» » Автомобильные дороги их тип и покрытие

Автомобильные дороги их тип и покрытие

Автомобильные дороги их тип и покрытие Рассматривая тему: автомобильные дороги их тип и покрытие, начнем с пояснения того что под термином дорога подразумевается путь, который служит для передвижения транспорта и людей, являясь составной частью дорожной инфраструктуры. В комплексе – это искусственные инженерные сооружения и функционально связанные конструктивные элементы, которые специально предназначенны для обеспечения наиболее безопасного движения автомобильных и других транспортных средств с нагрузками, габаритами и расчётными скоростями, где должна быть учтена интенсивность движения в период длительного времени, эксплуатация земельных участков, предоставленных для размещения этого комплекса. Автомобильные дороги обустроены или приспособлены для организации транспортных потоков. В термин дорога входит наличие одной и нескольких проезжих частей, тротуары, обочины, трамвайные пути и полосы разделения движения, если таковые имеются.

Самые древние, то есть одни из первых дорог которые сооружались человеком, ведут свою историю и летоисчисление от четвертого тысячелетия до нашей эры.

К самым древним дорогам можно отнести, дорогу на острове Крит, которая была сооружена при помощи известняковых плит толщиной в пятнадцать сантиметров. Первые дороги, построенные из кирпича еще три тысячи лет до нашей эры, обнаружены в Индии. Дорога в городе Ур в Месопотамии и дорога в районе английского города Гластонбери построены четыре тысячи лет до нашей эры.

К древним римским дорогам относится Аппиева дорога построена в 312-244 годы до нашей эры. Ширина этих дорог составляла всего 3. 5 метра, а вот укладывались они в пять слоев, с общей толщиной всех слоев до одного метра. В этом-то и заключается заслуга создателей, что их дороги строились, действительно, на века.

В начале двадцатого века, в связи с появлением автомобилей, были выдвинуты и новые требования к создателям дорожного покрытия.

Первое асфальтовое покрытие на городских улицах появилось ещё в девятнадцатом веке, и называлось оно – безпыльным покрытием из трамбованного асфальта, который разогревался в котлах до 175 градусов. Слово асфальт имеет греческие корни, что означает горная смола. В состав асфальта входит: щебень, разогретый и состоящий из природного известняка или песчаника с обязательной пропиткой битумом. Ранее применялся деготь, но в настоящее время деготь не применяется в дорожном строительстве. Тип и покрытие дорог изменяло свой вид, но самое удачное покрытие автомобильные дороги приобрели с появлением асфальтобетона.

Начало строительства дорог в России берет отсчет от 1722 года, когда по сенатскому Указу от первого июня, началось строительство грунтовой дороги, идущей из Санкт-Петербурга в Москву.

В 1786 году была утверждена первая конструкция дорожного покрытия капитана Баранова для дорог, имеющих проезжую часть. Покрытие дороги состояло из двух слоев: нижний имел щебенку размером с маленькое куриное яйцо, а верхний слой, имея толщину в два-четыре дюйма, в составе из прочного каменного материала, который размолачивался вручную деревянными «бабами», а затем покрытие равнялось при помощи железных или каменных катков.

Российские дороги покрывались, преимущественно, щебеночным типом дорожного покрытия. Именно, в России покрытие из щебня получило существенное улучшение техники постройки.

Технологическая идея уплотнения щебеночного покрытия катком былапризнана только в сороковых годах девятнадцатого столетия, и в дальнейшем при строительстве дорог стало рассматриваться, как обязательное.

В тридцатые годы началось активное строительство дорог в странах Западной Европы и в СССР с применением бетонного покрытия, состоящего из поперечного профиля плит с постоянной толщиной восемнадцать – двадцать четыре сантиметра, соединение производилось металлическими штырями. Плиты укладывались на основание, состоящее из гравия или песка. В строительстве дорог применялся и толстый, так называемый «морозозащитный слой». Конструкторами рассчитывалось, что такие толстые плиты смогут компенсировать неоднородность земляного полотна и грунта.

Расчеты конструкторов не подтвердись на практике в ходе эксплуатации дорог. В дождливую погоду происходило разжижение грунта, в итоге на плитах появляются трещины, и конце концов происходит просто крошение плит их обламывание.

Появление на дорогах мощного и тяжелого грузового транспорта и интенсивный рост движения потребовали от создателей и строителей дорог задуматься над дальнейшим повышением прочности дорожных покрытий по сравнению со щебеночными покрытиями, которые обрабатывались вяжущими материалами. Это и послужило толчком по применению и распространению асфальтного и цементного бетона в строительстве дорог. Появление в составе асфальтобетона тонкого минерального порошка крупностью в 0. 1 мм, в зависимости от пропорций самого порошка с вяжущим покрытием, создавало асфальтобетон или слишком пластичным, или слишком хрупким. При высоких плюсовых температурах на дорожном покрытии оставались на «память» следы от колес, проделывая в асфальте колею. И если было недостаточное количество вяжущего покрытия, то такое дорожно покрытие быстро разрушалось.

Приоритетным строительством считаются автомобильные дороги, являющиеся магистральными – это один из дорогих типов дорог. В их состав входят четыре и более полосы проезжей части с разделительной полосой.

Новые технологии сегодня предоставляют строителям дорог и новые возможности, обеспечивая и темпы роста при укладке дорожного покрытия до восьмидесяти километров в год. Появление материалов, которые позволяют приготовить конструктивно новые слои дорожной одежды, что значительно улучшает качество построенных дорог. Применение современной техники асфальтовых заводов на колесах с программным обеспечением повышает производительность по приготовлению асфальтобетонных смесей до 320 т/час каждый завод. Сегодня для приготовления асфальтобетонных смесей верхних слоев дорожного покрытия применяется щебень из габродиабаза, а для нижних слоев покрытия используется гранитный щебень. Требуемое качество покрытия из исходного материала обеспечивается на дробильно-сортировочных установках типа "Сведала" на каждом асфальтобетонном заводе.

26-07-2011, 15:15 | Зинченко Владимир Александрович
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: