» » Нарезка и наварка протектора шин

Нарезка и наварка протектора шин

Нарезка и наварка протектора шинВ настоящее время актуальной темой является восстановление шин. Обычно нет необходимости приобретать совершенно новую резину, если ваша, хоть и изношенная, но нет никаких значительных повреждений каркаса шины. Каркас является главным элементом шины. Стоимость его обычно составляет около 60 процентов от стоимости шины, а сам протектор около 7 процентов. Долговечность каркаса шины почти в 3 раза больше, чем, например, у протектора, следовательно, после того, как износился протектор, шину необходимо восстановить, наложив при этом новый протектор.

Реставрация шины может воспроизводиться как нарезкой, так и наваркой протектора шины. Для начала рассмотрим нарезку протектора. Нарезка протектора шин осуществляется двумя методами «холодным» и«горячим». Восстановление шины этими способами должно проходить со строгим соблюдением правил безопасности и одновременно должен производиться анализ состояния шины во время каждой из стадии ремонта. На сегодняшний день шины настолько востребованы, что почти каждая вторая шина, которая используется в Европе и США – это восстановленная шина.

Наварка шин.

Метод холодной наварки состоит в следующем: вначале шина должна быть хорошо отчищена от прежнего протектора, приобретая после этого шероховатую поверхность, после этого уже на каркас накладываем протекторную ленту, которая потом приклеивается к самому каркасу шины в автоклаве при воздействии на нее давления и температуры.

Преимущество такой наварки шины состоит в том, что восстановленную шину можно потом восстанавливать даже 2 или 3 раза, но все зависит от того, в каком состоянии находится каркас шины. Температура приклеивания (или вулканизации) шины способом холодной наварки обычно не выше 110 градусов Цельсия, а горячий метод должен выполняться при 150 градусах Цельсия. Но такая очень высокая температура может негативно сказаться на сцепление резины с металлическим брекером каркаса, а это может привести к преждевременной поломке шины. На сегодняшний день холодная наварка шин – это очень востребованный и распространенный метод наварки.

При восстановлении холодным способом шины вполне может хватить приблизительно на 60 – 70 тыс. км. , если при этом соблюдать строгие правила эксплуатации для колес автомобилей грузового типа. Если протектор восстанавливают в третий или в четвертый раз, то вероятный километраж не должен изменяться в меньшую сторону. Стоимость восстановления шины способом холодной наварки составляет приблизительно в 3 или, даже в 4 раза ниже цены при покупке совершенно нового колеса. По своим технологическим и качественным характеристикам реставрированная шина почти ничем не уступает той же новой шине.

Для наварки протектора горячим методом обычно применяется сырая резина, такая же, как и для новых шин. Вначале производится высокотехнологичная проверка каркаса шины, так сказать, его шерохование". Все обнаруженные при сканировании подозрительные участки проверяются, проходят обработку, а потом ремонтируются, чтобы повысить надежность шин. После этой процедуры лента сырой резины должна быть намотана на экструдерной станции по окружности всего каркаса шины. Компьютерная технология в наши дни может обеспечить точность в нанесении сырой резины по окружности всей шины. Это дает замечательную сбалансированность готовой продукции. Шины приклеиваются в прессформах таким же образом, как и новые шины. В них при высокой температуре в 150 градусов и давлении в 26 bar начинает происходить формировка рисунка протектора, а также его вулканизация. Впоследствии получаем продукт, который соответствует по надежности и внешнему виду новым шинам. Преимущества реставрации: меньше тратится ресурсов, экономия времени и денег у потребителя, положительный эффект для экологии и т. д.

Нарезка шин.

Теперь рассмотрим второй способ реставрации шин – это с помощью нарезки. Во-первых, нарезанная шина – это уже восстановленная или новая шина, на которой всего лишь был произведен или реконструирован вновь рисунок протектора, только с погружением в толщу уже на более большую глубину, чем ранее было у протектора. Дополнительный слой каучука (4 мм) дает возможность существенно увеличить продолжительность службы шины. Во время нарезки шины следует использовать только специальное проверенное оборудование, которое оснащено горячими электрическими лезвиями. Сам процесс нарезки шин должен осуществляться только профессиональными операторами. Если нарезка протектора шин проходит согласно требованиям и правилам, то теоретически шину вполне можно использовать на любой оси. Но все-таки предпочтительней установка шины на ось прицепа. Сохранение установленного минимума толщины каучука, который должен находиться ниже глубины протектора, является для всех обязательным, чтобы избежать повреждений металлического пояса шин от камней и их перфораций, что может сказаться на его прочности и приведет к ржавению.

Шины, сильно поврежденные или неравномерно изношенные, уже не смогут нарезаться. Есть возможность их нарезать только после процедуры восстановления протектора. Ни при каких условиях не должна восстанавливаться и нарезаться уже полностью изношенная шина. Строго рекомендуется, чтобы вначале нарезки глубина протектора была хотя бы не менее 3 или 6 мм.

Очень важно подобрать определенную глубину лезвия для нарезки. Рассчитывается этот параметр так:

·вначале измеряется уже остаточная глубина протектора шины в поверхностной точке.

·потом лезвие на режущей части инструмента должны установить на глубину, которая равна сумме максимальной глубины нарезки и минимальной остаточной глубины протектора шины (примерно 3 или 4 мм)

·если шина неравномерно изношена, но все-таки вы решаетесь ее нарезать, то вам следует следить за тем, чтобы остаточная толщина каучука между стальным кожухом и самой глубокой точкой была, хотя бы не менее 2 или 3 мм.

Нарезка и наварка протектора шин - достаточно сложный процесс и его стоит доверять специальным операторам.

29-09-2011, 17:45 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: