» » История автомобильной марки Spyker Cars

История автомобильной марки Spyker Cars

История автомобильной марки Spyker CarsСогласитесь, автомобильную марку Spyker мало кто знает, ведь ее автомобили очень редко можно встретить на улицах многомиллионных мегаполисов, да и она совсем не на слуху и знают о ее существовании истинные ценители экзотических и экстра дорогих автомобилей. Spyker, как и очень известные марки как Феррари и Бугатти, производит элитные спорткары, стоимость которых превышает 300 тысяч долларов, да и то в базовой комплектации. На сборку одного автомобиля Spyker уходит от 10 до 12 месяцев и все это время процесс сборки можно наблюдать в режиме реального времени, ведь за процессом сборки следят видеокамеры.


История Spyker Cars начинается в 1880 году, когда двое братьев Якоб и Хендрик Спайкер решили создать свою собственную фирму по производству экипажей для нидерландской знати. Братья Спайкер создали карету, которая до сих пор используется для коронации голландских правителей.

В 1898 году братья выпустили свой первый автомобиль. Вскоре в 1903 году они выпускают очень прогрессивный на то время автомобиль – первый полноприводный под названием Spyker 60 HP. В этом автомобиле все было прогрессивным - и шасси, и радиатор, мощный двигатель в 60 л. с., тормозные колодки на всех четырех колесах.

Уже через год с конвейеров сходит автомобиль Dustless, который был защищен от пыли кузовом. В Англии этот автомобиль называли континентальным Ролс-Ройсом.

В 1906 году сразу появляется четыре модели 30/40 HP, 20/30 HP, 15/24 HP и 12/16 HP, которые оснащаются разнообъемными двигателями и овальным радиатором.

История автомобильной марки Spyker Cars

Фирма Spyker развивается семимильным шагами, все хорошо, но тут по трагической случайности погибает один из братьев. Тот брат, который остался жив, решил отправить одну из машин на пробег Пекин–Париж. Это было рискованное дело, которое в последствии привело компанию к финансовым затруднениям. Акционеры Spyker отстранили Спайера от управления, а сама компания вскоре обанкротилась.

Успешное когда–то предприятие было выкуплено группой инвесторов и в 1909 году производство автомобилей возобновляется, на этот раз один из инженеров создает инновационный бесшумный двигатель. Во время первой мировой войны бренд Spyker кооперируется с датской компанией по производству авиационной техники и начинается выпуск совместной авиационной техники. Эмблема Скайпер - пропеллер и колесо, берет свое начало именно с этого периода развития бренда.

Авиационный дизайн и передовые технологии вот что сочетается в эмблеме Spyker. После окончания войны компания вернулась к производству гражданских автомобилей. В начале 20-х годов ХХ столетия с конверов сошел автомобиль Spyker 4C, который был спроектирован Вильгельмом Майбахом. Spyker 4C был оснащен 5,7 мотором (6 цилиндров с двойным зажиганием), он так же за 36 часов проехал 30 тысяч километров и завоевал титул очень надежного автомобиля, но это не спасло компанию.

В Европе в то время сложилась достаточно негативная экономическая ситуация и автомобили люкс- класса от Spyker не особо пользовались спросом, поэтому в 1926 году компания обанкротилась (выпустив за всю свою небольшую историю около 2 тысяч автомобилей) и полностью перестала существовать вплоть до 1999 года.

В конце прошлого тысячелетия двое предприимчивых голландцев решили возродить престижную в прошлом марку автомобилей и уже в 2000 году представили на всеобщее обозрение автомобиль под названием Spyker C8 Spyder.

История автомобильной марки Spyker Cars

Spyker C8 Spyder представлял собой робкую, но удачную попытку возрождения престижной марки автомобилей, ведь этот автомобиль с центральным расположением мотора быстро привлек к себе внимание общественности. Этот автомобиль вскоре завоевал премию Коруса за конструкцию. Уже через год был презентипрован Spyker C8 Spyder в купе Laviolette. Этот родстер был оснащен оригинальной стеклянной крышей.

В 2001 году в сентябре была представлена третья модификация Spyker C8 Spyder под названием C8 Double 12R, которую создали специально для гонок «24 Часа Ле-Мана».

История автомобильной марки Spyker Cars

В 2006 году компания Spyker решила принять участие в гонках формулы 1. Для этого была выкуплена команда Midland F1 Racing, которая была переименована на Spyker MF1 Team. За 106 миллионов долларов Spyker MF1 Team поучаствовала в гонке всего один сезон, заняв почетное десятое место. И уже в 2007 году Spyker MF1 Team была продана индусам, которые переименовали команду соответственно в Force India F1.

Несколько лет назад руководство компании задумалось над созданием внедорожника люкс- класса и уже в 2006 году на Женевском автосалоне было представлено новое творение от Spyker Cars под названием Spyker D12 Peking–to–Paris. Spyker D12 Peking–to–Paris стал одной из самых запоминающихся новинок 2006 года. Стилистика этого автомобиля сочетала авиационные линии с ретро. Этот спорткар был выполнен почти полностью из алюминия, поэтому вес его составил всего 1,9 тонны.

История автомобильной марки Spyker Cars

Что касается участия Spyker в Формуле 1, то оно было провальным и понесло за собой серьезные убытки, все деньги, которые накопили голландцы на несколько лет успешной роботы, быстро улетучились и бренд оказался в плохом финансовом состоянии, но тут ему на выручку пришел российский капитал (почти 30% были выкуплены Converse Bank).

В 2006 году с конвейера Spyker Cars сошло около 90 автомобилей, а вот в 2007 около 30. Несмотря на кризисный 2007 год голландскому бренду удалось выпустить обновленную не гоночную модель C 12. Именно этот автомобиль стал наиболее успешным за всю новую историю Spyker Cars. C 12, названный в честь ателье, в котором разрабатывался, носит гордое название Zagato. Этот автомобиль разгоняется до первой сотни километров всего за 3,8 секунды, под капотом у него двигатель от Фольцваген, общей мощностью в 500 л. с (310 км/час).

История автомобильной марки Spyker Cars

С осени 2009 года автомобили Spyker можно приобрести и в России, при этом покупателю предлагают не только эксклюзивные модели ручной сборки, но и обеспечивается полное техническое обслуживание.

В этом же году мир увидело второе поколение автомобилей Spyker, с конвейеров сошел Spyker C8 Aileron, отличительной чертой которого является расширенная колесная база. Под капотом у этого автомобиля V8 общей мощностью в 400 л. с. Spyker C8 Aileron разгоняется до первой сотни км всего за 4,5 секунды.

В 2010 году голландцы купили у американцев гиганта Saab, который уже в третий раз за свою историю объявил о своем банкротстве. Неоклассические автомобили Spyker сочетают в себе стильную скорость и мощь, а что касается цены, то она высокая, ведь качество и ручная сборка, а также инновационные технологии не могут стоить дешево. Продукция голландского бренда создается исключительно из всего самого лучшего и сборка осуществляется вручную.

Бренд Spyker не забывает свое интересное и богатое историческое наследие и в своих современных автомобилях использует элементы ретро дизайна. Как видим, история Spyker условно делится на два периода до 1926 года и с 1999. Можно так же проследить, что свою деятельность этот бренд начинал и возобновлял в конце столетия, а в первых десятилетиях следующего прекращал. Остается надеяться, что этот бренд не прекратит свое существование через 13 лет. В настоящее время компания Spyker принадлежит россиянину и шейху с Арабских Эмиратов.

4-04-2013, 00:15 | Vlado4ka
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: