» » Из чего состоит колесо автомобиля?

Из чего состоит колесо автомобиля?

Из чего состоит колесо автомобиля? Без колеса не было бы автомобиля, это факт. Колесо относится к одному из величайших изобретений человечества, альтернативы которому ещё не придумали.
Колесо автомобиля это устройство, на которое поступает крутящийся момент двигателя внутреннего сгорания. За счёт этого момента и сцепления с поверхностью дороги автомобиль приходит в движение. От колёс зависит мягкость и плавность хода автомобиля, его управляемость, устойчивость.

Из чего состоит колесо автомобиля?

Оно состоит из двух компонентов: резиновой шины и металлического диска. Шины бывают бескамерные и камерные. Камерные использовались на старых моделях автомобилей. Внутри наполненная воздухом камера, которая должна сохранять герметичность. Поэтому отличием бескамерной шины является наличие уплотняющих буртиков. В бескамерные шины воздух накачивается между покрышкой и диском. Они отличаются надёжностью и удобством. Шина без камеры называется покрышкой.

Металлический каркас (корд), протектор, боковины, борты это то, из чего состоит у автомобиля - колесо.

Диск вместе с приваренным ободом крепится к ступице или полуоси заднего моста при помощи гаек или конических болтов. На грузовых автомобилях обод съёмный.

Корд является несущей частью покрышки, и похож на металлическую ткань, сплетённую из тонкой проволоки. Корд несёт функцию снятия давления с внутренней поверхности покрышки, которое производится сжатым воздухом и давлением снаружи, испытываемым со стороны дороги.

Корды бывают с диагональным и радиальным расположением нитей. Диагональные нити перекрещиваются между собой и, в результате, боковины покрышки оказываются соединены по краям. А радиальные размещены почти перпендикулярно по отношению к бортам, тем самым обеспечивая небольшое сопротивление качению и хорошему сцеплению с дорогой. Но, с другой стороны, они более чувствительны к препятствиям, вследствие чего может появиться «шишка». О её возникновении можно узнать по вздрагиванию руля во время движения. Наличие «шишки» очень опасно. Оно чревато тем, что колесо может лопнуть во время движения.

Нельзя эксплуатировать автомобиль, имеющий повреждения, разрывы и расслоения корда. Запрещена установка на одну ось радиальных шин вместе с диагональными и имеющих разный рисунок протектора. Хотя разрешается использование передних пар колёс с рисунком, отличающимся от задних. Протектор это толстый слой резины с рисунком, непосредственно соприкасающийся с поверхностью дороги. Такой рисунок состоит из канавок, бороздок и является сложным рельефом для поддержания хорошего сцепления. Если рисунок стирается, покрышка подлежит замене. Существуют покрышки с разнообразным рисунком протектора: специальным, дорожным, универсальным. Также по протектору покрышки разделяются на зимние и летние. Зимние имеют более глубокий рельеф.

Нельзя эксплуатировать автомобиль с изношенными шинами, коими признаются покрышки, у которых высота рисунка 1, 6 мм (это касается легковых машин).

Колёсная шина одевается на прикреплённый болтами либо к ступице колеса, либо к оси, диск. Именно на металлический диск поступает крутящийся момент. У большей части автомобилей диск колёсный крепится четырьмя болтами, однако на маленьких машинах он крепится тремя, а на больших пятью. Отсутствие хотя бы одного болта запрещено ППД.

У зимних покрышек направленный рисунок протектора. Это значит, что направление рисунка должно совпадать со стрелкой, имеющейся на покрышке, так как колесо будет вращаться именно в ту сторону.

Во всех колёсах (в том числе и в запасном) необходимо поддерживать одинаковое давление. Для большинства автомобилей оптимальной является цифра 2 атм. Для измерения давления используйте манометр: надо снять колпачок с колёсного ниппеля и поставить на его место приёмник насадку манометра, сильно нажать до упора и убрать манометр – на нём будет указано давление. Если необходимо подкачайте колесо, но не переусердствуйте: лишнее давление тоже вредно.

При выборе шин руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации Вашего автомобиля, где указаны необходимые характеристики. Использование шин, характеристики которых отличаются от рекомендованных производителем, запрещены правилами дорожного движения.

Покупая шины, обратите внимание на надпись сбоку. На маркировке указаны ширина, соотношение профиля шины к её ширине в процентах, посадочный диаметр в дюймах и расположение нитей корда.

Существует несколько признаков неисправности колёс и подвески. Стуки и посторонний шум возникают из-за ослабленных болтов крепления, поломки пружины и неисправного амортизатора. Для устранения этой неполадки надо подтянуть крепления, а негодные детали и узлы заменить на новые. Из-за износа шаровых шарниров, дисбаланса колёс и нарушенных углах установки передних колёс происходит неравномерный или повышенный износ шин. В этом случае необходимо восстановить углы установки колёс, отбалансировать колёса и поменять стиль вождения. Также из-за дисбаланса колёс возникают повышенные вибрации. Причиной увода машины в сторону является нарушение углов установки передних колёс, неодинаковое давление воздуха в шинах, неодинаковая жёсткость пружин, поломка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля. При этом надо подрегулировать углы установки передних колёс, как указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, заменить узлы и детали.

Практически перед каждым водителем рано или поздно встаёт задача самостоятельной замены колеса. Здесь пригождается знание из чего состоит колесо. Болты следует закручивать наискосок, а не по порядку, для того, чтобы избежать перекоса колёс и затягивать их надо не сразу. Сперва надо «наживить» болты так, чтобы они касались головками поверхности диска, а затем поочерёдно и постепенно их закручивать, но не менее четырёх раз каждый болт. Пока автомобиль находится на домкрате, болты затягиваются хорошо. Последнюю подтяжку необходимо сделать, когда машина снята с домкрата.

31-08-2011, 02:45 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: