» » Маневрирование автомобиля в ограниченном пространстве

Маневрирование автомобиля в ограниченном пространстве

Маневрирование автомобиля в ограниченном пространствеМногие начинающие автолюбители теряются, когда попадают на узкий участок дороги или в места с ограниченным пространством. Для того, чтобы научиться уверенно себя чувствовать за рулем в любой ситуации нужен опыт. Лучше всего изначально приобретать такой опыт во время курсов вождения, когда рядом находится опытный инструктор.


Наибольшее внимание водитель должен проявлять, когда он движется по узкому двору или пытается припарковать автомобиль на стоянке. Движение может быть затруднено из-за машин, стоящих на обочинах дороги или из-за пешеходов. Водитель и автомобиль должны стать одним целым, автолюбитель должен ощущать размеры своего транспортного средства, чувствовать движения передних и задних колес. На проблемных участках дороги нужно ехать с минимально возможной скоростью. Правильно определить траекторию движения можно с помощью выбранных ориентиров на капоте, это может быть царапина, изгиб или что-то другое. Если предстоит заехать во двор через арку или проехать по тоннелю, то машину нужно заранее поставить перпендикулярно проезду. Для этого водитель должен ориентироваться по той стороне, которую лучше видно, как правило, слева. Если есть некоторые неточности при движении, то нужно покрутить руль. Когда нужно сдавать назад следует помнить про переднюю часть, поскольку она отклоняется в противоположную сторону от поворота руля.

Развороты на 180 градусов

Если нужно развернуться на 180 градусов, то делать это следует с минимально возможной скоростью. Сначала руль нужно повернуть до упора, а когда маневр подходит к концу, он возвращается в исходное положение. Когда для совершения разворота недостаточно места нужно воспользоваться задней передачей. Когда автомобиль въезжает в гараж или выезжает из него и при поворотах на перекрестке следует помнить, что траектория движения передних и задних колес различна. Радиус входа в поворот передних колес будет меньше, чем задних, поскольку последние не успевают проехать по следу передних. Если автомобиль выезжает из гаража, то руль нужно поворачивать, когда машина выехала примерно наполовину. Если нужно повернуть вправо, то не следует близко подъезжать к бордюру.

Движение задним ходом

Порой в режиме ограниченного пространства водитель вынужден совершать маневры, двигаясь задним ходом. Скорость при движении должна быть снижена до минимума. Но порой даже на минимальной скорости может произойти ДТП. Причин может быть насколько: несоблюдение действующих правил дорожного движения, недостаток опыта при движении задним ходом на узком пространстве. Для того что избежать подобных ДТП, нужно перед началом движения выйти из автомобиля и осмотреть пространство, по которому предстоит ехать. Зачастую это выезды с парковок и стоянок. Осмотрев дорогу, водитель сможет лучше на ней ориентироваться.

Если сам водитель не может сориентироваться или видимость на месте движения сильно ограничена, нужно воспользоваться чьей-либо помощью. Помощник должен наблюдать за маневром и подсказывать, как лучше выехать. Наблюдать нужно за движением задней и боковой части автомобиля.

Если нужно совершить погрузку или выгрузку чего-либо, а подъезд к месту затруднен, нужно выйти из машины и оценить обстановку.

Бывают ситуации, когда водитель испытывает трудности с въездом на парковку или стоянку. Казалось бы, всегда нужно заезжать передней частью автомобиля, но эксперты говорят, что так следует поступать лишь в том случае, если расстояние между двумя припаркованными автомобилями составляет примерно две длины автомобиля, во всех остальных случаях на парковку следует заезжать задним ходом.

Способы движения в плотных потоках транспорта

В крупных городах потоки транспорта движутся очень плотно. Такое движение требует очень большого внимания и сосредоточенности от водителя каждого автомобиля. Автомобили едут очень близко друг от друга, расстояние между машинами минимально, поэтому очень важно точно соблюдать рядность. Только соблюдая это правило, автомобили смогут быстро двигаться в плотном потоке. Если автомобиль перестраивается с одной полосы на другую, то это может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие, а также эти действия мешают движению остальных автомобилей в потоке. К сожалению, очень многие водители поступают именно так, перестраиваясь с полосы на полосу, они стараются проехать быстрее, но в результате мешают другим, а по времени совсем не выигрывают, это можно заметить при остановке на светофоре. Когда движется плотный поток машин, водители ограничены в скоростном режиме и вынуждены двигаться со скоростью всего потока. Из-за повышенного напряжения у многих из них сдают нервы, они быстро устают и начинают пытаться обогнать всех остальных.

По большей части дорожно-транспортные происшествия происходят в плотном потоке из-за того, что автомобиль перестраивается с одной полосы на другую и в результате происходит столкновение с автомобилем, который движется по этой полосе. Если есть острая необходимость перестроиться в плотном потоке, нужно заранее просчитать все возможности, включить нужный поворотник, чтобы оповестить всех остальных участников движения и оценить расстояние между движущимися автомобилями и безопасную траекторию. При движении на соседнюю полосу важно правильно оценить расстояние до впереди едущего автомобиля и быть предельно внимательным. Расстояние до впереди идущей машины зависит от многих факторов: видимости, скорости движения потока, состояния и габаритов автомобиля.

Для водителя-лидера важно выбрать максимально возможную скорость движения потока, от его поведения зависит очень многое, все действия должны быть продуманными и логичными. Лидер движения потока должен выбрать скорость, разрешенную ПДД и двигаться с ней постоянно без рывков и т торможений. Остальным участникам движения двигаться сложнее, чем лидеру, поскольку им нужно следовать с заданной скоростью и при этом наблюдать за действиями остальных участников движения.

По какой причине впереди идущие автомобили замедлили скорость порой трудно увидеть, поэтому за грузовиками, автобусами и другим крупногабаритным транспортом лучше не ехать. В плотном потоке нужно следить не только за дистанцией между едущими по одной полосе автомобилями, но и за боковым расстоянием. Если водитель слишком далеко отодвинулся от едущего впереди автомобиля, то другие участники движения могут этим воспользоваться и вклиниться в образовавшееся пространство. Водитель должен соблюдать хладнокровие и не реагировать на такие ситуации. Когда предстоит движение по крупному городу, то лучше всего заблаговременно ознакомиться с маршрутом движения и с вводимыми на том или ином участке дороги ограничениями.

В городах в часы «пик» на остановках городского транспорта останавливаются автобусы, троллейбусы, маршрутные такси, зачастую видимость для автомобилистов, движущихся за ними, ограничена. Кроме того, согласно ПДД остальные участники движения обязаны уступать дорогу отъезжающему с остановки общественному транспорту. На подъезде к остановке общественного транспорта не следует двигаться за грузовиками или другими крупными автомобилями, поскольку видимость ограничена и нет возможности увидеть отъезжающий от остановки автобус. Лучше всего при подъезде к остановке перестроиться в другой ряд движения и создать для общественного транспорта благоприятные условия передвижения.

4-08-2013, 00:40 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: