» » Тест амортизатор масляный и газомасляный

Тест амортизатор масляный и газомасляный

Тест амортизатор масляный и газомасляныйПолагаем незачем объяснять, зачем нужны автомобилю амортизаторы. Назначение амортизаторов – гасить вертикальные колебания. Рано или поздно владелец автомобиля сталкивается с тем, что пришло время их заменять. Возникает проблема выбора. Каких только марок амортизаторов не встретишь на рынке. Даже в пределах одной марки можно для себя открыть множество различных моделей. Вот об этом мы и поговорим в статье «Тест амортизатор масляный и газомасляный».

 

Что такое амортизатор?

Амортизатор - это демпфер, управляющий движением спиральной пружины. Он является важнейшей частью подвески автомобиля. Другими словами амортизатор – это деталь, которая отвечает за безопасность автомобиля. С его помощью удерживается сцепление покрышек с дорогой. Основной задачей его является стабилизация положения кузова автомобиля при движении. По своему наполнению амортизаторы делятся на жидкостные, газовые. Имеются чисто газовые амортизаторы, которые работают при очень высоком давлении газа. Но они не получили широкого распространения.

 

В масляных амортизаторах в качестве рабочего тела применяется масло. В газомасляных амортизаторах образуется так называемый газовый подпор. Значение давления газа при разных условиях эксплуатации автомобиля может быть различным. По стоимости они несколько дороже масляных амортизаторов. Газомасляные амортизаторы позволяют лучше прижимать колеса автомобиля к дороге, а поведение автомобиля при поворотах становится более надежным. Производители в большинстве случаев выпускают серии амортизаторов, которые обладают увеличенным усилием отбоя и сжатия. Такие амортизаторы позволяют автомобилю быть более устойчивым при прохождении поворотов на больших скоростях и даже просто при быстрой езде.

 

Автомобиль, у которого изношены амортизаторы будет функционировать, но его шины не смогут постоянно быть в контакте с дорогой. Дорога имеет сложное покрытие, а автомобиль едет не всегда по прямой дороге. Нюансов много. Если на пути попалось сразу несколько кочек, то амортизатор, не успев толком распрямиться, снова работает на сжатие. Важен компромисс между комфортностью и точностью управления автомобилем.

 

Существует еще одна большая проблема – теплообразование. Существует связь между вязкостью жидкости и жесткостью амортизатора. Чем выше вязкость, тем выше жесткость амортизатора. Температура при работе увеличивается. Главное - отвести излишнее тепло. Однако и минусовая температура способна доставить немало проблем. При больших отрицательных температурах масло, которое находится внутри амортизатора, начинает густеть. Амортизатор становится более жестким. В этом случае нужно правильно подобрать масло.

 

Другая проблема – аэрация. Так как в некоторых амортизаторах вместе с маслом находится и некий газ, то они в процессе работы могут смешиваться. Масло при этом превращается в пену. Пена может быть сжата, а это резко снижает эффективность демпфирования.

Расположение амортизаторов - не менее важный вопрос. Нужно расположить амортизатор поближе к колесу и перпендикулярно плоскости подвески. Если Вы установите амортизатор под углом, то это снизит его демпфирующую эффективность.

 

Выбор амортизаторов.    

При выборе амортизаторов нужно учитывать и стоимость их замены. Модели более дешевых амортизаторов обычно имеют и меньший ресурс. Менять их придется чаще и как следствие экономия может в итоге оказаться не такой уже и большой. Водители, которые предпочитают спокойную езду по ровной дороге могут вполне предпочесть масляные амортизаторы.

 

Главное надо для себя решить, какой тип амортизаторов будет соответствовать драйву Вашего автомобиля. При выборе амортизаторов не забывайте о том, как они ведут себя при разгоне и торможении. Автомобиль при разгоне немного «приседает» назад, при этом нагрузке подвергаются задние колеса, а передние колеса при этом разгружаются. Снижается сцепление колес с дорогой. А вот при торможении будет наблюдаться обратная картина. Основная нагрузка приходится на передние колеса, а вот задние колеса слегка притормаживают. Идеальным было бы такое состояние, при котором автомобиль смог бы сохранить свое нормальное «горизонтальное» положение. Ясно, что главной задачей амортизаторов – постоянный контакт колеса с дорогой. Пружины или рессоры только поддерживают вес автомобиля. Основная работа все же приходится на амортизаторы. Поэтому так важно правильно выбрать амортизаторы.

 

Замена амортизаторов.

Менять на одной оси нужно не по одному, а сразу два амортизатора. И если Вы для себя решили, что нужно поменять амортизаторы, то даже лучше заменить сразу все четыре. Если Вы установите на одну ось масляные амортизаторы, а на другую газомасляные амортизаторы, то из-за наличия некоторых различий в их характеристиках поведение автомобиля может измениться. Если детали подвески уже сильно изношены, то замена амортизаторов будет бессмысленна. Без ремонта подвески это будет просто выброшенными деньгами.

27-12-2010, 13:20 | Яна Фарбун
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: