» » Зачем нужны полиуретановые сайлентблоки?

Зачем нужны полиуретановые сайлентблоки?

Зачем нужны полиуретановые сайлентблоки? Изделия из полиуретана применяются в промышленности довольно-таки широко в качестве синтетического заменителя резины. Полиуретаны превосходят резину по прочности и количеству характеристик. Детали из них предназначены для эксплуатации в агрессивной среде, практически не подвержены старению, у них низкая температура стеклования и высокая устойчивость к воздействиям окружающей среды, большинству органических растворителей, озону и УФ-лучам. . Также они стойки по отношению к абразивному износу. Связь полиуретан-металл гораздо прочнее, нежели резина-металл.

Вообще полиуретан – общее название для отдельного класса синтетических веществ. Плотность полиуретана можно регулировать, так как они бывают 1-, 2-, 3-х компонентные.

В автомобильной промышленности одним из применений полиуретана является изготовление таких деталей для тюнинга как полиуретановые сайлентблоки. Итак, давайте разберёмся, зачем нужны полиуретановые сайлентблоки?

В 70-х годах любители гонок стремились улучшить рулевой механизм и подвеску. Результатом этого явился состав, который превосходит по своим характеристикам каучук. Добиться его появления позволил полиуретан, благодаря своей жёсткости.

Сегодня для тюнинга подвески применяют такое изделие из полиуретана, как сайлентблоки. Сайлентблоки это шарниры, представляющие из себя две втулки из метала, между которыми резиновая вставка. Сайлентблок необходим для соединения деталей подвески, и, благодаря той самой упругой вставке, гасит колебания от одного узла к другому. Строго говоря, сама подвеска предназначена для фильтрации колебаний кузова автомобиля при движении на дороге. Соответственно, чем лучше она согласована и спроектирована, тем более плавно будет ездить машина. Значит, каждая деталь подвески призвана подавлять колебания определённой частоты и направленности. Сайлентблок смягчает сильные удары, приходящиеся на кузов, гасят колебания подвески. Эта деталь должна быть устойчива к тяжёлым нагрузкам и противостоять деформации, на него приходится основной процент ударных нагрузок, которые получает подвеска машины. Также сайлентблок призван обеспечить угловую, радиальную и осевую податливость. Для изготовления сайлентблока применяется полиуретан твёрдостью от 65 до 70 ед. по Шору.

Также полиуретановые сайлентблоки можно встретить в передней подвеске. Они применяются для крепления амортизаторов, двигателя, коробке передач.

Срок службы сайлентблока составляет примерно 100 000 км пробега, однако в России из-за дорог необходим их осмотр каждые 50 000км. Их можно осмотреть визуально и убедиться, что нет отслоения или растрескивания резины. Если увеличился люфт, то его надо заменить в срочном порядке. Своевременная замена сайлентблоков предотвратит разрушение посадочных мест креплений шарниров, что может привести к необходимости замены переднего рычага подвески.

Если вовремя не заменить эти детали, то последствия будут не очень приятными. Автомобиль будет уводиться на скорости, то есть его как бы будет швырять в разные стороны. Также будет неравномерный износ покрышек.

При замене старых сайлентблоков на новые возникает сложность, заключающаяся в трудности их запрессовки, так как для этого нужен специальный инструмент, оправка и пресс для запрессовки и распрессовки. Можно, конечно, применить оправу из куска трубы и кувалду, но для этого необходимо определённое мастерство, чтобы не повредить деталь.

Но если Вам надо заменить сайлентблоки в коробке передач, узлах крепления двигателя, то самостоятельно действовать не рекомендуется, так как это очень трудоёмкая процедура и сделать её могут только опытные мастера.

Установка полиуретановых сайлентблоков даёт ряд преимуществ: вне зависимости от условий эксплуатации машины, эти детали обеспечивают сохранение геометрии подвески и контроль над управлением; повышается комфортность вождения; решается проблема быстрого износа и старения оригинальных деталей; повышается стойкость подвески к агрессивным средам (воды, бензину, кислотам, маслам и различным химикатам, применяемым для обработки дорог в холодное время года);полиуретановые детали не теряют эластичности при любых температурах, не подвержены деформации и устойчивы к стекленению; каждый сайлентблок является амортизатором (на каждый отскок возвращается 30-35% энергии, а остальная энергия рассеивается и превращается в тепло); так как полиуретан служит в 3-5 раз дольше резины, срок службы которой составляет 8-12 месяцев, появляется возможность экономить на ремонте автомобиля, а при замена сайлентблока в сборе с рычагом, амортизатором или тягой, ремонт обходится ещё дешевле.

На российском рынке можно найти сайлентблоки различного цвета: синие, жёлтые, чёрные, оранжевые и красные, хотя сам полиуретан почти бесцветен и ответ на вопрос зачем нужны разноцветные детали в машине является, скорее всего, эстетическим.

Если Вам нужны сайлентблоки, то существует несколько рекомендаций по их установке.

Перед началом надо удалить ржавчину и остатки резины. Если площадь потёртости велика, то необходимо заменить крепёж или очистить металлические детали от ржавчины наждачкой и затем провести полировку. Быстросохнущей нитроэмалью покрасить защищённые места, удалить заусенцы. Заменить, если необходимо, повреждённые детали подвески. При установке рекомендуется использовать следующие водоустойчивые смеси: медную смазку MOLYKOTECU 7439, на основе Литол-24, силиконовые консистентные смазки MOLYKOTECU-54, -110.

Чтобы полиуретановые сайлентблоки не вышли из строя раньше времени, необходимо соблюдать правила правильной эксплуатации. Например, нельзя, чтобы колёса долгое время находились без движения при вывернутом в какую-либо сторону руле, так как сайлентблоки остаются в деформированном состоянии и теряют способность к восстановлению и расслаиваются.

Полиуретановые сайлентблоки стали использовать ещё 20 лет назад, однако массовое распространение затруднено из-зацены – изделия из полиуретана дороже и сложнее в изготовлении. поэтому чаще эти детали встречаются в тюнинге спорткаров, внедорожников и броневиков. Но производители полиуретановых деталей утверждают, что такой тюнинг окупается примерно за год.

13-08-2011, 02:00 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
 
#1 Валерий (17 апреля 2015 20:37)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Здравствуйте! Я хочу заменить все сайлентблоки На черри тиго ФЛ. Мне посоветовали купить сайлентблоки из полиуретана. Можете ли вы подобрать или изготовить сайлент блоки?
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: