» » История автомобильной марки Skoda

История автомобильной марки Skoda

История автомобильной марки SkodaИстория автомобильной марки Skoda имеет вековую историю. Историю этой марки можно назвать классической, так как она связана не только с историей Чехии, но и с мировой историей. Как и большинство известных автомобильных брендов, бренд Skoda создавался как патриотическое предприятие.

Однажды у чешского книготорговца Вацлава Клемента поломался велосипед, в то время как он развозил книги. Клемент написал письмо немецкому производителю велосипедов в котором попросил его помочь в ремонте поломавшегося велосипеда. Увы, немцы отказались, сославшись на то, что все просьбы должны быть написаны на немецком языке. Наверное, это очень не понравилось предприимчивому чеху и тут Клемент решил открыть свою небольшую мастерскую по ремонту велосипедов. Через некоторое время его мастерская расширилась, и он начал искать квалифицированный персонал, в итоге он познакомился с механиком Вацлавом Лаурином, с которым в 1985 году основал предприятие Laurin Klement по производству своих велосипедов (из английских комплектующих) под патриотичным названием Славия.

В 1899 году на фирме Laurin Klement начинается сборка мотоциклов. Поначалу это были слабенькие мотоциклы, максимальная скорость которых составляла 35 км/ч, позже они уже разгонялись до 65 км/ч, ну а через некоторое время чехи начали выпускать тирцыклы.

В начале ХХ века компания Laurin Klement начинает выпуск автомобилей. Первый автомобиль под названием voiturette (1905) не только имел огромный коммерческий успех, но также стал символом чешского автомобилестроения. Этот автомобильстал принимать участие в гонках (победа в австрийском Семиринге в классе дорожных автомобилей). После этого продукцию компании Laurin Klement стали заказывать другие страны.

В 1907 году чехи выпустили автомобиль под названием Faeton. Во время Первой мировой войны компания Laurin Klement выпускала также и военную продукцию (самолеты, пушки и тд). Чешские автомобили продавались в России и Японии. Несмотря на то, что автомобили чехов пользовались спросом, в 1925 году компания Laurin Klement вошла в состав Skoda Plazen (чехам не хватало денег для расширения своего производства). На арену выходит новый автомобильный бренд под названием Skoda. В скором времени вышел первый серийный автомобиль под названием Skoda 422 и стоил он всего 20 тысяч крон, это был самый доступный на то время автомобиль не только в Чехии.

Интересным является тот факт, что первый доступный автомобиль не придумали в Германии, его придумали в Чехии, автомобиль под названием Popular (1934 год), он стоил всего 18 тысяч крон и позволить себе его мог даже обычный работяга. Чехи так же начали выпускать сугубо женский автомобиль (двухдверный седан) под названием Лидушка (одна из модификаций Skoda Popular).

В 30-х годах компания Skoda начинает заниматься разработкой танков (LT vz.35). После того как Чехия была оккупирована Третьим Рейхом, компания Skoda начала выпускать военную технику для нацистских нужд. Что касается гражданских автомобилей, то с производства был снят весь модельный ряд Skoda, кроме двух моделей, это Skoda Favorit, которая была разработана еще в 1936 году и позднее разработанная ее модификация Skoda Super (во время войны эти автомобили использовались для офицерских и полицейских нужд).

Как мы знаем, после войны Чехия присоединилась к социалистическому лагерю и предприятие Skoda было национализировано, но несмотря на коммунизм, чехи продолжали выпускать автомобили для народа. Вскоре с конвейера сходит Skoda Tudor, которая своим внешним видом напоминает заокеанских, то есть американских сородичей. Этот автомобиль экспортировали не только в страны Европы, но и в Америку. В 1952 году чехи начинают выпускать военные автомобили для нужд своей армии Skoda Babetta. Это был первый чешский внедорожник, способный был ехать по любому бездорожью и преодолевать водные преграды (до 60 см.).

В 1955 году начинается новая веха в истории чешского автомобильного гиганта, с конвейеров сходит легендарный автомобиль Skoda Spartac. Уже через некоторое время появляется не менее интересный автомобиль под названием Skoda Octavia. В народе этот автомобиль полюбили за безопасность.

В 1964 году появляется автомобиль Skoda 1000, который произвел революцию, так как у него была заднемоторная компоновка. Всего было выпущено около 400 тысяч автомобилей Skoda 1000 и для ее производства в Чехии был построен свой небольшой металлургический комплекс. В скором времени автомобиль Skoda 1000 MB начали собирать в Австралии, Индонезии и Латинской Америке, но под другим именем. Этот автомобиль был неприхотлив и дешев, поэтому и столь популярен.

В 1969 году появляется очередная чешская новинка под названием Новая Skoda 100. От своих предшественников этот автомобиль отличался усовершенствованным внешним видом, а также мотором. На базе этого автомобиля был позже создан автомобиль Skoda 110.

На протяжении 70-х годов чешский автомобильный завод переживал не наилучшие времена, так как страна была в застое и выпускаемые автомобили пользовались популярностью только внутри стран социалистического лагеря. Такие модели как Skoda 110 R, а также созданные на основе этого автомобиля версии, хоть и были премированны на различных выставках, но значительного успеха не имели, в связи с плохим экономическим положением страны.

В 1987 с конвейеров Skoda сходит автомобиль под названием Skoda favorit. Именитый итальянский дизайнер Бертоне был задействован в разработке этого автомобиля. С распадом СССР компания Skoda начинает искать спонсора, который бы мог поддержать завод деньгами. В 1991 году 31% акций чешского автогиганта были проданы концерну Volkswagen AG.

В 1994 году была запущена первая общая с немецким автогигантом модель автомобиля под названием Felicia. Этот автомобиль предлагался в двух вариантах, как с бензиновым, так и дизельным двигателем. В 1996 году с конвейера сошел обновленный автомобиль Octavia.

В скором времени линейный ряд автомобилей для среднего класса продолжил достойный последователь модельного ряда Octavia, автомобиль под названием Skoda Fabia. В 2008 году мир увидела обновленная модификация модели Skoda Fabia под названием Skoda New. На данный момент гордостью чехов является автомобиль под названием — Skoda Superb. Этот автомобиль стал результатом многолетней кропотливой роботы чехов, в нем сочетаются инновационные технологии и традиционные технологии Skoda. Этот автомобиль сочетает в себе надежность, респектабельность и элегантность.

В 2006 году с выпуском нового автомобиля Skoda Roomster открылась новая страница в истории чешской компании. В 2009 с чешских конвейеров сошел первый внедорожник под названием Skoda Yeti.Наряду с автомобилями чехи так же продолжают выпускать автобусы.

Компания Skoda на сегодняшний день входит в концерн Volkswagen. На данный момент компания имеет более пятидесяти представительств по всему миру, а также несколько заводов по производству автомобилей вне территории Чехии. Компания постоянно расширяет свой ассортимент автомобилей и на очереди выпуск нескольких внедорожников.

История автомобильной марки Skoda

13-02-2013, 10:33 | Vlado4ka
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: