» » Стабилизация оборотов холостого хода

Стабилизация оборотов холостого хода

Стабилизация оборотов холостого хода
Давайте поговорим о работе прогретого двигателя на холостом ходу. Чаще всего, причиной неустойчивой работы служит бедная смесь холостого хода. Стабилизация оборотов холостого хода заключается, прежде всего, в том, что надо почистить карбюратор. Если при разборке в поплавковых камерах обнаружится вода, следует вылить из бензобака воду.

 

  • С помощью газоанализатора убедимся в нужном составе смеси. При штатном карбюраторе «Солекс», через некоторое время после чистки карбюратора и установки холостого хода, падают обороты из-за загрязнения канала холостого хода. То же самое происходит после замены свечей. Если дроссельная заслонка чересчур приоткрыта, то срабатывает ГДС, капли бензина падают из распылителей. Стекать по стенкам камер, бензин может и по причине отсутствия уплотнительных колец на канале холостого хода, представляющим из себя латунную трубку между половинками карбюратора, и, при отсутствии колец, на корпусе ускорительного насоса.

 

  • У заслонки второй камеры тоже имеется щель, из которой может капать бензин.

 

  • Необходимо проверить степень затяжки электромагнитного клапана, и диагностировать  топливный жиклер. Насадить жиклер не до конца, заворачивая двумя пальцами до устойчивого положения в корпусе, открутить до конца винт количества, запустить двигатель, и прогревать до закрытия воздушной заслонки. Потом рукой регулируем клапан до глушения движка, то есть момента перекрытия подачи топлива посредством системы холостого хода. Теперь все необходимо проверить. Надеваем клапан на колодку с управляющим проводом, и запускаем движок. Опасайтесь перетяжки клапана, это может привести к заминке жиклером седла в карбюраторе

 

  • После этого регулируем состав и стабилизируем обороты холостого хода (ХХ). 

 

Причины нестабильных оборотов холостого хода могут быть такими:

  • В пусковом устройстве отсутствует герметизация диафрагмы. Нужна замена.
  • Продырявилась прокладка, утерялись винты крепления верхней и нижней части, образовались щели.
  • Нарушена герметизация самого карбюратора, надо заклеить.
  • Оборван или слетел шланг отбора разрежения к корректору вакуума, или распределителю зажигания.
  • Иногда, плохо прилегает крышка экономайзера мощностных режимов к самому корпусу. Симптомом может являться течь бензина, и на стоянке опустошаются поплавковые камеры.
  • Забит маслоотсекатель, масло попадает вне дроссельного пространства, в этом случае канал забивается быстро, и течи нет.
  • Попадает воздух в смесь холостого хода у её выхода под заслонку, подсос идёт через винт качества.

 

Чаще всего, по неопытности новички снимают карбюратор с горячего двигателя. Этого делать нельзя, только с холодного мотора! Ни в коем случае, нельзя подтягивать и перетягивать гайки на горячем движке, это может привести к искривлению плоскости карбюратора.

 

  • Причина может скрываться в износившихся прокладках между впускным винтом и карбюратором. Нужна проверка и при необходимости — замена.
  • Проверки требуют шланги — отбора разрежения для вакуумного усилителя тормозов и шланг эконометра.
  • Надо убедиться, что нет трещин, и что они хорошо закреплены.

 

  • Воздух может просачиваться рядом с панелью приборов, в месте крепления коллекторов к двигателю. Нужна замена прокладки.

 

  • Найти щели можно с помощью заливания сомнительных мест сгорающими составами. Если обороты возрастут — место найдено.

 

  • Также, проблема нестабильности оборотов холостого хода может скрываться в элементах системы зажигания.
  • Мог развинтиться центробежный регулятор, нужно отрегулировать.
  • Влияние оказывают и свечи, и зазоры. По причине зазора появляются искры, если он слишком большой.

 

  • Проверить надо, кроме всего вышеперечисленного, высоковольтные провода — их чистоту и плотность усадки на трамблере и свечах. При вибрации теряется контакт - необходимо стянуть пластиковыми хомутами.

 

  • Некорректно работает двигатель из-за раннего зажигания. В случае если начальный угол опережения зажигания и система зажигания в порядке, причина заключается в чем-то другом.

 

  • Датчики Холла могут оказать влияние на холостой ход, может и коммутатор, но тогда проблемы возникают не только с холостым ходом.

 

  • Бывают и смешные ситуации — повреждение дорожки в задних фонарях, тогда, при остановке, наблюдаются скачки эконометра.

Именно поэтому, необходимо содержать в порядке всю электропроводку, и регулярно за ней следить, делать профилактику. Особое внимание рекомендуется уделять «Чёрному ящику», или, как его еще называют, монтажному блоку.

15-10-2010, 19:11 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: