» » Как проезжать перекрестки, - советы начинающим автомобилистам

Как проезжать перекрестки, - советы начинающим автомобилистам

Как проезжать перекрестки, - советы начинающим автомобилистамВ правилах дорожного движения сказано: перекресток – это, образуемая пересекающимися (разветвляющимися или примыкающими друг к другу) в одном уровне дорогами, территория. Ограничивается он воображаемыми линиями, которые соединяют внешние границы обочин и тротуаров. На первый взгляд, кажется, что правила проезда перекрестков и четкое их определение должны гарантировать полную безопасность движения. Перекресток – это одно из тех мест, где дорожно-транспортные происшествия случаются очень часто. Об этом нам говорит статистика аварийности. На нерегулируемые перекрестки приходится большая часть дорожно-транспортных происшествий. Как не попасть в аварию на перекрестке и проехать его правильно? Об этом поговорим в статье «Как проезжать перекрестки, - советы начинающим автомобилистам».

 

Очень большое значение имеет правильный выбор скорости при подъезде к перекрестку. Скорость должна избираться с учетом того, что возможно придется экстренно останавливаться. Если при подъезде к перекрестку происходит смена на запрещающий сигнал светофора, либо неожиданное появление пешехода или помехи справа при приближении к нерегулируемому перекрестку, все это может потребовать экстренной остановки.

 

И здесь абсолютно неважно, имеете ли вы преимущество при проезде перекрестка, даже в этом случае надо быть начеку. Ведь на дороге присутствуют и другие участники дорожного движения, которые могут, нарушив правила дорожного движения, создать аварийную ситуацию.

 

Итак, первый совет начинающим автомобилистам, как проезжать перекрестки. Выберите направление движения через перекресток при приближении к нему. Занимайте нужный вам ряд заранее, в зависимости от того, куда вам надо проехать, повернуть, развернуться либо просто прямо проехать.

 

Естественно, в правилах дорожного движения не говорится о том, за сколько метров до перекрестка вы обязаны занимать крайний ряд для совершения разворота или поворота. Определяться это должно на месте, с учетом интенсивности движения и условий на дороге. В крайнем положении транспортное средство должно находиться до начала совершения соответствующего маневра.

 

Сложнее всего проезжать нерегулируемые перекрестки. На нерегулируемые перекрестки приходится 45% всех аварий на дороге. Есть такое понятие, как очередность проезда, и если ее не соблюдать, то есть все шансы угодить в дорожно-транспортное происшествие. Необходимо быстро и грамотно определить, где главная дорога, а где второстепенная, ну или хотя бы, по какой дороге двигаетесь вы. И после этого должно приниматься решение об очередности проезда. Автомобили, которые движутся по главной дороге на таких перекрестках, преимущество имеют перед всеми транспортными средствами, включая трамваи.

 

В случае, когда дороги равнозначные, на обеих дорогах отсутствует какое-либо покрытие или, наоборот, на обеих дорогах оно присутствует, они считаются равнозначными, даже если различаются по ширине. Грунтовая дорога по строительным нормам непосредственно перед перекрестком должна иметь какое-либо покрытие в зоне от 25 до 150 метров. Естественно, что из-за этого она не становится равнозначной с пересекаемой. Бывают и такие случаи, когда главная дорога меняет направление движения. Как проезжать такой перекресток, начинающим автомобилистам подскажет знак «Главная дорога» 2.1 и его дополнительная табличка «Направление главной дороги» 7.13. Если вы двигаетесь по главной дороге, которая сворачивает на перекрестке, вы имеете преимущество перед теми транспортными средствами, которые выезжают по второстепенным дорогам с любого направления. Въезжая на перекресток по главной дороге, только с разных направлений, водители имеют равнозначное преимущество. То же самое правило действует и для второстепенных дорог.

 

Трамвай пользуется преимуществом при движении по равнозначным дорогам, независимо от того, поворачивает он или едет прямо. Водители других транспортных средств обязаны уступить ему дорогу. Движение по трамвайным путям так же запрещено, так как это может спровоцировать аварийную ситуацию или создать помехи движению трамваев.

 

На таких перекрестках нужно руководствоваться правилом помеха справа. То есть тот автомобилист, у которого с правой стороны приближается к перекрестку транспортное средство, и должен пропустить. Конечно, это не говорит о том, что если вы подъехали к перекрестку и увидели справа транспортное средство, нужно немедленно тормозить и пропускать его. Если ширина дороги позволяет водителям разъехаться без трудностей и пути их не пересекаются, можно продолжить одновременное движение в нужных направлениях.

 

Конечно, на нерегулируемых перекрестках возможны самые непредсказуемые и сложные дорожные ситуации, самое главное помнить о правиле «Помеха справа». Во всяком случае, даже если и произойдет дорожно-транспортное происшествие, виноваты в нем будете не вы.

 

Иногда случается и такое, что автомобилист, который имеет преимущество на перекрестке, не может его использовать из-за сложившейся на дороге ситуации (дорожно-транспортное происшествие, дорожно-ремонтные работы, либо  просто сужение проезжей части). В этом случае он может пропустить того, кто движется по второстепенной дороге, и правилам дорожного движения это противоречить не будет.

 

Выполняя поворот налево или разворот, необходимо пропустить автомобили, двигающиеся по встречной полосе, направо или прямо, убедиться, что никто не совершает обгон слева, в случае если кто-то заканчивает обгон, пропустить его.

 

Также при проезде перекрестков начинающим автомобилистам советуем уделить особое внимание пешеходным переходам. Как нам говорит статистика, практически каждый 5-й наезд на пешеходов, который происходит по вине водителя, совершается при проезде нерегулируемых перекрестков. Чтобы автомобилист мог заблаговременно принять меры предосторожности, существуют соответствующие дорожные знаки и разметка. И помните, согласно правилам дорожного движения, вы обязаны остановиться и пропустить пешехода, как только он ступил на проезжую часть, независимо от того, в каком ряду вы двигаетесь.

 

Перекрестки, где движение регулируется светофорами и знаками, называют регулируемыми. Знаки, которые регулируют движение на нерегулируемых перекрестках, на перекрестках которые регулируются светофорами, не действуют. Все остальные признаки главной дороги в таких условиях также не действуют.

 

Проезжая регулируемый перекресток, начинающим автомобилистам нужно помнить о том, что трамвай всегда имеет преимущество над другими транспортными средствами. Исключение составляют только те случаи, когда трамвай двигается под стрелку, которая включена одновременно с красным или желтым сигналом светофора. В общем, трамвай имеет преимущество над другими транспортными средствами, двигаясь на зеленый сигнал светофора. Но трамвай, наряду с другими транспортными средствами, обязан пропускать и давать беспрепятственный проезд автомобилистам, двигающимся с включенной системой СГУ и проблесковыми маячками, а также автомобилям, которые сопровождают машины дорожной полиции.

 

Также в правилах дорожного движения сказано, что без веских причин нельзя применять экстренное торможение, которое может спровоцировать, аварийную ситуацию. Не забывайте смотреть в зеркала заднего вида, когда совершаете какие-либо маневры.

 

Хоть правила и разрешают заканчивать движение через перекресток в случаях, если останавливаться уже поздно, на желтый сигнал светофора, пользоваться этим постоянно не следует, так как в один прекрасный момент это может привести к ДТП.

 

Водители, которые давно за рулем, обычно рассчитывают скорость движения и время переключения светофоров, этим стараются попасть в так называемый зеленый коридор, то есть стараются ехать так, чтобы попадать на зеленый сигнал светофора без остановки. Не бывает лишним перейти к движению накатом, это имеет некоторые преимущества, например, в экономии топлива.

 

Обычно на перекрестках со сложной конфигурацией наносится стоп - линия в том месте, где надо остановиться, также в таких местах может висеть соответствующая табличка. На таком перекрестке необходимо ориентироваться по сигналам светофоров и останавливаться непосредственно на стоп - линии.

 

Обычно дорожное полотно имеет разметку в виде стрел, которые указывают направление движения на перекрестках со светофорами, на которых установлены дополнительные секции. Дополнять разметку могут дорожные знаки. В случае, когда соответствующие знаки или стрелы на разметке отсутствуют, проезжать этот перекресток прямо можно по любой полосе, разумеется, по которой разрешается двигаться определенному транспортному средству. То есть, при разрешающем сигнале светофора можно двигаться прямо по любой полосе, включая крайние. В случае, когда правый или левый поворот выполняются под стрелку, работающую с красным сигналом основного светофора, то автомобиль, оказавшийся на одной из крайних полос, собиравшийся двигаться прямо, вправе остановиться в ожидании разрешающего сигнала светофора. Но позволено это сделать с одной оговоркой – если за ним не движутся транспортные средства, идущие на поворот. В ситуации, когда такие авто имеются, необходимо освободить полосу, повернув под стрелку. И начинающим автомобилистам нужно помнить о том, что в пробке на перекрестке не стоит на него выезжать, даже если вам горит разрешающий сигнал светофора, в этом случае вы вряд ли сможете проехать, а вот перекресток перегрузите еще больше и загородите дорогу автомобилистам, движущимся в других направлениях.

 

Помните, если вы поворачиваете на перекрестке в правую или леву сторону, вы обязаны пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть на разрешающий сигнал светофора или регулировщика. В любом случае надо быть предельно внимательными, даже если пешеход двигается на красный свет, стоит его пропустить, чтобы избежать проблем.

 

Так же это касается и проезда по нерегулируемым перекресткам, при повороте вы обязаны убедиться в отсутствие пешеходов на проезжей части. Просто на просто спешащие по своим делам пешеходы, могут не заметить автомобиль, который идет на поворот.

5-04-2011, 10:07 | Ирина Гудкова
 
 
 
 
#1 Сергей (23 мая 2012 22:03)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
То есть, при разрешающем сигнале светофора можно двигаться прямо по любой полосе, включая крайние. В случае, когда правый или левый поворот выполняются под стрелку, работающую с красным сигналом основного светофора, то автомобиль, оказавшийся на одной из крайних полос, собиравшийся двигаться прямо, вправе остановиться в ожидании разрешающего сигнала светофора. Но позволено это сделать с одной оговоркой – если за ним не движутся транспортные средства, идущие на поворот. В ситуации, когда такие авто имеются, необходимо освободить полосу, повернув под стрелку.

В каком пункте ПДД находится эта "оговорка"? Не могу найти...
Спасибо!
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: