниз, выжимает вверх часть масла и оказывает воздействие на поплавок. Газ в малой степени поддается давлению и создает эффект упругости на штифте, но чем сильнее нагрет азот, тем жестче такой амортизатор. К тому же при возникновении вмятины на стенке обязательно заклинит узел.

Почему отбойники и пыльники амортизаторов нужно вовремя менять
Когда пружина сжимается, то отбойник не дает ей возможность полностью опуститься, так как при столкновении витков авто основательно встряхнуло бы. Поэтому количество сжатий отбойника определяет его долговечность, а следовательно, короткий вариант, который используется на неровностях, прослужит больше времени. Нужно своевременно менять отбойники и пыльники амортизатора, так как внутренний диаметр отбойников будет постепенно расширяться от движения по шунту. Из-за этого резиновые детали неплотно прилегают и от свободных перемещений постепенно деформируются.

Нужно учитывать, что происходит старение резины, а из нее сделаны части узла. Появляются микротрещины, в них набивается мелкая металлическая стружка, пыль, падает эластичность пыльника и отбойника, в результате увеличивается шероховатость поверхности, что дает эффект абразива, когда происходит контакт с шунтом. Хуже бывает самостоятельная попытка фиксации отбойника при помощи изоленты, намотанной на шунт. От нагрева изолента вместе с резиновой деталью сползает, из-за чего ослабевает адгезия и тогда лента попадает под кромку сальника, что может привести к протечке масла.

Если отбойник до такой степени загрязнился, что шток покрывается царапинами, то в итоге пострадает сальник, что закончится течью масла.
3-10-2014, 08:12 | Романов Виктор
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: