» » Вождение автомобиля, рулевое колесо

Вождение автомобиля, рулевое колесо

Вождение автомобиля, рулевое колесоСадясь в салон автомобиля, первое, к чему прикасается наша рука, как правило, руль. Представьте, сколько эмоций вызывает это прикосновение у маленького сынишки, сидящего на коленях отца, и крутящего рулевое колесо во все стороны. Взрослый человек мало, чем отличается от ребенка, просто во взрослом мире некоторые вещи меняют свои имена. Факт касания рулевого колеса настраивает нас на управление авто, и связанное с этим внимание, ответственность, собранность и, конечно же, на удовлетворение от того, что непосредственно мы управляем этим процессом. В статье «Вождение автомобиля, рулевое колесо» рассмотрим конструкцию руля, а также главные принципы руления.

 

В основном, рулевое колесо имеет круглую форму, что не всегда можно сказать о его внутренних составляющих, и зависит от модели и марки того, или иного автомобиля. Часто можно увидеть различные клавиши или кнопки на внутренней части руля. Все они предназначены для того, чтобы управлять различными приборами, установленными в автомобиле. Это могут быть и круиз-контроль, и свет, и многое другое. Количество рулевых спиц тоже может быть разным.

 

Каких только приборов не устанавливают на рулевое колесо. Вот, например у Формулы-1 на рулевом колесе можно увидеть жидкокристаллический дисплей, на котором отображаются 15 параметров, установлены кнопки для возможности управлять главными системами болида. Стоит подобное рулевое колесо недёшево, до 150 тыс. долларов, но это оправдано тем, что используя такой руль, водитель больше времени уделяет процессу управления автомобилем, не отвлекая своего внимания на просмотр показателей приборов.

 

Стоит отметить, что вождение автомобиля лучше осуществлять, удерживая рулевое колесо двумя руками, поскольку это не только удобней, но и безопасней. Желательно, чтобы обе руки как можно дольше удерживали руль, и даже после того, как водитель автомобиля переключил, например, скорость, или выключил авто-магнитолу, руку следует вернуть на руль, не забывая об элементарной безопасности. Ведь не зря водители той же Формулы-1 в течение прохождения трассы, длина которой составляет в среднем 300 км, постоянно держатся за руль. Таким действием они обеспечивают не только лучшее управление автомобилем, но также и свою безопасность.

 

Для того чтобы определить, в какой части рулевого колеса должны располагаться руки водителя, можно мысленно представить руль в виде обыкновенных часов со стрелкой и циферблатом. Представили? Так вот, левая рука должна располагаться между цифрами 9-10, а правая рука между цифрами 2-3. Можно немного приподнять или опустить руки, но что важно, так это держать руки симметрично, если автомобиль двигается прямолинейно. Кисть руки обхватывает руль со всех сторон, при этом используются и большие пальцы рук.

 

Что касается вопроса, с какой силой следует держать руль, то можно сказать что точно не следует делать, так это судорожно вцепляться в рулевое колесо, чрезмерно напрягая мышцы рук. Руки очень быстро устанут. Но слишком расслаблять руки тоже не стоит, просто положа их на руль.

 

На сегодняшний день существует много руководств по вождению автомобиля. Это и «Скоростное руление», и «Силовое руление», и  много других техник и видов руления. Есть название и у положения рук на рулевом колесе в тот момент, когда водитель совершает поворот автомобиля. Не стоит предвзято относиться к этим названиям, ведь, в конечном счете, важны сами движения, позволяющие легко справляться с управлением автомобиля, а не их названия. Рационализм этих движений просчитан до мелочей, и знания в этой области ни кому ещё не помешали, хотя каждый водитель использует свои наиболее удобные приемы.

 

Обозначить рационализм приёмов поворота руля можно в следующем примере. Предположим, вам надо, двигаясь по автостраде в прямом направлении, повернуть автомобиль, при этом движение рук должно быть таким, чтобы руль совершил два оборота. Как вы это делаете? Легко, непринуждённо, даже не отвлекая своего внимания от дороги? И точно так же без усилий возвращаете рулевое колесо в первоначальное положение? Можно сказать, что вы профи в области вождения автомобиля, и у вас своя техника, удобная именно вам.

 

Вы ясно можете представить, в каком положении передние колёса вашего автомобиля, и каков угол отклонения, когда вы совершаете поворот? Если ваш ответ положительный, то можно сказать, что вы профи! А если к этому вопросу добавить ещё один: вы знаете насколько надёжно сцепление между колесами и дорогой на данный момент? Если вы вновь смогли дать положительный ответ, то вас можно назвать профи вдвойне.

 

Эти приёмы вырабатываются со временем у всех водителей, и каждый, как правило, руководствуется удобством их применения именно для себя, и собственной интуицией. Но начинающим водителям не плохо бы попросить консультацию у профессиональных водителей, исколесивших не одну тысячу километров.

 

И в заключение, главные моменты вождения автомобиля и управления рулевым колесом:

  • используйте обе руки для вождения автомобиля.
  • при повороте на большой угол делайте перехватывающее движение руками.
  • не отпускайте руль из рук, когда после поворота он произвольно поворачивается в исходное положение.
  • потренируйтесь в вождении автомобиля, чтобы ясно представлять, в какую сторону поворачивать руль в зависимости от конкретной ситуации, и как вывернуть руль так, чтобы он был в исходном положении, т.е. для движения в прямом направлении.
  • постарайтесь найти те движения рук, которые удобны вам.
  • не смотрите на рулевое колесо и руки во время вождения автомобиля. В это время вы должны наблюдать за дорогой.
  • доведите до автоматизма движения  рук, постоянно тренируясь в безопасном месте.
1-02-2011, 02:22 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: