» » Шины на легковые автомобили

Шины на легковые автомобили

Шины на легковые автомобилиАвтомобильная шина — это вовсе не просто «резина» одетая на колесный диск, а сложнейшая, многофункциональная конструкция. Основным назначением шины является смягчение толчков и ударов, передаваемых на подвеску машины, обеспечение надежного сцепления колеса с дорожным покрытием, управляемость, передача на дорогу тяговых и тормозных сил. От шины в значительной степени зависит проходимость в различных дорожных условиях, коэффициент сцепления, шум и расход топлива у автомобиля во время движения. Помимо этого, шина должна обеспечивать долговечность, надежность и заданную грузоподъемность. В нашей статье мы расскажем про шины на легковые автомобили.

Шины можно разделить:

 в зависимости от конструкции каркаса

- радиальные

- диагональные

по способу герметизации внутреннего объема

- бескамерные

- камерные;

по типу рисунка беговой дорожки

- повышенной проходимости;

- зимние,

- универсальные,

- дорожные (всесезонные, летние).

Основные детали и части шины:

- борт

- каркас

- брекер

- боковина

- плечевая зона

- беговая дорожка (протектор)

Диагональные шины. Скорее всего, вам не придется подбирать себе шины по данному признаку, так как диагональные шины на автомобили уже почти полностью убраны с рынка, и заменены радиальными. Конструкция диагональных шин уже давно устарела, однако их продолжают выпускать в малых количествах потому, так как они относительно не дороги в производстве. У этих шин есть одно преимущество - прочные боковины. У диагональной шины каркас из одной или нескольких кордных слоев, которые расположены так, что нити слоев, которые соединены, перекрещиваются.

 Корд - прорезиненный слой ткани, который состоит из редких тонких нитей утка и частых прочных нитей основы, все это обеспечивает хорошее обрезинивание кордовых нитей, высокую прочность и гибкость. Корд изготавливается из капронового, вискозного или хлопкового волокна. В настоящее время обширное применение находит металлокорд, который имеет нити, произведенные из стальной проволоки, по толщине примерно 0, 15 мм. Есть материалы и дороже, к примеру, кевлар, однако они не получают массовое распространение из-за того, что сильно дороги.

 Радиальные шины. В радиальных шинах корд каркаса натянут от одного к другому борту без пересечения. Направление натяжения нитей понятно из названия. Мягкая тонкая оболочка каркаса снаружи обтянута мощными гибкими брекерами - поясами из очень прочного нерастяжимого корда, зачастую, стального. Поэтому к надписи радиальная (radial) с боку шины часто добавляют опоясанная (belted) или опоясанная сталью (steel belted). Такое расположение кордовых слоев снижает в нитях напряжение, что позволяет уменьшить количество слоев, каркасу придает эластичность, сопротивление качению и снижает теплообразование.

 Каркас – это самая важная силовая часть шины на легковые авто, которая обеспечивает ее прочность, она передает нагрузки от внешних сил и воспринимает внутреннее давление воздуха, действующих на колесо со стороны трассы. Каркас состоит из одного или пары, наложенных друг на друга слоев корда в резине. В зависимости от размеров, конструкции каркаса, давления воздуха в шине и допустимой нагрузки число слоев корда в каркасе изменяется от1 (легковые автомобили) до 16 и более (в сельхоз. шинах, грузовых и др. )

 Брекер - часть шины, которая состоит из слоев корда и расположена между протектором и каркасом шины. Он необходим, для того чтобы улучшить связь каркаса с ротектором, также он призван предотвращать его отслоение под действием центробежных и внешних сил, повышает сопротивление каркаса повреждениям и амортизирует ударные нагрузки. Нити корда в брекере в смежных слоях пересечены друг с другом и с нитями корда слоя каркаса, который соприкасается, т. е. независимо от конструкции шины, расположены диагонально. В радиальных шинах брекер жестче, усиленнее и малорастяжимее в сравнении с брекером диагональных шин, так как он определяет показатели шин по прочности.

 Протектор - широкий слой высокопрочной резины, которая соприкасается с дорогой при движении колеса. Снаружи он имеет рельефный рисунок (выступы) и канавок между ними, ее еще называют "беговая дорожка". Протектор призван предохранять каркас от механических повреждений,  именно от него зависит сцепление колеса с дорогой и износостойкость покрышки, а также уровень вибраций и шума. Рельефный рисунок определяет приспособленность покрышки для работы в разных условиях дороги. Исходя из типа рисунка протектора, шины разделяются на четыре основные группы: повышенной проходимости, зимние, универсальные, дорожные (всесезонные, летние).

 Плечевая зона – это такая часть протектора, которая расположена между боковиной и беговой дорожкой шины. Она повышает боковую жесткость шины, воспринимает некоторую часть боковых нагрузок, которую передают беговые дорожки, и улучшает соединение каркаса с протектором.

 Боковины - части шины, расположенные между бортом и плечевой зоной, представляющие собой относительно тонкий слой резины, которая является продолжением протектора сбоку каркаса и предохраняющий его от механических повреждений и влаги. На боковинах нанесены маркировки и обозначения шины.

 Борт - жесткая часть шины, служащая для ее герметизации (бескамерная шина) и крепления на ободе колеса. Основа борта - нерастяжимое кольцо, которое сплетено из обрезиненной стальной проволоки. Состоит из небольшого слоя корда каркаса, который завернут вокруг проволочного кольца, и профилированного или круглого наполнительного резнового шнура. Необходимую прочность и жесткость придает борту стальное кольцо, а наполнительный шнур - эластичный переход и монолитность к резине боковины от жесткого кольца. Снаружи борта расположены бортовые ленты из корда, или прорезиненной ткани, предохраняющие борт от стирания об обод и повреждения при демонтаже и монтаже.   

5-05-2011, 17:00 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: