» » Устройство задней подвески ВАЗ 2110

Устройство задней подвески ВАЗ 2110

Устройство задней подвески ВАЗ 2110 Автострады восьмидесятых – девяностых годов нельзя представить себе без автомобилей Жигули, которые прочно вошли на автомобильный рынок и стали конкурировать с итальянскими машинами за счёт сравнительно низких цен.
В настоящее время население среднего класса предпочитает использовать автомобили ВАЗ для загородных и городских поездок.

Автомобиль ВАЗ 2110

На Волжском автомобильном заводе в 1992 году был выпущен первый автомобиль ВАЗ 2110, однако серийное производство этого автомобиля из-за кризиса в стране произошло недостаточно быстро. От своих предшественников автомобиль ВАЗ 2110 отличался более современным дизайном, интерьером, хорошей аэродинамикой, вместительным багажным отсеком (480 л) с широкими возможностями трансформации. Лада 2110 зарекомендовала себя транспортным средством высокой степени ремонтопригодности. В автомашине ВАЗ 2110 были отличительные технические оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова.

Автомобиль ВАЗ 2110 – это среднеприводный пятиместный седан. С октября 2004 года в производстве автомобилей семейства Лада 110 стали применяться новые силовые агрегаты – это были двигатели с рабочим объёмом 1,6 л, 8-ми и 16-ти клапанные варианты.

Ходовая часть автомобиля

Для передвижения транспортного средства по дорогам предусмотрен ходовой механизм. Связывающим элементом между колёсами и кузовом автомобиля являются механизмы и детали ходовой части, которые уменьшают его колебания, принимают и передают силы, которые воздействуют на автомобиль. Водитель и пассажиры автомобиля ВАЗ 2110 во время дорожно-транспортного передвижения ощущают определённые моменты вибрации, колебания с различными амплитудами. Эластичные составляющие задней подвески, колеса и шины защищают от медленных колебаний автомашины. От порывистых колебаний защищает уютная обивка сидений, резиновые опоры двигателя, коробки передач. Защитой от медленных колебаний являются упругие элементы подвески, колеса и шины.

Задняя подвеска ВАЗ-2110

Автомашина ВАЗ 2110 оборудована торсионно-рычажной подвеской задних колёс.

Задняя подвеска автомобиля ВАЗ 2110 состоит из рычагов, жестко соединённых с поперечной балкой, винтовых пружин, работающих как рессорный элемент, а также из телескопических амортизаторов, которые отличаются в автомобилях с кузовом седан.

Особенностью устройства задней подвески автомобиля ВАЗ2110 является то, что она состоит из балки задней подвески с двумя продольными рычагами и соединителя, которые соединены между собой усилителями, из цилиндрической пружины, гидравлических амортизаторов двухстороннего действия. В задней части рычаги автомобильной подвески соединяются кронштейнами с проушинами для закрепления амортизаторов. Так как объединитель значительно сдвинут вперед от оси колес авто, то по собственным кинематическим свойствам подвеска подходит к независимой подвеске на продольных рычагах. Независимость хода всякого колеса гарантируется за счет скручивания усилителя, имеющего u-образный разрез, а также отличается жесткостью.

Впереди рычаги подвески оснащены приварными втулками, в них зажаты резинометаллические шарниры. Болты, которые проходят через шарниры, соединяют рычаги задней подвески со штампованно-сварными кронштейнами. Эти кронштейны закрепляются к лонжеронам кузова автомобиля ВАЗ 2110 специальными приварными болтами.

Пружины задней подвески автомобиля упираются одной стороной в чашку амортизатора, второй – через изолирующую резиновую прокладку в опору, которая приварена к внутренней арке кузова автомобиля ВАЗ 2110.

Замена задней подвески

Действия по замене винтовых пружин составляют часть операций по замене задней подвески.

После отсоединения амортизатора от рычага необходимо дополнительно снять тарелку и резиновый ограничитель. Для снятия пружины следует слегка опустить автомобильный домкрат и вынуть её вместе с резиновой прокладкой. Это же сделать с другой стороны автомобиля Установку пружины задней подвески автомобиля нужно начинать с той стороны балки, которая подпёрта домкратом. Заменяя только резиновые прокладки пружин, следует начинать от установки прокладки у днища. Сборку облегчит приклеивание прокладки к гнезду пружины. Верхний конец пружины должен занять правильное положение в гнезде. Нижнюю резиновую прокладку следует сначала вставить в пружину, а затем на рычаг, прижатый вниз монтировкой.

Устройство задней подвески ВАЗ 2110 позволяет заменить амортизаторы по очереди с одной, а затем с другой стороны автомобиля.

Возможными неисправностями задней подвески автомобиля ВАЗ 2110 могут быть: шум и стук в ней при движении автомобиля, увод автомобиля от прямолинейного движения, частые «пробои» задней подвески.

Для устранения шума и посторонних звуков в подвеске необходимо заменить или отремонтировать амортизаторы, затянуть болты и гайки, закрепляющие амортизатор, заменить изношенные или повреждённые детали, заменить втулки, пружину, повреждённые буфера, разгрузить заднюю подвеску автомобиля ВАЗ 2110.

Если произошла осадка или поломка одной из пружин задней подвески ВАЗ 2110, необходимо заменить пружину. Задняя ось автомобиля может смещаться из-за износа рычагов подвески, также может произойти деформация рычагов задней подвески. Такие неисправности надо ликвидировать путём замены втулки и рычагов задней подвески машины.

Частые пробои задней подвески говорят о том, что задняя ось семейства автомобиля ВАЗ 2110 перегружена или произошла осадка или поломка пружины. Разгрузив заднюю ось и заменив пружину, эта неисправность будет устранена.

Неработающие амортизаторы следует в срочном порядке заменить или отремонтировать.

После установки задней подвески следует удалить воздух из тормозной системы и проверить её герметичность. Проверить регулировку стояночного тормоза.

22-11-2011, 17:10 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: