» » Пластмассы, используемые для выпуска шин

Пластмассы, используемые для выпуска шин

Пластмассы, используемые для выпуска шинОдна из самых важных частей автомобиля – это шины. Ведь именно они обеспечивают сцепление с дорогой. Поэтому очень важно выбирать только качественные шины. Но как узнать, насколько качественно сделаны те или иные шины? Естественно, качество очень сильно скажется на цене шин.

 

Кроме того, можно довольно просто проверить уровень качество несложными действиями. Так, например, можно провести пальцем по покрышке и посмотреть на след, оставшийся на пальце. Если след четкий, то качество шины не на высоте – в ее составе слишком много красителей. Если же следа не осталось, или он еле заметен, за качество такой шины переживать не стоит.

 

Еще один вариант – это «проверка на прочность». Попробуйте оторвать ворсинку шины. Если шина качественная, то сделать этого Вам не удастся.

Но качество шины зависит не только от подобных проверок. Качество шины зависит от тех материалов, используемых для выпуска шин. Большинство людей считает, что шины производятся из резины. Отчасти они правы, но не до конца. Дело в том, что шины производятся из пластической массы, которую принято называть пластмассой. Такое название этот материал получил благодаря своим свойствам: после нагревания и придания пластмассе определенной формы, пластмассы сохраняет ее и после охлаждения. Итак, какие пластмассы для выпуска шин наиболее популярны?

 

Самая распространенная пластмасса, используемая для выпуска шин, носит всем знакомое название каучук. Каучук может быть натуральным и искусственным. Натуральный каучук добывается из сока каучуковых деревьев. Однако процесс подобного производства весьма дорогостоящ. Именно поэтому при производстве шин часто применяется каучук искусственный. Искусственный каучук нисколько не уступает каучуку натуральному по качеству, а по цене намного дешевле.

 

Все пластмассы, используемые для выпуска шин, смешивают в огромных резервуарах, добавляя туда необходимые химические элементы. В зависимости от пропорций всех составляющих шины, получают разные виды резины. После смешивания всех используемых пластмасс и других элементов резину остужают и формируют из нее листы. Именно от состава этой резины будет зависеть качество и продолжительность службы шины.

Уже в процессе конструирования шины резиновые листы будут разрезаны, и определенные их части пойдут на те или иные составляющие шины.

Сама шина состоит из нескольких частей. Это каркас, борт, брекер, плечевая зона, боковина и протектор. Все эти составляющие требуют особого вида пластмасс, используемых для выпуска шин.

 

Так, например, для каркаса используется металлокорд, покрытый слоем резины. Именно эта часть шины несет ответственность за максимальную нагрузку на шину и за ее поведение на ленте дороги.

 

Борт шины плавно начинается от каркаса и прикреплен к нему специальным эластичным шнуром. Сам же бор состоит из такого же металлокорда, но для прочности и жесткости он еще и сплетен в косичку, ведь борт не должен быть податливым и мягким. Он представляет собой прочное и твердое кольцо. Именно этот элемент шины ответственен за крепление шины к колесу.

 

Дальше идет брекер. Брекер – это нечто похожее по своим свойствам на амортизатор. Именно эта часть шины принимает на себя удары, нагрузки, а также поддерживает жесткость формы шины. Брекер состоит из того же самого обрезиненного металлокорда, однако для эластичности нити металлокорда сплетены диагональной сеткой.

 

Первым составным элементом шины, сделанным из резины, является плечевая зона. Эта часть выполняет переходную функцию между боковой частью шины и протектором. Кроме того, на плечевой пояс чаще всего приходятся боковые удары и нагрузки.

Та сторона шины, которая оказывается у всех на виду, называется боковиной. Он соединяет борт шины и плечевую зону. Боковины призвана защищать внутренние части шины от разного рода повреждений, а также от накапливания пыли и проникновения влаги. Боковина изготавливается только из резины.

 

Самый «художественный» слой шины – это протектор. Именно он оснащается различными рисунками, влияющими на поведение шины на дороге. Такой рисунок принято называть беговой дорожкой. Эта часть шины должна быть изготовлена из очень прочной, но в тоже время и достаточно эластичной резины.

 

Именно такие составляющие содержит в себе большинство производимых шин. Однако, есть и другие пластмассы, используемые для выпуска шин. Это, например, компаунд. Данный материал содержит в себе различные моно- и полимеры. Его эластичности и прочности может позавидовать даже каучук.

 

Еще одним материалом является стекловолокно. Оно применяется для увеличения прочности каркаса шины. Его преимуществом является неэластичность и стойкость к гниению. С применением стекловолокна повышается износоустойчивость шины.

10-05-2010, 21:03 | Владимир Зинченко
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: