» » Устройство амортизатора задней подвески ВАЗ 2110

Устройство амортизатора задней подвески ВАЗ 2110

Устройство амортизатора задней подвески ВАЗ 2110 Амортизатор – это одна из деталей автомобиля, которая обеспечивает комфортное вождение и безопасность на дорогах. Изношенные или нерабочие амортизаторы не только «гремят» или уменьшают качество хорошего вождения, но и угрожают Вашему безопасному вождению, особенно при резких поворотах на бездорожье.

Заводские стойки автомобиля ВАЗ 2110 достаточно слабые. Сильное негативное воздействие на них делает и низкое качество отечественных дорог. Большинство десяток нашего производства не отличаются особой грузоподъёмностью, так что любителям перевозок огромных грузов волей неволей приходится усиливать некоторые элементы задней подвески, в особенности заднего амортизатора. Конечно, в наше время есть достаточно большой выбор таких деталей, некоторые из них специально усиливают для того, чтобы они могли выдерживать большие нагрузки. Но для того, чтобы понять, что именно нужно вашему автомобилю, для начала нужно разобраться с таким понятием, как устройство амортизатора задней подвески ВАЗ.

Устройство задней подвески автомобилей из семейства ВАЗ 2110 имеет достаточно простую конструкцию: они состоят из соединителя и двух продольных рычагов, которые соединяются между собой через усилители с помощью сварочного метода. В передней части рычаги подвески оборудованы приварными втулками, внутри которых помещены резинометаллические шарниры. Сквозь шарниры проходят болты, которые соединяют рычаги подвески с кронштейнами. Последние прикреплены к лонжеронам кузова автомобиля с помощью приварных болтов. Сзади к рычагам приварены кронштейны с проушинами и фланцы. Кронштейны используются для крепления амортизаторов, а к фланцам прикрепляются болты оси задних колес. Кроме этого к болтам еще прикреплены щиты тормозных механизмов обоих колес. Пружины подвески прикреплены по обоим концам – одна часть крепится на конце к чашке амортизатора, другим концом она упирается в опору, проходя через изолирующую резиновую прокладку. Опора приварена к внутренней арке кузова.

Устройство амортизатора задней подвески ВАЗ 2110

Амортизатор задней подвески «десятки» телескопический, гидравлический, двухстороннего действия. Он прикреплен к кронштейну продольного рычага с помощью болта. Верхнее крепление амортизатора штырьевое: шток крепится к верхней опоре пружины с помощью использования резиновых подушек и опорной шайбы.

В задней ступице установлен радиально-упорный двухрядный подшипник. Внешне он очень похож на аналогичный подшипник ступицы переднего колеса, но имеет меньший размер. А передней ступице внутреннее кольцо подшипника вмонтировано на ступицу с гарантированным натягом, в заднем – он имеет переходную посадку.

Основные характеристики амортизаторов

Для современной езды и при частых нагрузках заднего отсека, в особенности багажного отделения, лучше всего применять амортизаторы усиленного типа для достижения большей выносливости.

Основные качества, которыми должен обладать амортизатор:

  • бесшумность работы;
  • стабильность работы при особо низких или особо больших температурах;
  • прохождение сертификации;
  • четыре степени жесткости: Спорт ( 150%), Стандарт (100%), Шоссе ( 80%) и Комфорт ( 30%).

Лучше всего выбирать амортизаторы, которые идут по гарантии и не имеют ограничений на пробег. К тому же выбирать их лучше всего в паре, чтобы достичь равномерной работы подвески. Одинаковые характеристики амортизаторов обеспечивают равномерную езду в автомобиле.

Есть несколько видов амортизаторов. В основном это гидравлические и газогидравлические, последние иногда пропускают газ и поэтому выходят из строя. Гидравлические амортизаторы более надежные.

Для усиления амортизатора задней подвески автомобиля ВАЗ 2110 часто применяют усиленное крепление нижнего сайлентблока. Усилие на отрыв конструкции увеличивается в 2,5 раза после такого усиления.

Уровни жесткости амортизаторов определяют и их использование:

  • Спорт – наиболее жесткие амортизаторы, в данном случае имеется в виду жесткость на сжатие и на отбой. Такие амортизаторы применяются для машин, которые используются в спортивных гонках или чаще всего ездят на скорости. Их нужно применять в комплектации с более ужесточенными пружинами.
  • Шоссе – тоже достаточно жесткие детали, рассчитанные на увеличение жесткости на отбой. Они жёстче, чем стандартные амортизаторы и предназначены для частой езды по скоростным шоссе. Благодаря использованию этих амортизаторов водитель чувствует себя комфортно на любой скорости, так как автомобиль буквально прилипает к дороге.
  • Стандарт – рассчитанный на усилие сжатия и отбоя. Стандартный пакет заводских амортизаторов для обычной езды по дорогам.
  • Комфорт – жесткость рассчитана на усилие отбоя и наиболее популярна среди пользователей. Это золотая середина между ездой по городу и бездорожью. С использованием данных амортизаторов Вы везде будете чувствовать комфорт.

Поломки амортизаторов и методы их устранения

Определить состояние амортизаторов не так уже и сложно. При неисправности слышен шум и стук в подвеске во время езды, особенно при резких поворотах. При выявлении проблемы нужно либо заменить, либо отремонтировать амортизаторы, главное, правильно установить причину. Обычно задние амортизаторы служат несколько дольше, чем передние. Но все зависит от качества дорог, манеры вождения и от качества самих амортизаторов.

Основные причины поломки амортизаторов и методы их устранения:

  1. неисправные амортизаторы нужно заменить или отремонтировать;
  2. ослабленное крепление амортизаторов или износ втулок проушин. Нужно затянуть болты и гайки, которые связанны с креплением амортизатора, иногда нужно заменить поврежденные или изношенные детали;
  3. износ резиновых втулок рычагов подвески можно исправить только своевременной заменой втулки;
  4. осадка или поломка пружины – заменить пружину;
  5. разрушения буфера хода сжатия или перегрузка часто сопровождается стуком, чтобы это предотвратить, нужно заменить поврежденные буфера и разгрузить заднюю подвеску.

Выбор амортизатора задней подвески – очень важное дело, так как качественные амортизаторы гарантируют безопасное и комфортное вождение!

23-11-2011, 07:50 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: