» » Правила разворота на дороге

Правила разворота на дороге

Правила разворота на дорогеВыполнение маневра поворота или полного разворота на автомобиле требует внимательности, знания ПДД, да и просто умения. Именно из-за невнимательности или банального незнания правил, при поворотах случаются тяжелейшие аварии. Поэтому водителю нужно до автоматизма знать, как и где он может совершать поворот, а главное, как правильно его делать.


Сперва нужно найти место, где выполнение поворота вообще разрешается правилами движения, а затем оценить, удобно ли вообще вам в этом месте совершать такой маневр. Запрещено совершать такой поворот в местах, которые ниже перечислены:

  • в подземных тоннелях;
  • на железнодорожных переездах;
  • непосредственно на пешеходных переходах;
  • на остановках общественного транспорта;
  • на мостах или эстакадах, а также под ними или на путепроводах;
  • запрещено выполнять маневр в тех местах дороги, где видимость дороги ограничена менее чем 100 м.

При выполнении разворота нужно не только оценить участок дороги и свои возможности, но и учесть остальных участников движения. Они должны видеть, что вы совершаете разворот и иметь возможность затормозить вовремя, именно вы отвечаете за все эти действия.

Самыми опасными для таких маневров являются участки дороги с закруглениями или же изломами продольного профиля, а также те участки, где обзор движения сильно ограничен. Даже если дорога чистая и вам срочно нужно повернуть, не пересекайте сплошную линию, это карается лишением прав, кроме того, вы создаете аварийную ситуацию.

Разворот с левого ряда

Если двигаясь по дороге, вы желаете повернуть с левого ряда, то заблаговременно перестройтесь в него, при этом обязательно сообщите об этом остальным участникам движения включением поворота. Сбросьте скорость до второй, а иногда и до первой передачи, и внимательно следите за встречным движением. Вам необходимо пропустить весь встречный транспорт или дождаться, когда вас решат пропустить. Также проконтролируйте через зеркала, чтобы вас никто не обгонял. Отметьте важную деталь, что поворот руля влево стоит делать именно в момент начала маневра, а не заранее.

Если обстановка на дороге соответствует выше перечисленным требованиям, начинайте маневр. Газ отпустите, пусть автомобиль едет накатом, держите ногу на изготовке на тормозе, сцепление выжмите и подъезжайте к намеченному участку поворота. В момент поворота обеими руками выверните руль влево, затем нажмите плавно нажимайте газ и совершайте разворот. После окончания маневра, как можно быстрее примите постоянное место на дороге и выровняйте руль. Не забывайте о скоростном режиме, если вы поворачивали на первой скорости, то развернувшись подстройтесь под скорость того ряда, в который стали.

В случае, если вам перед поворотом нужно пропустить встречный транспорт, то остановитесь и держите ногу на тормозе, включите первую передачу, а сцепление выжмите. Помните, что руль не нужно приводить в состояние поворота, это вы сделайте перед нажатием педали газа в момент поворота. Пропустите весь встречный транспорт и наблюдайте за обгоном по вашей полосе, пропустите обгоняющих вас слева. Когда дорога свободна, отпустите плавно сцепление и газ, а руль обеими руками выворачивайте влево. После окончания маневра примите ровное положение на полосе движения, уравняйте свой скоростной режим, соответствующий движению и правилам.

Разворот с правого ряда

Если автомобиль разворачивается не на перекрестке, то по правилам, когда вам не хватает места для разворота слева, вы можете совершить маневр с правого края дороги. Для этого, конечно, вам нужно пропустить весь транспорт, который движется по левому краю дороги попутно вам.

Перестройтесь в правый ряд, включите правый поворот, затем, включив левый поворот, передачу сбросьте на первую, и посмотрите назад, чтобы пропустить все попутные машины. Также пропустите все автомобили на встречной полосе и можно начинать маневр разворота.

Действия полностью совпадают с маневром с левого ряда, но важно учесть, что если вы разворачиваетесь с правого ряда, то, видимо, это узкая дорога и нельзя надолго задерживать движение. Важно снизить своевременно скорость, чтобы не заглохнуть, чтобы при повороте не произошло заноса и правильно вписаться в габариты дороги. Все это нужно учесть при повороте справа и не создавать на дороге аварийную ситуацию или пробку.

Разворот в узких и широких участках дороги без заднего хода

Такой маневр зачастую становится проблемным, из-за незнания ПДД или просто не умения водителей производить своевременные действия, случаются аварийные ситуации. Есть два хороших способа разворота в таких ситуациях, в зависимости от ширины проезжей части:

  • Разворот с левого ряда на широком участке дороги;
  • Разворот с правого ряда на узком участке, да еще и притом, что габариты вашего автомобиля загромождают практически всю дорогу, при этом в левый ряд вы не можете перестроиться.

Перед тем как сделать разворот, стоит продумать все действия до мелочей и убедиться в том, что:

  • это не запрещено ПДД;
  • осмотрите участок - удобно ли вам лично использовать это место для разворота;
  • оцените безопасность этого участка, как для себя, так и для других участников движения;
  • также стоит быть уверенным в своих силах и умении совершить этот маневр в данном участке дороги.

Последовательность для поворота с лева на узком участке дороги

  • включите левый поворот, а иногда можно даже и аварийный сигнал;
  • поставьте машину в левом крайнем ряду, часто узость дороги обусловлена трамвайными путями, тогда авто можно поставить на путях попутного движения;
  • в этом случае руль можно слегка повернуть влево;
  • стоять нужно ровно вашему потоку, не поворачивать авто по диагонали;
  • оцените безопасность выполняемого маневра;
  • установите скорость на первую передачу;
  • начните выполнять маневр, но при этом не нужно резко жать газ;
  • руль выверните влево до конца;
  • совершите нужный вам разворот, после чего займите свое место в движении и уравняйте скорость.

Последовательность для поворота с правого ряда

  • включите правый поворот;
  • определитесь с удобным местом для поворота;
  • в этом случае вам нужно как можно ближе прижать вправо, к тротуару или даже заехать на обочину, чтобы освободить место для проезда попутного транспорта;
  • руль можно вывернуть влево;
  • остановку делайте так, чтобы как можно больше пространства оставить попутному транспорту;
  • включите левый поворот или же аварийные сигналы;
  • пропустите весь попутный транспорт, а также убедитесь, что на встречной у вас есть возможность закончить маневр;
  • оцените обстановку с точки зрения безопасности;
  • скорость поставьте на первую передачу;
  • начинайте маневр;
  • поворачивать руль нужно двумя руками и быстро;
  • окончите маневр разворота и устройтесь в потоке движения.

При остановках для маневра в местах с уклоном, стоит использовать метод покачивания. Поставьте авто на первую передачу и отпустите сцепление, при малейшем движении поворачивайте руль влево. Такой метод дает возможность не вращать колеса на одном месте и не истирать резину.

26-04-2013, 00:08 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
? + 7 = 10
Ответ: