» » Требования к инструктору по вождению: объективные и субъективные

Требования к инструктору по вождению: объективные и субъективные

Требования к инструктору по вождению: объективные и субъективные

Обучение начинающего водителя азам вождения, навыкам маневрирования в различных и даже в самых сложных дорожных ситуациях, устранению возможных поломок транспортного средства во время поездки – таковы основные задачи автомобильного инструктора, который берется быть наставником новоявленных автомобилистов и который осуществляет преподавание техники управления машиной в автомобильной школе. Итак, в рамках данной статьи расскажем о том, какие предъявляются объективные и субъективные требования к инструктору по вождению.
Необходимо сразу отметить, что среди автомобильных инструкторов достаточное количество женщин. Не следует относиться к женщине-преподавателю техники управления транспортным средством с каким-либо предубеждением. Преподаватели женского пола автомобильных школ в плане профессионализма и знания своей работы ничем не отличаются от своих коллег мужского пола. Более того, часто женщины-преподаватели отличаются большей внимательностью, деловитостью и терпеливостью. Кроме того, по мнению некоторых автомобилистов, профессионально-педагогическая подготовка женщин-преподавателей иногда более солидна, чем подготовка их коллег мужского пола. Таким образом, предпочтение видеть в качестве преподавателя по вождению исключительно мужчину, одновременно относясь к женщинам-преподавателям с неким предубеждением, является, пожалуй, основным и единственным полностью субъективным требованием к инструктору по вождению транспортных средств.

Профессиональный автомобильный инструктор должен в совершенстве владеть техникой управления машиной. Хороший автоинструктор должен быть терпеливым настолько, чтобы предельно доходчиво и умело объяснить обучаемому большинство аспектов поведения водителя при управлении транспортным средством. Автомобильный инструктор, обладающий вдумчивостью и большим опытом работы, мастерски способен выполнить практически любой прием, выполнение которого он требует от учеников на учебном маршруте. Кроме того, такой инструктор на примере покажет, как нужно и как не нужно поступать в определенных ситуациях, постоянно возникающих на дороге.

Опытного инструктора по вождению автомобиля можно образно назвать «джентльменом за рулем». Он, обладая честностью и принципиальностью, всегда умеет вникать в суть конфликтной ситуации, благодаря чему она разрешается в самом начале своего развития. Обучаемому автоинструктор старается привить понимание того, что в отношениях с другими участниками движения (другими водителями, пассажирами и пешеходами) следует вести себя максимально корректно и вежливо.

Таким образом, во время практических занятий между преподавателем и обучаемым вполне может возникнуть (но, к сожалению, может и не возникнуть) взаимопонимание, которое способствует, говоря высокопарно, преемственности опыта. Ученик перенимает от инструктора его стиль поведения на дороге и его стиль управления транспортным средством. Обучая примерного и законопослушного водителя, автоинструктор должен сам подавать наглядные примеры законопослушания и культурного поведения на учебном маршруте в процессе коммуникации с учеником и в процессе передвижения.

Это крайне важно! Дело в том, что наличие профессионализма и знание ПДД (правил дорожного движения), несомненно, имеют особенность передаваться, как по эстафете, от инструкторов-преподавателей, преподающих в автомобильной школе, к новому молодому и не очень поколению автомобилистов, которые усвоят именно преподнесенные наставниками азы и основы обращения с транспортным средством.

Особое внимание следует уделить методической подготовке автомобильного инструктора, складывающейся из приведенных ниже знаний и навыков.
  • Знание основ педагогики.
  • Обладание навыками практических методов обучения вождению автомобиля.
  • Знание основ современной психологии.
  • Искусство осуществлять применение полученных знаний при обучении навыкам вождения транспортного средства.
В конечном итоге, новичок-автомобилист способен научиться мастерски водить автомобиль только при одном условии – изучении и усвоении опыта лучших профессиональных инструкторов по вождению в автомобильной школе!

Задача автоинструктора заключается не только в передаче технических знаний и практического опыта управления транспортным средством, но и в том, чтобы придать обучаемым чувство личной ответственности за то, как ими выполняются требования правил дорожного движения. Кроме того, огромную роль играет воспитание в водителе высокой дисциплинированности, которая заключается в аккуратности при передвижении, в появлении инициативы в серьезной дорожной ситуации, в решительности, оправданной смелости и упорстве воли. Иными словами, передача ученикам автошколы перечисленных полезных качеств является важным требованием к инструктору по вождению автомобиля.

Для поддержания старательности своего класса учеников автоинструктором должны применяться искусные педагогические методы. Хороший преподаватель по вождению требует превосходного знания учебного материала. Но одновременно с этим он поощряет отличившихся учеников, то есть будущих водителей, сдержанной похвалой и словами одобрения. Организация в автомобильной школе семинаров, на которых опытные водители делятся с новоявленными автомобилистами своими знаниями и навыками, - отличный метод, способствующий преемственности опыта. Кроме того, в классе вполне можно организовывать и небольшие семинары, на которых лучшие учащиеся будут сопоставлять свой пусть небольшой опыт с недоработками, имевшими место быть в учебной практике. Бремя организации подобных семинаров опять-таки ложится на хорошего автомобильного инструктора.

Водители в процессе обучения должны получить ясное представление о том, как работает двигатель автомобиля, а также все его узлы и механизмы. Все технические сведения, касающиеся функционирования двигателя и узлов автомобиля, должны быть предоставлены обучаемым автоинструктором по вождению, который, ко всему прочему, должен обучить учеников устранять небольшие неисправности и поломки, которые часто возникают во время езды. Знание (пусть вначале весьма ограниченное) автомобильной техники и обладание навыками правильного поведения в сложных ситуациях, возникающих на дорогах, является сущностью курса, который преподается в автомобильной школе под руководством опытного и сведущего инструктора по вождению машины.

Напоследок следует сказать, что важность работы автоинструктора по вождению трудно переоценить. Ведь именно от автомобильного инструктора, который в автошколе преподает азы вождения, в немалой степени зависит то, насколько безопасно передвигаться на отечественных дорогах. И именно от работы автоинструктора зависит улучшение культуры вождения автомобилей в стране.
9-06-2013, 00:41 | Дмитрий
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: