» » Виды, устройства, маркировка и работа автомобильных шин

Виды, устройства, маркировка и работа автомобильных шин

Виды, устройства, маркировка и работа автомобильных шин
Крутящий момент от двигателя воспринимается колесами, которые, в свою очередь, обеспечивают движение автомашины за счет сцепления с дорожным покрытием. Также колеса принимают на себя, и смягчают удары от неровностей дороги. В этой публикации представлены виды, устройства, маркировка и работа автомобильных шин.

 

  • Колеса представляют собой шину, надетую на обод диска.

 

Диск, к которому приварен обод, закрепляется на полуоси заднего моста, или на ступице колеса при помощи гаек или болтов, имеющих специфическую коническую форму. На легковых автомобилях диск с ободом представляет собой одно целое, так как обод имеет жесткое сцепление с диском, чем отличается от грузовых автомобилей, где обод съемный.

 

  • Шины бывают бескамерные и камерные.

 

В бескамерных шинах нет внутри резиновой камеры для воздуха. И, поскольку здесь воздух закачивается в область между ободом и покрышкой, это пространство должно быть герметичным, чтобы не допустить утечки. В отличие от обычного, камерного диска, бескамерный вид имеет на ободе уплотнительные буртики. Это следует обязательно учитывать при покупке бескамерных дисков. Для шин с камерой буртики не играют никакой роли, так как при установке шины не помешают.

 

Камерная шина состоит из резиновой камеры и покрышки. Резиновая камера располагается внутри покрышки, и заполняется воздухом.

 

  • Покрышка представляет собой:

каркас (корд),

протектор,

борта и боковины.

 

Основная часть покрышки - это каркас, служащий ее силовой основой. Он сделан из нескольких слоев корда (специальной ткани). Корд воспринимает нагрузки от дорожного покрытия снаружи, и давление сжатого воздуха в камере изнутри. Нити корда делаются из различных материалов: капрона, хлопка, стекловолокна, вискозы, металлической проволоки и других.

 

Протектор представляет собой толстый слой резины, с нанесенным на нее рисунком. Рисунок протектора имеет регулярную структуру, и нанесен на наружную поверхность покрышки. Именно он и имеет непосредственный контакт с дорогой.  В зависимости от условий эксплуатации автомашины рисунок протектора бывает специальным, универсальным или дорожным.

 

Все люди выбирают обувь, в зависимости от сезонных условий. Ведь обувь для одного сезона (например, летние туфли) не подходят для того, чтобы носить их зимой по глубокому снегу или по осенней слякоти. По такому же принципу подбирают и рисунок протектора шины для вашего автомобиля, поскольку шины – это своего рода обувь для авто. К тому же, правильный подбор рисунка протектора обеспечивает безопасность движения не только вашего автомобиля, но и других  участников движения на дороге.

 

При выборе зимних покрышек следует учитывать тот факт, что ее протектор имеет направленный рисунок, т.е. шина должна крутиться в направлении стрелки, которая нанесена на ее боковую сторону. Следовательно, покрышку можно ставить либо на левую сторону, либо на правую сторону автомобиля. Менять местами стороны установки колес с зимними шинами нельзя.

 

  • В эксплуатации бескамерных и камерных шин также существуют некоторые различия.

 

Бескамерные шины могут за счет герметизирующего слоя выдержать 4-5 небольших проколов, в то время как камерные необходимо, после каждого попавшего в шину гвоздя, ремонтировать в шиномонтаже.

 

  • В зависимости от устройства каркаса, шины представлены нам с радиальным и диагональным расположением корда.

 

Если нити корда расположены, по отношению к бортам, почти под прямым углом, то это радиальные шины. Если нити корда в шине расположены под углом 35-38', то есть перекрестно, и соединяют по диагонали боковины покрышки, то это диагональные шины.

 

Радиальные шины хорошо сцепляются с дорогой, имеют больший срок службы, в отличие от диагональных, но, в то же время, при неаккуратном обращении их срок службы существенно сокращается, так как боковины таких шин имеют малую прочность.

 

  • Маркировка шин.

 

Прежде чем купить шину, следует внимательно изучить ее маркировку. Например, 225/60 R15 – такую надпись можно увидеть на боковине шины. Где 225 – это ширина профиля шины (мм), 60 – серия шины (определяется, как отношение высоты профиля шины к ее ширине (%)), R обозначает радиальную шину (буква D для диагональных не ставится), 13 – наружный диаметр обода, или посадочный диаметр шины (дюйм).

 

Для определенной модели автомобиля параметры дисков и шин можно узнать в его заводской документации.

7-11-2010, 15:24 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: