» » Обслуживание топливной системы

Обслуживание топливной системы

Любой уважающий себя автомобилист знает много секретов обслуживания автомобиля. И это не просто секреты, а коллективный опыт водителей по эксплуатации автомобилей, когда на автосервис жалко тратить деньги, а очень хочется нормально ездить.

Советы по обслуживанию топливной системы
1-й совет относится к самой капризной детали отечественного автомобиля серии «Самара» - к карбюратору Солекс. Как только карбюратор начинает капризничать и на оборотах холостого хода перестает работать, нужно убедиться, что на верхней крышке карбюратора все винты крепления надежно затянуты. А дело в том, что у таких карбюраторов системы холостого хода на верхней крышке дважды пересекают разъем. Если немного ослабить винты, то в систему ХХ будет подсасываться воздух, тем самым обедняется горючая смесь.

Что делать с бензонасосом
Иногда водители, которые предпочитают ремонтироваться в автосервисе, сами устраняют неисправности своего авто, если двигатель заглох где-нибудь в чистом поле или в лесу. Да и так ли велика проблема, если нужно заменить диафрагму, которая прохудилась на топливном насосе? К тому же она на всякий случай уже давно лежит в бардачке. Но если не выполнить простого условия, можно заменив диафрагму, очень скоро столкнуться с такой же проблемой. Собирая бензонасос, прежде чем затягивать в верхней части винты крепления, нужно переместить в нижнее крайнее положение диафрагму при помощи рычага ручного привода бензонасоса. Сделав монтажную вытяжку, удерживая в этом положении диафрагму, нужно как следует затянуть винты. Если этого не сделать, то диафрагма, зажатая в верхнем положении, при ходе штока вниз, станет вытягиваться и быстро выйдет из строя.

Об отсутствии бензина
Многим водителям знакома ситуация, когда закончились последние капли бензина, остается наделяться, что придет помощь из чужого бензобака. Такой способ, когда бензин извлекается из бака при помощи собственных легких и шланга представляется небезопасным и несовершенным. Но есть безвредный для здоровья способ, когда горючее переливается из одной емкости в другую емкость. Понадобится шланг, кусок шпагата, который по длине будет больше шланга и лоскут тряпки. Следует продеть через шланг шпагат и к концу шланга привязать тряпочку. Останется только погрузить конец шланга в бак с импровизированным поршнем и быстро выдернуть из шланга за шпагат. И цель достигнута, и нет риска, узнать вкус топлива. Используя такой метод, можно переливать бензин из одной тары в другую и переливать более токсичные жидкости, к примеру, тосол.

Регулировка CO и холостого хода

Регулировка системы ХХ нужна для того, чтобы на малых оборотах двигатель устойчиво работал. Но при этом изменяется в выхлопных газах уровень содержания CO. Как правило, у автолюбителей нет газоанализатора, чтобы безошибочно и быстро выполнить такую работу. Любой водитель, пользуясь несложными приемами, имея в наличии только тахометр, а если его нет, на слух определит обороты двигателя, может хорошо отрегулировать карбюратор. Для чего при неизменном положении винта количества топлива, на прогретом двигателе, необходимо найти такое положение винта качеств, при котором обеспечится на холостом ходу максимальная частота вращения. После чего, при помощи винта упора клапана ЭППХ или винта количества установить для холостого хода немного повышенную частоту вращения, 120 оборотов в минуту по сравнению с обычной частотой вращения.

Можно повторить манипуляции с винтами количества и качества для надежности. После чего на работающем двигателе, с повышенной частотой вращения в двигателе на холостом ходу, не трогайте винт количества, а просто заверните винт качества. Нужно добиться, чтобы частота вращения упала до 120 оборотов в минуту. На этом регулировка будет закончена.

Такой способ регулировки удобен при наличии тахометра, он позволяет без газоанализатора поддерживать в отработавших газах содержание CO на уровне не более 1,5%, ниже нормы, при условии, что двигатель и карбюратор находятся в исправном состоянии.

Как почистить карбюратор, не разбирая?
В карбюраторе хватает жиклеров и засорение даже одного приведет к неожиданным последствиям. Но если карбюратор захандрит, не спешите в автосервис, обойдитесь народным средством. Для этого с воздушного фильтра нужно снять крышку и рукой прибавить обороты, для чего повернуть дроссельную заслонку. А другой рукой закрыть наглухо отверстия диффузоров в карбюраторе. Открыть, как только обороты упадут до холостого хода. Потом дать двигателю раскрутиться и операцию повторить. В результате чего во впускном трубопроводе резко возрастает разряжение, распространяется по каналам карбюратора и доходит до жиклеров, очищает их, выносит мелкие соринки. Но если это не помогает, тогда придется разобрать и продуть карбюратор.

27-05-2014, 00:36 | Романов Виктор
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: