» » Описание технологического процесса регулировки карбюратора

Описание технологического процесса регулировки карбюратора

Описание технологического процесса регулировки карбюратораОписание технологического процесса регулировки карбюратора для экономии топлива и безвредного выхлопа – это  обычно заключительные регулировки на двигателе. Перед тем, как приступить к этим регулировкам, необходимо многое доработать и проверить.

 

Перед регулировкой полностью прогрейте двигатель. Обычно достаточно десяти минут работы на холостом ходу, но лучше это время проездить на автомобиле. Обратите внимание на то, что двигатель может перегреться, если производились другие регулировки или наружная температура воздуха очень высокая. При перегреве топливо разжижается, смесь обогащается, и процент СО в выхлопе не будет соответствовать действительному при нормальных условиях. После остывания двигателя замеры покажут заниженные значения содержания СО. Далее, температура масла должна соответствовать предписанной производителями автомобиля (обычно от 80 до 90 градусов), чтобы избежать различных проблем. Изолируйте вентилятор системы охлаждения, если он мешает работе. Отключите все потребители тока. Ознакомьтесь с  особыми предписаниями, которые могут быть помещены в спецификациях конкретной модели карбюратора. Если предписана регулировка холостого хода при условии, что вентилятор системы охлаждения включился, прогрейте двигатель до включения вентилятора. Отсоедините разъем проводки от датчика включения вентилятора и временно перемкните контакты. Если предписано, включите фары. Присоедините к двигателю тахометр.

 

Используйте, если имеется, газоанализатор. Если регулируете карбюратор на только что перебранном двигателе (или новом), после обкатки проведите дополнительную регулировку карбюратора. Проверьте регулировку зазоров в клапанном механизме. Механических неисправностей и неполадок в зажигании быть не должно. Свечи должны быть установлены соответствующего типа и калильного числа, зазор в них должен быть отрегулирован в соответствии со Спецификациями производителя автомобиля. Угол опережения зажигания должен быть установлен в соответствии с залитым в бак бензином. Воздушный фильтр и все вакуумные шланги должны быть на своем месте (если не предписано другое). Если этого требует необходимость, воздушный фильтр вместе с корпусом можно снять с карбюратора, но его чистоту необходимо проверить хотя бы визуально. Выпускная система не должна иметь сквозной коррозии и должна быть герметична. Если это не так, то воздух будет подсасываться в трубу и смешиваться с выхлопными газами, результаты измерения СО будут неверными. Не должно быть подсоса воздуха со стороны впускного коллектора. Воздушная заслонка должная быть полностью открыта. Трос управления воздушной заслонкой должен быть правильно отрегулирован и не иметь перегибов. Система вентиляции картера должна работать в штатном режиме. Проверьте чистоту шлангов системы, отсутствие закоксовывания вентиляционных отверстий впускного коллектора, пламегасителя и маслоотделителя. Часто забитая система вентиляции является причиной плохой работы двигателя и неквалифицированной регулировки карбюратора.

 

По завершении всех регулировок отсоедините шланг вентиляции картера от воздушного фильтра. Если уровень СО в выхлопе уменьшится более чем на 1-1.5%, смените масло в двигателе. Если уровень СО и после этого будет падать, возможно, поршневые кольца "залегли" или изношены. В некоторых случаях предписывается шланг вентиляции картера отсоединить и отверстие в корпусе воздушного фильтра заткнуть. По окончании регулировки присоедините шланг. Если уровень СО в выхлопе увеличится более чем на 1 -1.5%, смените моторное масло. Если и после этого уровень СО будет повышаться, значит, поршневые кольца "залегли" или изношены. В любом случае, если отмечено изменение уровня СО при отсоединении или присоединении шланга вентиляции картера, проверьте, не забит ли клапан принудительной вентиляции или отверстие золотника.

 

Для снятия предохранительных пробок и пломб воспользуйтесь плоскогубцами. Сдавив пробку, ее легче потом выковырить, можно это сделать шилом, предварительно проткнув ее им. Если уровень СО стабилен, но двигатель "лихорадит", даже если смесь делать богаче, возможны малые зазоры в клапанном приводе, подсос воздуха на впуске, проблемы компрессии или пропуски зажигания. При этом обычно и уровень СО выше обычного.

 

Альтернативный метод регулировки карбюратора заключается в следующем. Отрегулировать карбюратор в соответствии с экологическими требованиями Закона следующими методами не представляется возможным. Если прорыв картерных газов из-за изношенной цилиндропоршневой группы велик, приемлемой работы двигателя можно добиться лишь обогатив смесь выше допустимой Спецификациями. Снимите с корпуса воздушного фильтра шланг вентиляции картера. Содержание СО должно упасть до 1-1.5%. Если уровень СО не падает, возможно, забита система принудительной вентиляции картера. Если падение еще более заметно, возможно, масло в двигателе разбавлено бензином, или изношена цилиндропоршневая группа. В этом случае регулируют СО при отсоединенном шланге. После присоединения шланга уровень СО повысится, или двигатель будет вращаться быстрее, но единственный выход -ремонт двигателя. Дайте двигателю поработать на оборотах около 3000 об/ мин секунд 30, чтобы очистить впускной коллектор от лишних паров топлива, затем оставьте его работать на холостых оборотах. Винтом регулировки оборотов (количества смеси) отрегулируйте максимально допустимое спецификациями число холостых оборотов карбюратора. Сняв заглушку, установите винт качества в то положение, при котором двигатель будет вращаться на максимальных оборотах. На всех карбюраторах Weber, Pierburg и Solex, (исключая Pierburg 2Е2) заворачивание винта регулировки качества (вращение по часовой стрелке) обедняет смесь и наоборот. Повторяйте действия, до тех пор, пока не достигните максимальных оборотов двигателя (используя правильную скорость вращения на холостом ходу как отправную точку). Очистите впускной коллектор, провернув двигатель на скорости 3000 об/ мин в течение 30 секунд. Заверните винт регулировки оборотов так, чтобы холостой ход понизился на 2000 оборотов. Установите новую пломбу на винт качества.

 

Обычно для регулировки пусковых оборотов карбюратор рекомендуется снять однако, если это неудобно, подходящий метод имеется. Выполните вышеописанные регулировки. Особенно важно, чтобы момент зажигания, угол замкнутого состояния контактов прерывателя и холостые обороты были установлены верно. Установите винт регулировки пусковых оборотов на вторую наивысшую ступеньку кулачка управления холостыми оборотами. Заведите двигатель, не трогая дроссельную заслонку и запишите скорость вращения на пусковых оборотах. Их количество в пределах 1500-2000 об/мин достаточно для большинства двигателей. Отрегулируйте, если необходимо регулировочным винтом пусковых оборотов, поворачивая его в нужную сторону. Вытяните трос чтобы полностью закрыть воздушную заслонку. Заведите двигатель и откройте воздушную заслонку, насколько это возможно, чтобы двигатель не заглох. Отрегулируйте положение регулировочного винта, если необходимо. Положение дроссельной заслонки на холостых и пусковых оборотах можно отрегулировать с помощью шаблонов (угломерной насадки). Описание технологического процесса регулировки карбюратора позволило разобраться во многих моментах, с которыми мы сталкиваемся довольно таки часто.

15-06-2010, 01:41 | Гончаренко Игорь
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: