» » Классификация дорог по виду дорожного покрытия

Классификация дорог по виду дорожного покрытия

Классификация дорог по виду дорожного покрытияДорога – это часть земельного участка, обустроенная или специально приспособленная для передвижения транспортных средств. Помимо проезжей части дорога также включает в себя трамвайные пути, пешеходные дорожки, разделительные полосы и обочину. Существуют следующие виды проезжих дорог: автострады, автомагистрали, простейшие дороги, дороги с асфальтированным покрытием, дороги с шириной не менее 7 метров, дороги, имеющие покрытие низкого типа или не имеющие покрытия вовсе.

В нашей статье «Классификация дорог по виду дорожного покрытия» вы узнаете, из чего обычно делают основные авто дороги. В начале расскажем, какие дороги существуют.

Автомагистраль в ряду проезжих дорог стоит особняком, она отличается следующими характеристиками: ширина более 15 метров, разделительная полоса, предназначенная для разделения проезжих дорог на потоки противоположных направлений (таких полос у проезжих дорог может быть 2 и более), продольный уклон не больше 3%, такие виды проезжих дорог обладают пропускной способностью более 7000 транспортных средств в сутки. Автомагистрали, как вид проезжих дорог, строятся специально для бесперебойного потока транспорта, именно поэтому на них не бывает велосипедных дорожек, пешеходных зон, учебных автомобилей. Кроме того на такой вид проезжих дорог не допускаются транспортные средства, не способные развивать скорость более 40 км. в час.

Дороги же с асфальтированным покрытием, как вид проезжих дорог, обладают меньшей пропускной способностью, а именно от 3000 до 7000 транспортных средств в сутки, шириной проезжей части 7, 5 метров и продольным уклоном не более 4%. Дороги, обладающие шириной менее 7 метров, а также с продольным уклоном ≤ 5% в Российской Федерации строятся по облегченным техническим требованиям. Дороги, обладающие простейшим покрытием, имеют продольный уклон до 6% и способны пропускать в сутки от 200 до 1000 автомобилей. К дорогам пятой категории, по законодательству РФ, относятся дороги, которые не имеют дорожного покрытия вовсе, либо имеют, но очень низкой категории, обладают очень высоким продольным уклоном, а именно 7% и могут пропускать в сутки менее 200 транспортных средств.

В первую очередь классификация дорог различается видом дорожного покрытия. По этому признаку виды проезжих дорог делятся на следующие категории: грунтовые, гравийные, дороги со стабилизированным грунтом, дороги с макадамом, асфальтовые, портландцементные. Самый простейший в строительстве вид проезжих дорог – это грунтовые, то есть те дороги, которые не обладают каким-либо искусственным покрытием. Такие дороги делаются просто выравниванием естественной поверхности. Такие дороги предназначены для не интенсивного движения. Серьезный недостаток – это труднопроходимость в плохую погоду.

Гравийные дороги в этом плане более долговечны, поскольку при их строительстве добавляется грунт вяжущего характера определенного качества. Кроме того обычно гравий пропитывают битумом для продления срока жизни такой дороги. Для умеренно нагруженных дорог вполне можно использовать стабилизованный грунт, который производится посредством смешивания в определенных пропорциях глины и песка, либо создается определенная комбинация из местных грунтов. Грунт, при строительстве проезжих дорог такого типа, размельчают, а затем смешивают с цементом и укладывают на глубину 6 и более сантиметров. После чего дорожному полотну придается необходимая форма, которая закрепляется укладчиком. Следующий этап работ с таким видом проезжих дорог – это нанесение тонкого слоя битума, что делается для того, чтобы предотвратить высыхание дорожного полотна до схватывания цемента. Поскольку основной причиной износа дорожного полотна является повреждение движущимся транспортом, имеет смысл защитить такое покрытие дополнительным слоем от износа.

Более прочным покрытием, чем гравий и стабилизованный грунт, является покрытие для проезжих дорог под названием макадам. Это два и более слоев крепкого щебня, пропитанного водой во время укладки, тщательно укатанного катком и перемешанного с мелким щебнем, укатанным сверху. Такое покрытие является очень прочным. Так же под макадамом иногда понимают покрытие, состоящее из крупного и очень мелкого щебня, пропитанного не водой, а битумом. Такое дорожное покрытие должно состоять не менее чем из двух слоев на жестком основании. Такие слои могут быть толщиной от 4 до 10 сантиметров. Каждый слой необходимо тщательно укладывать и укатывать, а затем залить раскаленным битумом. Далее сверху насыпается мелкий щебень, который укатывается по горячему материалу.

Самым широко используемым и износостойким на данный момент является асфальтовое покрытие. Асфальт готовится из песка, тщательно подбираемому по гранулометрическому составу, бутовой муки и асфальта. Все эти материалы смешиваются при высоких температурах, затем в расплавленном состоянии асфальт доставляется на место, где укладывается асфальтоукладочным катком. Существует также и асфальтобетонное покрытие, которое готовится аналогично асфальтовому из щебня разных размеров, каменной муки, песка и асфальта. Шит – асфальт и асфальтобетонное покрытие укладываются на своеобразную подушку из макадама, рассчитанного на соответствующие нагрузки.

Кроме того, виды проезжих дорог распределяются по их назначению. Так существуют:

1. Городские дороги

2. Поселковые дороги

3. Улицы

4. Прибрежные дороги, набережные, дороги вдоль водоемов, дороги на дамбах

5. Аэродромы

6. Дороги, используемые в других целях, не указанных выше.

Однако, классификация дорог по виду и назначению это совсем другая история, для этого понадобиться еще одна статья.

Удачи на дорогах!

11-08-2011, 00:00 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
20 / ? = 5
Ответ: