» » Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?

Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?

Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?В условиях состояния наших дорог детали подвески наиболее подвержены неприятным неожиданностям. Основными из них считаются амортизаторы и пружины.

Меняют ли пружины при замене амортизаторов?
Вначале разберем, для чего они предназначены. Пружина и амортизатор работают в паре и выполняют две большие задачи - обеспечивают управляемость и плавность хода автомобиля. Пружина - упругий элемент в подвеске, она смягчает удары и толчки от езды по неровной дороге. Когда колесо наезжает на препятствие, оно отрывается от земли и на мгновение становится неуправляемым. Пружина быстро возвращает его на место, но ударяясь о дорогу, колесо отскакивает назад и чем будет мягче пружина, тем она больше поглощает энергии и тем сильнее она сжимается. Поскольку эта энергия очень медленно расходуется и только на внутреннее трение, то колебания еще долго не затухнут и будут подпитываться новыми толчками от разных неровностей на дороге.

Для решения такой проблемы на помощь приходит амортизатор, он предназначен для того, чтобы быстро погасить колебания колес при помощи преобразования в тепло колебаний подвески и кузова.

По сравнению с пружиной, амортизатор - это сложное устройство, он выглядит, как цилиндр с поршнем, внутри него преодолевается сопротивление перетекания жидкости и совершается работа, которая потребляет большой объем энергии.

Если амортизатор нормально работает, то после толчка один возврат пружины колеса преобразует и поглощает 80% энергии удара в тепло.

Из-за своей сложности амортизатор считается менее надежным устройством, который при ухудшении качества работы требует периодической его замены, и тут возникает вопрос, а нужно ли, меняя амортизаторы менять еще и пружины?

Можно удостовериться, что при правильном взаимодействии и выполнении функции и пружины, и амортизатора, возможна нормальная работа подвески. Когда пружины удерживают массу автомобиля, они зависят друг от друга, амортизаторы контролируют движения пружин.

Если какой-то компонент «не дорабатывает», она часть своей работы перекладывает на «партнера». Когда проседает пружина, то перегруженный работой амортизатор быстро выходит из строя, а такой амортизатор плохо ограничивает движения пружины и раскачивает авто. Теперь понятно, почему сложное устройство амортизатор теряет свойства, но почему пружина теряет свои свойства? Это происходит из-за:
  • естественного износа и усталости металла;
  • преодоления неровных участков дороги или частой перегрузки авто;
  • повреждений поверхности пружины (полное сжатие пружины, камни, трение);
  • коррозии металла (влияние дорожной соли, повышенная влажность).
От состояния пружины зависит степень отрицательного влияния на наконечники и амортизаторы, удерживание дороги. На тормозные влияют просевшие пружины, которые в достаточной степени не могут нейтрализовать силу, которая возникает при торможении.

Когда мы поняли, что амортизатор и пружины постоянно взаимодействуют друг с другом, то можно предположить, что при замене амортизатора можно поменять и пружины. Это довольно затратное дело, и не так уж обязательное. Визуально тяжело определить характеристики пружин и определить усталость металла.

Если вместе со старыми, начинающими ржаветь пружинами, установить новые амортизаторы, то это значительно укорачивает срок службы амортизаторов. Если одновременно происходит замена пружины и амортизатора, то подвеска восстановится до своего оригинального состояния, тогда часть затрат вернется за счет экономии трудозатрат и за счет долгой эксплуатации всего блока.

Выбор будет за вами, пружины меняются всегда при:
  • повреждении металла или видимой коррозии;
  • разнице в высоте задней и передней части авто;
  • снижении высоты авто по сравнению с техническим описанием.
При каждой 2-й замене амортизаторов допускается менять пружины. Если вы ездите в автомобиле один, то при замене амортизаторов, не меняя пружин, советуют поменять местами правую пружину с левой пружиной, так как левая сторона за счет веса водителя бывает часто нагруженной. Напоследок напомним, что пружины и амортизаторы меняются парами на ось или из-за разного состояния пружин возникает дисбаланс подвески, что может отразиться на управляемости автомобиля.

6-08-2014, 09:23 | Романов Виктор
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: