» » Обезжиривание поверхности деталей кузова перед окраской

Обезжиривание поверхности деталей кузова перед окраской

Обезжиривание поверхности деталей кузова перед окраской

Окраска кузова автомобиля - это очень тонкая и кропотливая работа, требующая знаний, необходимых инструментов и условий для этой работы. Перед покраской проводится комплексное обезжиривание кузова, в этот процесс входит удаление технологического и консервационного масла, шлифовальной пыли и прочей грязи. Для качественного обезжиривания используют разнообразные растворители органического содержания. Кроме этого современный ряд автомобильных обезжиривателей представлен кислотными, эмульсионными и щелочными составами, смывающие любой вид загрязнения.


Растворители органического содержания идеальны для снятия с поверхности разнообразной органической грязи, как правило, грязь полностью растворяется и удаляется. Применение щелочных, эмульсионных и кислотных растворителей также дает хороший результат против органической и не органической грязи, но вот с маслом, густой смазкой и шлифовальной пылью у них проблемы при удалении.

Если говорить о промышленных масштабах, то здесь в основном перед покраской используются щелочные растворы, они не имеют такой вредности для дыхания и для заводских условий они незаменимы. Однако, стоит отметить, что наибольший эффект от них тогда, когда они используются при температуре 70-80°С. Если же обезжиривание производится не в промышленном масштабе, то лучше всего применять растворители типа уайт-спирит или бензин. Обезжиривать можно с помощью смоченной ветоши или же обмакивая кисть, важно чтобы не оставалась смываемая грязь и ворс от кисти или тряпки. Растворитель и бензин быстро испаряются и оставляют поверхность идеально чистой и готовой под покраску.

Нужно сказать, что несмотря на то, что керосин также хорошо отчищает, тем не менее, он оставляет после себя пленку, а в дальнейшем она создает проблему при нанесении краски.

Трихлорэтилен - применяется в комбинированном составе в количестве 20%, это очень эффективное средство, но он ограничен в применении только для черного металла. Нельзя его использовать для сплавов алюминия (а таковых в автомобилях немало), он создает реакцию, которая производит взрывные смеси. Также он не годится для обработки деталей и частей, которые смочены эмульсиями и щелочами, они превращаются в клеящую массу.

Есть еще кисло-водные составы, хотя они по своему действию слабее, тем не менее, они запросто смывают любые оксидные пленки.

Эмульсионный состав — это концентрат эмульсии с водой в определенном соотношении, в этот состав добавляется еще поверхностно активные вещества, у них комбинированное действие. Вот пример состава эмульсионного обезжиривающего вещества, он содержит от общей массе в % составе:

  • трихлорэтилен — 20%;
  • приофосфат натрия — 0.5%;
  • ингибитор — 0.5%;
  • эмульгатор — 2%;
  • вода — 77%.

Естественно, поверхность авто, готовящегося к покраске, может быть загрязнена различными видами веществами, это могут быть химические и органические вещества. Каждый из них требует индивидуального подхода для удаления, поэтому хорошее средство для удаления состоит из комбинации различных моющих веществ и кислот. Однако многие из них невозможно соединить вместе, поэтому в производстве и в профессиональных сервисах используется обезжиривание в несколько этапов.

Сперва идет этап подготовки кузова, в этом случае кузов полностью протирается уайт-спиритом с использованием щетки или тряпки, затем кузов осматривается на наличие пятен ржавчины. Если после использования уайт-спирита остаются въевшиеся пятна ржавчины, их лучше всего протирать и выводить диоксидином. Он состоит из (в % отношении):

  • изопропиловый спирт — 16%;
  • нитробензол — 0.1%;
  • этиловый спирт — 12%;
  • эмульгатор ОП7 — 0.5%;
  • фосфорная кислота — 28%;
  • вода — до 100%.

Сегодня очень эффективен современный метод промывки кузова, для этого используется препарат Омега-1, он разжижает ржавчину, а под воздействием мощной струи, налет полностью уходит.

Омега-1 — это смесь синтанола ДС-10, поверхностно-активного вещества с салициловой кислотой. Синтанола ДС-10 может быть желтым или фиолетовым в виде жидкости, его нужно разбавлять с водой в количестве 10-15%.

После проведенной подготовки и первичной омывки, необходимо полностью омыть кузов щелочными композициями, которые направлены на удаление различных загрязнений. Это делается путям полного погружения в специальные ванны или же омывки и струйных аппаратов.

Щелочная композиция, как правило, состоит из нескольких кислот, борной, фосфорной или другой неорганической кислотой, которые хорошо моют, но при этом не создают пену. В этот этап мойки могут быть включены обезжиривающие водные растворы.

Нужно отметить, что не стоит брать первый попавшийся моющий состав, нужно смотреть вперед и учитывать, какие будут последующие вещества для обезжиривания. К примеру, если далее для обезжиривания вы будете использовать водный раствор, то рекомендуется водно-щелочные составы.

После того, как вы обработали всю поверхность, необходимо проверить результаты своей работы. На поверхности не должно остаться никаких пятен жира, пыли и прочей грязи, проведите по поверхности фильтровальной бумагой. Если вы обнаружили остатки грязи, то однозначно нужно вернуться к той же процедуре.

8-06-2013, 00:07 | Игорь Пелих
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: