» » Вождение задним ходом, хитрости

Вождение задним ходом, хитрости

Вождение задним ходом, хитрости

Многие водители не очень уверенно ездят задним ходом. Это объясняется недостаточной практикой вождения «задом наперёд». Если водитель задом намотает километров 100, то он научится назад ездить не хуже чем вперёд. Но в реальной жизни этим заниматься никто не будет. Возможно, вам помогут освоить вождение задним ходом хитрости профессионалов.

Вождение задним ходом по прямой

Без практического вождения задним ходом никак не обойтись. Практика и знания, полученные в автошколе, слишком малы, чтобы уверенно двигаться на задней передаче. Чтобы движения стали более уверенными, специалисты рекомендуют подыскать мало загруженную дорогу и проехать задним ходом 1-3 километра. Причём проехать ни как попало, а следуя определённым правилам.

Перед началом заезда на безопасной площадке надо отрегулировать положение всех зеркал заднего вида. В боковых зеркалах должно отражаться минимум вашего автомобиля и максимум пространства, находящегося в стороне от боковин автомобиля. В центральном зеркале должно отражаться заднее стекло полностью. Идеальный вариант регулировки зеркал, это когда водитель может в них смотреть не поворачивая головы без лишних наклонов, а только скашивая взгляд. Но не во всех моделях авто продуманная развесовка зеркал. Поэтому небольшие повороты головы допускаются.

Наверное у каждого автомобиля, не оборудованного специальными телекамерами, есть «мёртвая зона». Это место водитель не может контролировать с помощью зеркал. Для безопасного вождения необходимо знать, где эти зоны находятся в вашем авто. Для этого водитель садится за руль и смотрит в зеркала, а помощник ходит вокруг автомобиля. Зона, где его становится не видно и есть «мёртвая». Проконтролировать «мёртвую зону» можно простым способом – повернуть голову и оценить ситуацию визуально, а не по зеркалам.

Новичкам в первую очередь надо научиться хитрости вождения задним ходом точно по прямой. Но не с помощью зеркал, а повернув туловище и голову в правую сторону и контролируя движение через заднее стекло. Во многих странах вообще запрещено движение задним ходом по зеркалам. Если при движении задом положение передних колёс прямое (определяется это по положению руля), то, удерживая руль в данном положении, автомобиль будет ехать практически прямо. Но есть одна хитрость - при движении задним ходом даже несущественные повороты руля отклоняют машину от прямой линии гораздо сильнее, чем при движении передним ходом. Поэтому основная задача – научиться чувствовать рулевое колесо как свои пять пальцев. Не торопитесь учиться, по началу двигайтесь медленно – с той скоростью, которая позволяет полностью контролировать ваши действия.

Повороты задним ходом

Только освоив прямолинейное движение (а именно 100%-й контроль руля) можно практиковаться в поворотах. Самая главная хитрость при поворотах задом, не перепутать, в какую сторону вращать рулевое колесо. Когда мы оборачиваемся, стороны по человеческим ощущениям как бы меняются местами. Но рулевой механизм никак не поменялся! В какую сторону мы руль повернём, в ту сторону машина и поедет, только задним ходом. Чтобы не запутаться в ложных ощущениях как раз поможет практика вождения.

Чтобы уверенно чувствовать себя при вождении задним ходом, очень желательно закрепить все движения на подсознательном уровне. Водитель не должен тратить время на обдумывание, в какую сторону автомобиль поедет задом, если руль повернуть влево или вправо. Руки должны действовать автоматически! Поэтому тренировка начинается на минимальной скорости. Очень важно, чтобы вся информация обрабатывалась мозгом без запинки. Как только почувствовали, что начинаете путаться, немедленно останавливайтесь! Это нормально – мозг пытается осознать происходящее, и ему надо помочь. Садимся прямо. Переводим дыхание, и начинаем анализировать, что сделано неправильно. Надо оценить, осмыслить и «переварить» ситуацию. И только потом пробовать заново.

Вначале лучше научиться поворачивать задом, контролируя манёвр визуально через заднее стекло – повернув голову вправо. Итак, совершаем поворот. Когда задняя часть автомобиля направится в сторону желаемого движения, выкручиваем руль в положение прямо. Это гарантирует дальнейшее прямолинейное движение. Где необходимо, руль можно подвернуть.

Когда эта операция освоена, можно учиться поворачивать задним ходом, ориентируясь по зеркалам заднего вида. Вначале надо попрактиковать прямолинейное движение по зеркалам, и только потом переходить к поворотам и разворотам задним ходом. Опять же, скорость минимальна. Последняя хитрость - при манёврах следите за передними крыльями – они сильно смещаются в сторону.

1-05-2012, 09:15 | Шутова Мария Сергеевна
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: