» » Тюнинг подвески на ВАЗ 2108

Тюнинг подвески на ВАЗ 2108

Тюнинг подвески на ВАЗ 2108

Когда задаешься вопросами комфорта и управляемости, самое пора поразмыслить над доработкой подвески. Особенно, потому что тюнинг подвески «восьмерки» – одно из более популярных направлений работы с автомашинами этой серии. Рассмотрим, как выбрать пружины и амортизаторы для тюнинга подвески.

Тюнинг подвески ваз 2108

Существенно начать с того, что тюнинг подвески на ваз 2108 требует комплексного расклада. Это означает, собственно, к примеру, что спортивные пружины не крепко помогут при «гражданских» амортизаторах, а облегченные задняя балка либо рычаги не раскроют новейший характер авто в отсутствии высококачественных сайленблоков. И менять в подвеске данные элементы гораздо лучше вместе и непременно парами, на каждое колесо, дабы обеспечить одинаковые характеристики и равномерный износ.

Подбор пружин и амортизаторов

Но начнем с несложного и наименее всего трудозатратного – подбора амортизаторов и пружин.
Первые работают демпфером – другими словами, гасят от дороги вертикальные колебания. Это означает, что выбрав амортизаторы с подходящими характеристиками, возможно настроить остроту шасси и жесткость под свой стиль вождения.

Амортизаторы бывают 3-х видов – масляные (гидравлические), газо-гидравлические низкого давления и газо-гидравлические высокого давления.
Первые, как ясно из названия, различаются тем, что телом рабочим в их служит масло. Эти амортизаторы являются достаточно надёжными и комфортными в эксплуатации, хотя при больших скоростях они могут утратить свои качества. Дело, как правило, в принципиальной работе механизма: жидкость внутри амортизатора под напором поршня перетекает через особый клапан небольшого сечения из одной полости в другую. Преодолевая противодействие, масло нагревается, этим отводится энергию и гасится удар колеса.

В нормальных режимах это действует, а при интенсивном управлении автотранспортным средством масло не поспевает отводить тепло, перегревается и утрачивает вязкость – демпфирующие качества амортизатора понижаются, а совместно с этим возрастает продольная раскачка, боковые крены и другие проблемы. К тому же, амортизатор по конструкции двутрубный – у него стенка корпуса двойная, которая служит компенсационной камерой. В нее отправляется часть масла, когда амортизатор сжимается и там при сжатии воздуха гасит этим удар. Хотя тут скрываются еще две трудности масляных амортизаторов – плохой теплоотвод и аэрация в следствии конструктива. Масло, особенно при интенсивной езде по плохой дороге, имеет возможность перемешаться с воздухом, нарушив данные целой системы, а двойная стенка мешает активному термообмену с наружней средой.

Когда Вы выполняете экономный тюнинг ВАЗ 2108, то гораздо лучше подходят амортизаторы газо-гидравлические низкого давления. Конструктивно они идентичны с масляными, однако в верхней части полости резервного цилиндра под маленьким давлением (2,0-5 бар) находится не воздух, а газ, наиболее часто азот. На практике ведет это к тому, что газовый внутренний подпор позволяет скорее реагировать на отработку неровностей и дозволяет маслу неплохо отводить тепло. В сжатом состоянии рабочие тела не сливаются, как было это в гидравлических амортизаторах, следовательно, и качеств своих не утрачивают. Хотя стенки цилиндра, как и прежде двойные и в максимальных режимах движения высокоскоростная «змейка», к примеру) амортизатор все точно также нагревается.

Проблемуможно разрешить установкой газо-гидравлических амортизаторов высокого давления: газ в них пребывает под давлением 20 атм. и конструктивно они идеальные. Тюнинговая подвеска с этими амортизаторами будет довольно жесткой, что негативно отразится на комфорте, но крены авто в повороте станут малы, а управляемость – острее. Однако если соблюдать условие, что пружины также выбраны правильно.

Выбор пружин

В заводских условиях характеристики пружины выбираются, отталкиваясь от нагрузок на ось, дабы обеспечить лучший спектр собственных колебаний системы – в приделах 1,5 Гц, также с учётом характеристик другой оси и с учётом обеспечивания требуемой угловой жёсткости для стабильности и управляемости.

Свойства пружин находятся в зависимости от их размеров: высота пружины под перегрузкой снаряжённого авто, диаметр пружины, ход пружины, высота пружины при полном сжатии, форма опорного витка, также в числе длины и витков под контрольной нагрузкой.

Если цель просто занизить авто для понижения центра тяжести, (как заявляют специалисты тюнинга – «уронить»), необходимо выбрать пружины с наименьшим числом витков. Обычно изготовитель сам подтверждает степень заниженности в спецификации на собственную пружину. Таковой тюнинг автомашин ВАЗ 2108 имеет одну значительную особенность. Важно: нельзя надрезать стандартную пружину! У нее обязан уцелеть опорный виток, который гарантирует верную работу пружины. В его отсутствие она просто сломается.

Обычные пружины имеют линейную зависимость деструкции под нагрузкой. Они подходят для ежедневной эксплуатации, хотя не годятся для интенсивной езды, особенно по неровной дороге. При великой нагрузке пружина сжимается чрезмерно, следовательно, есть возможность «пробоя» подвески. К тому же последующую неровность подвеска сможет не отработать – ведь ей необходимо поспеть «разжаться».

Существует вариант установки на ВАЗ 2108 пружин с характеристикой прогрессивной – в них зависимость деформации от нагрузки нелинейная и жесткость увеличивается под нагрузкой. Это разрешает улучшить управляемость, плавность хода, также, при иных равных, эти пружины работают больше. Можно их отличить по виткам с прутками различного диаметра и переменным шагом. При повышении нагрузки «мягкие» витки (с наименьшим шагом) со временем ложатся друг на друга, прекращая действовать, а наиболее жесткие – продолжают деформироваться, обеспечивая обычную работу подвески.

16-01-2012, 09:25 | Сотниченко Алена Николаевна
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: