» » Тюнинг подвески ВАЗ

Тюнинг подвески ВАЗ

Тюнинг подвески ВАЗТюнинг автомобилей – это болезнь, которой заражаются сотни тысяч автовладельцев. Тюнингуют и дорогие автомобили, и подержанные малолитражки. В постсоветских странах особую популярность обрел тюнинг переднеприводных моделей ВАЗа, выпускавшихся на платформе ВАЗ 2108.

Представим ситуацию. Автомобиль плавно едет по трассе, комфортно перемещая пассажиров и водителя. Однако стоит выехать на плохую дорогу, как салон начинает сильно раскачиваться, как на морских волнах. Или оборотная ситуация: авто жестко и собранно преодолевает самую сложную дорогу. Однако за эту «непоколебимость» приходится расплачиваться ушибами всем известного мягкого места. Когда водитель задается вопросами управляемости и комфорта, самое время обратить внимание на доработку подвески. Неудивительно, что тюнинг подвески ВАЗ весьма популярен.

Тюнинг ВАЗ, точнее – их подвески, требует обязательно комплексного подхода. Например, установив спортивные пружины, вы не почувствуете отдачи при обыкновенных амортизаторах. Облегчённая рычажная система или задняя балка не раскроют свой потенциал без качественных и надёжных сайленблоков. Поэтому замену всех вышеперечисленных элементов лучше всего проводить одновременно и обязательно парно на каждое колесо. Именно в этом случае будет достигнут равномерный износ и одинаковые характеристики.

В первую очередь при тюнинге подвески ВАЗ следует начать с подбора пружин и амортизаторов. Пружины используются для гашения вертикальных колебаний при движении по дороге. Правильно подобрав амортизаторы с требуемыми характеристиками, вполне возможно настроить жёсткость и отзывчивость подвески под стиль вашего вождения.

Амортизаторы для ВАЗа можно разделить на три вида: гидравлические (масляные), газо-гидравлические низкого давления и газо-гидравлические с высоким давлением. У первых рабочим веществом служит масло. Эти амортизаторы считаются надёжными и комфортными в эксплуатации, но при высоких скоростях их эффективность заметно снижается. Принцип работы масляных амортизаторов заключается в следующем: масло, которое находится внутри, под воздействием поршня перетекает из одной полости в другую через канал малого сечения. Преодолевая сопротивление, масло нагревается, в результате чего отводится энергия и гасится удар колеса.

В обычном режиме амортизатор данной конструкции срабатывает достаточно эффективно, но при активном движении транспортного средства масло не успевает в полной мере отводить энергию, в результате чего происходит перегрев и потеря вязкости. Из-за этого демпфирующие свойства амортизатора уменьшаются, растут боковые крены, и происходит продольная раскачка. Если вы используете масляный амортизатор двухтрубной конструкции, то следует быть осторожным. Ведь у него двойная стенка корпуса. Она играет роль компенсационной камеры, в которую уходит часть масла при сжатии амортизатора, гася тем самым удар. И при высокой скорости движения автомобиля особенно по плохому дорожному покрытию масло может смешаться с воздухом, что нарушит конструктивные характеристики всей системы. А двойная стенка в этом случае будет только помехой для активного теплообмена с внешней средой.

При тюнинге автомобиля ВАЗ лучше всего использовать амортизаторы газо-гидравлические с низким давлением. По конструкции они в принципе похожи на гидравлические амортизаторы, но в верхней части данного устройства вместо воздуха размещается газ. В большинстве случаев - это азот. При движении машины газ, расположенный внутри конструкции, позволяет быстрее реагировать на разнообразные неровности, что позволяет маслу быстрее отводить тепло. Так как при сжатии не происходит смешивание рабочих тел (как, например, в масляных амортизаторах), в результате чего основные характеристики не теряются. Но в амортизаторах данной конструкции стенки по-прежнему остаются двойные, и в режиме предельных нагрузок амортизатор может также греться.

С данной проблемой можно справиться, установив амортизаторы газо-гидравлические высокого давления. Ведь в амортизаторах данной конструкции газ находится в системе под высоким давлением, что немаловажно. К тому же они однотрубные, со свободным поршнем. В результате этого подвеска, которая оснащена подобными амортизаторами, несомненно будет жесткой. Это в значительной степени уменьшит комфортность при движении, но при этом крены автомобиля на повороте будут минимальными, а управляемость возрастёт на порядок. Такой тюнинг подвески будет идеальным для поклонников спортивного стиля вождения.

Характеристики пружин подбираются, исходя из нагрузки на ось для обеспечения оптимального диапазона колебаний подвески ВАЗа. Характеристики пружин имеют прямую зависимость от размеров: высоты пружины под нагрузкой, высоты пружины при полном сжатии, формы опорного витка, диаметра пружины. В случае, когда стоят задачи занизить машину, то лучше всего подобрать пружины с минимальным количеством витков. Данный тюнинг автомобилей ВАЗ в этом случае имеет одну особенность. Ни в коем случае не следует подрезать стандартную пружину. Ведь у неё должен сохраниться опорный виток, который обеспечивает правильное функционирование пружины. Без него она просто поломается.

Обыкновенные пружины имеют линейную зависимость деформации под воздействием нагрузки. Они эффективны при стандартной эксплуатации, но для быстрой и активной езды они не годятся. В случае избыточных нагрузок пружина сжимается очень сильно, в результате чего существует большая вероятность «пробоя» подвески транспортного средства. Кроме этого, при избыточном сжатии пружина просто не сможет восстановиться и нормально отработать следующую неровность.

Возможна установка на автомобили ВАЗ пружин с более прогрессивными характеристиками. У них зависимость от нагрузок нелинейная, в результате чего значительно возрастает жёсткость подвески в целом. Всё это позволяет увеличить плавность хода машины и её управляемость на дороге. Данные пружины служат намного дольше. Отличить их можно даже визуально по виткам с переменным шагом и пруткам различного диаметра. В случае возрастания нагрузки витки с меньшим шагом просто ложатся друг на друга, переставая работать. А витки с большим шагом продолжают деформироваться, в результате чего обеспечивается нормальная работа подвески.

Пару слов скажем о спортивных сайлентблоках. Альтернативой обыкновенным стандартным резиновым - служат полиуретановые сайлентблоки. Данный материал в значительной степени более однороден по составу, он жёстче и прослужит намного дольше при тюнинге подвески ВАЗа.

13-07-2011, 13:15 | Шутов Александр
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: