» » Виды проезжих дорог

Виды проезжих дорог

Виды проезжих дорогСледует в первую очередь вспомнить определение дороги. Что же это такое дорога? Для кого-то дорога – это жизнь, для кого-то дорога – это приключение, для других – это всего лишь отрезок пройденного пути или того пути, который еще предстоит пройти, а для кого-то дорога – это нить судьбы. Как говорит нам Википедия, дорога – это полоса земли для перевозки транспорта и товаров, а также передвижения человеческих особей, помимо этого дорога - это одна из основных составных частей дорожного бизнеса.

Дорога – это кусок суши, активно используемый для передвижения транспорта различного рода. Дорога обязана содержать в своем составе более одной полдороги, а также пути, по которым ездят трамваи, троллейбусы, минидороги для перемещения пешеходов, края дорог над обрывами и полосы для разделения дорог на полдороги.

Давайте рассмотрим виды проезжих дорог:

-дороги регулированного и непрерывного перемещения транспорта – «магистрали»;

-длинные прямые и широкие улицы в городе, называемые «проспектами»;

-спецтеритории, используемые для передвижения разных видов транспорта, ограниченные с двух сторон домами, называемые «улица»;

-коротенькие улицы, соединяющие между собой более крупные – «переулки»;

-«аллейки» - небольшие дороги, обсаженные с двух сторон деревцами;

-разного рода дорожные пути – по лесу, по полю, по грунту, называемые «грунтовыми», «лесными», «полевыми» в зависимости от назначения;

-дороги, используемые по сезонам, например, зимой – замерзшие реки.

На сегодня классификация Российской Федерации имеет следующие виды дорог, состоящие из 5 элементов:

I. Магистрали для автотранспорта.

Магистрали для автотранспорта обозначаются, как правило, определенными дорожными знаками «1. 5». Магистрали для автотранспорта по ширине части для проезда должны превышать пятнадцать метров, а полосы разделительные обязаны разделять дорогу на части, по которым машины будут двигаться в обратных друг к другу направлениях. При рассмотрении этих направлений стоит указать, что для любого из них предполагается по 2 и больше полос, по которым будет происходить движение. Обычная полосовая ширина равна трем метрам семидесяти пяти сантиметрам. Такие дороги способны пропускать за день около семи тысяч автомашин. Магистрали необходимы в таких местах, где не обойтись без круглосуточного движения, которое практически не будет прекращаться. Исходя из всего вышеперечисленного, Вы понимаете, отчего на магистралях нет обычных дорожных знаков, предупреждающих пешеходов, велолюбителей, учеников, транспортные средства, двигающиеся со скоростью менее сорока километров в час, а также диких зверей и одомашненных «животин».

2. Заасфальтированные дороги.

Заасфальтированная дорога имеет ширину, используемую для проезда, равную семи с половиной метрам, а ширина полос, по которым двигаются, равна трем метрам семидесяти пяти сантиметрам. Помимо этого, заасфальтированные дороги имеют наклон, который не должен превышать четыре процента, а также способность пропускать автомобили в количестве от трех до семи тысяч за один день. На сегодняшний день автодорога – это в высшей степени непростое по технической реализации приспособление. Для передвижения многочисленных автомобилей необходима дорога с прочным и стойким слоем материала.

3. Семиметровые дороги.

Это места передвижения автотранспорта, имеющие ширину не меньше семи метров. Такие дороги обязаны иметь наклон не больше пяти процентов, поэтому их строительство выполняется по более легким технологическим требованиям. Способность пропускать автомашины равна от тысячи до трех тысяч автомашин в день. Часть дороги, по которой возможно движение не должна превышать трех с половиной метров.

4. Самые простые дороги.

Дороги такого вида должны иметь наклон не более шести процентов и пропускать за день от ста до тысячи автомашин. Часть дороги, по которой возможно движение не должна превышать трех метров.

5. 5 категория дорог

Это места движения транспорта, которые практически не имеют созданного технического слоя, способствующего движению. Наклон подобных дорог не должен превышать семи процентов, а способность пропускать автомобили может быть до двухсот автомашин за день.

Немаловажно знание о том, какими элементами обладают разные виды проезжих путей, это:

-тротуары – определенные, четко выделенные, части дорог, которые используются для передвижения человеческих особей и могут быть отделены от частей дорог, по которым происходит движение автотранспорта;

-часть, по которой движется транспорт, - «проезжая часть»;

-разделяющая полоска – «разделяющая полоса» – визуальный объект, разделяющий дорогу на части, по которым в противоположную сторону движется автотранспорт.

-полоса передвижения – такая полоса, вдоль которой автомашины могут двигаться одна за другой в ряд;

-пешеходный переход – часть дороги, на которой имеются специальные знаки и выделена для движения пешеходов. Этот термин, «пешеходный переход» включает в себя также и такие, исключительно наземные части дорог, которые получают регулировку светофорами или регулировщицами/регулировщиками;

-автомобильные магистрали – специальные дороги, по которым возможно безопасное движение автотранспорта на высокой скорости;

-дорога главная – дорога, которую пересекают несколько мелких, второстепенных проезжих дорог;

-территория, которая прилегает к дороге и не предназначена для «сквозного» следования транспортных средств.

Не стоит забывать о понятии безопасности на дороге, ведь дороги могут быть заведомо безопасными и небезопасными. Когда на дороге приняты меры безопасности, как то специальные дорожные знаки, разметка, полицейские посты – то есть все, что препятствует возникновению дорожно-транспортного происшествия, то такую дорогу можно считать безопасной. Но в случае отсутствия всего вышеперечисленного Вам стоит задуматься о надобности путешествия по такому пути.

8-08-2011, 14:15 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: