» » Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)

Принцип работы кольцевой автодороги, какой он? Его можно пояснить предельно кратко, исходя из значения ключевого слова. То есть начала дорожного полотна, которое в виде кольца разгружает городские улицы от транзитного транспорта. Позволяет пересекать городскую черту в том месте, где берет начало кратчайший отрезок пути, располагающийся в городе, вплоть до конечного целевого пункта. Московская автомобильная кольцевая дорога очерчивает пограничную окружность городской черты, частично пролегающую по территории национального парка «Лосиный остров».


История
Проект создания кольцевой автодороги начинался еще в 1937 году. Через два года была произведена привязка автомагистрали и ее закрепление непосредственно на местности. В 1940 году специалистами института «Союздорпроект» было закончено составление проектного задания на производство строительства Московской кольцевой автомобильной дороги, которая именовалась в последующие коды аббревиатурой МКАД. Но строительству не суждено было реализоваться, а виной тому было начало Великой Отечественной войны. Однако уже в июле месяце 1941 года Государственный комитет обороны принял решение о строительстве автодороги в течение одного месяца по упрощенному проектному варианту. В принятом решении предполагалось построить тридцать километров новой кольцевой дороги и произвести реконструкцию старых дорог, общей протяженностью в сто километров. Дорога была построена очень быстро и была использована как рокадная, по которой осуществлялась основная переброска военной техники и живой силы наших ратников. Все это поспособствовало оперативной подготовке и проведению наступательных операций под Москвой. Но пришло мирное время, когда кольцевая дорога остро нуждалась в коренном восстановлении.

Восстановление автодороги началось в конце 1956 году в районе Ярославского шоссе. Вводилась дорога в эксплуатацию по готовности каждого участка, начиная с первого участка, в 1960 году, заканчивая принятием в эксплуатацию всей кольцевой дороги в 1962 году. Тогда МКАД представлял собой всего две автодороги, с наличием двух полос движения в каждую сторону. Ширина полос движения составляла семь метров, разделительная полоса имела ширину четыре метра. По краям дороги были уложены рифленые плиты. На всей протяженности нового МКАД были введены в строй два моста через реку Москву.

Изначальный проект МКАД предусматривал строительство автодороги с применением минимального радиуса в плане двух тысяч метров. При этом исключалось два поворота: полторы тысячи метров, на семидесятом километре и одну тысячу метров на шестьдесят восьмом километре. Предусматривалось строительство максимального продольного уклона, со значением сорока промилле. Всего на кольцевой автодороге было построено семь мостов и пятьдесят четыре путепровода. Строительство безопасных пешеходных переходов, разделительных ограждений и освещения в то время просто не предусматривалось. Изначально МКАД имел тридцать три двухуровневые развязки с автодорогами, выходящими из Москвы, но уже в начале 1980 года, на пересечении с Симферопольским шоссе, была введена в строй трёхуровневая автодорога. Изначально автодорога не была покрыта асфальтовым покрытием. При строительстве использовался заливной бетон. В период с августа 1960 года и до начала 1984 года полоса отвода московской автомобильной кольцевой дороги имела значение административного деления границы города Москвы. Имелось и другое название, звучавшее, как «Большая Москва».

С увеличением автотранспорта на дорогах уже новой России, стало расти количество дорожно-транспортных происшествий, которые изобиловали ростом количества лобовых столкновений и наездов на пешеходов. Печальная статистика приносила убийственные цифры: в год погибало на МКАД двести человек, более тысячи людей получали пожизненные увечья. Пропускная способность автодороги не отвечала требованиям и условиям того времени, где скоростной режим транспортных потоков составлял всего сорок километров в час. В пиковые часы было повсеместное образование заторов автомобильного движения. Очередная реконструкция автодороги напоминала о себе ежедневно наличием перечисленных проблем.

Обновление

Новый проект Московского правительства по реконструкции автомобильной дороги предусматривал наличие двух этапов. Первоочередными задачами, подлежавшие реализации, становились: строительство барьерного ограждения дороги, разделявшего направления движения, освещение всей трассы.

Второй этап реконструкции предусматривал расширение дорожного полотна, общей шириной в пятьдесят метров. С наличием пяти полос движения в каждом направлении. Но чтобы эта сказка стала былью, надо было построить дорогу с учетом уже имеющихся международных стандартов, предусматривающих в первую очередь наличие безопасности дорожного движения и обслуживания движения транспортных потоков. Помимо возведения новых тоннелей, мостов, путепроводов, предстояло переложить подземные коммуникации и инженерные сооружения, освобождая при этом территории, прилегающие к трассе.

Очередная реконструкция автодороги стала одним из знаковых транспортных проектов Правительства Москвы.

Реконструкцию предусматривалось закончить через четыре года интенсивного строительства. МКАД позволил внедрить большое количество новейших и перспективных инженерных приемов и технологий. Сама реконструкция стала тем самым первым полигоном в реализации того, что десятками лет пылилось под сукном нерадивых чиновников.

Несмотря на проведенные неоднократные реконструкции, проблема московской кольцевой автодороги продолжает существовать. Хотя и считается, что МКАД является одной из самых современных дорог в регионе, но с сегодняшними транспортными потоками автодорога не справляется, и назревает очередная реконструкция. Новые проекты уже проходят обсуждение, но пока в кабинетах чиновников.

24-07-2013, 00:17 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: