» » Диагностика подвески авто своими руками

Диагностика подвески авто своими руками

Диагностика подвески авто своими рукамиВ разных странах срок службы деталей подвески сильно отличаются, причиной этого является качество дорожного покрытия. За рубежом подвеска меняется крайне редко, а по российским дорогам подвески приходится менять каждый год. Как самостоятельно определить износ подвески?

Диагностика подвески

Каждый мог хотя бы раз видеть, как автомобиль передним колесом завалился набок. Это происходит из-за того, что несвоевременно заменили рычаги передней подвески или нижней шаровой опоры поворотного кулака. Если поломка произошла на небольшой скорости, это хорошо, если при этом обошлось без последствий.

Чтобы не произошло неприятных поломок, которые связаны с подвеской, нужно ее регулярно менять. Совсем необязательно обращаться на СТО для определения износа рычагов салейнтблоков и подвески, можно и самостоятельно проверить рабочее состояние подвески вашего автомобиля.

Сайлентблоки, втулки и пыльники подвески
Чехлы (пыльники) защищают узлы автомобиля от износа. Нужно тщательно осмотреть снизу автомобиль на целостность чехлов шарниров. Если пыльники порваны, от них больше вреда, нежели пользы, потому что в них скапливается грязь, которая попадает в узел. Если такой пыльник сразу не заменить, то узлу придет конец, поэтому когда меняется узел, меняется и пыльник.

В элементах подвески находятся резиновые втулки, они гасят удары дороги, не дают им перейти на кузов, и вместе с тем они работают как шарниры, обеспечивая подвижность деталям подвески.

Чтобы определить какое состояние пыльников, нужно пощупать их руками. Пока чехлы, с глубокими трещинами не прохудились, заменить новыми, эта копеечная деталь убережет средства на ремонт серьезных поломок. Если растрескались края рычагов подвески, резиновых втулок тяг, проушин амортизаторов, их нужно заменить.

Если палец сместился к краю от центра проушин, это означает, что резиновая втулка порвана или сильно изношена, и ее нужно заменить на новую.

Чтобы определить износ шарниров рычагов подвески, следует действовать ломиком или монтажкой, для смещения рычага относительно кузова. Когда слышится стук, значит сайлентблок подлежит замене. Такой прием пригодится и для других шарниров.

Иногда штанги задней подвески имеют бугорок, он выступает внутрь проушины. Он протирает резиновые втулки и такой бугорок нужно сточить или поменять штангу.

Трещины подвески, сварка
Все узлы и детали, которые нагружены вибрациями и ударами, страдают от усталости, а со временем на них появляются трещины. Если из-за трещин поперечная тяга передней подвески надрезается посередине, то тягу нужно заменить на новую, к сварке не прибегать. Если идет разговор о задней подвеске, где на кузове кронштейны окружены усталостными трещинами, то эти трещины можно заварить, а чтобы закрепить место ремонта, наложить заплатки.

Если на «Жигулях» ломается кронштейн поперечной штанги, можно прибегнуть к сварке. Трещины появляются и на колесах автомобиля. Когда со временем на пластичной стали колес появляются трещины возле вентиляционных окон, около отверстий для болтов, то на таком колесе опасно ездить. Еще большего внимания требуют колеса из легкого сплава. Их стоит внимательно осматривать после сильного удара.

Пружины и амортизаторы подвески
Когда состояние пружин и амортизаторов подвески не важное, сильно меняется поведение машины. В жизни пружины теряют упругость и садятся, если же их состояние запущенное, то они ломаются, трескаются. Из-за потери жидкости такие амортизаторы не гасят колебания.

Невозможно отремонтировать пружины, которые просели, их меняют на новые пружины. Амортизаторы, если есть подтеки жидкости, ремонтируютв том случае, если они разборные, иначе нужна замена.

Состояние амортизаторов можно проверить, если по очереди раскачивать каждый угол автомобиля. Если амортизаторы исправны, они не допустят полутора свободных качков, а если амортизаторы неисправны, они напомнят нам о качелях.

Подшипники и шарниры подвески
Люфт - источник стуков и залог ускоренного износа подвески, поэтому не нужно доводить до плачевного состояния состояние подвески. Вместе с помощником нужно проверять, в каком состоянии находятся шарниры рулевых тяг, один человек покачивает руль, другой человек прощупывает каждое соединение. Меняя подшипники, не стоит их сильно затягивать. Если перетянуть, тогда ступица на ходу будет сильно нагреваться.
10-01-2013, 10:51 | Романов Виктор
 
 
#1 павел (20 мая 2014 20:38)
Зарегистрирован: 20.05.2014 | ICQ: {icq} |


Группа: Посетители
Публикаций: 0
Комментариев: 1
У меня на BYD F3.При поворотете на лево , да и в право стук в провой передней части подвески.Залез под неё покачал монтажкой всё нормально.Не что не болтается а ешать не возможно стук не проподает.Что может быть кто знает помогите!
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: