» » Диагностика системы управления двигателем

Диагностика системы управления двигателем

Диагностика системы управления двигателемОсновной задачей впрыска является управление рабочим процессом двигателя. Именно для этого в составе системы управления включен контролер СУД (система управление двигателем), исполнительные механизмы и датчики. По сигналам датчиков контроллер может определить нужное количество топлива и момент, когда необходима его подача в цилиндр, также он определяет время подачи искры. Дочерние механизмы выполнят доставку в цилиндр топливной смеси в необходимой пропорции и сформируют искру. Помимо этого есть и еще одна важная задача, которую решают СУД. Речь тут идет о диагностике системы управления двигателем, а точнее самодиагностике.

 

Что такое «бортовая диагностика»?

 

Под понятием бортовая диагностика понимают систему программно-аппаратных средств (датчики, контроллер СУД, исполнительные механизмы), которая способна идентифицировать и определить неисправности системы управления двигателем, а также причины, почему они могли возникнуть.

 

Для чего необходима бортовая диагностика?

 

Бортовая диагностика призвана решить следующие задачи:

 

1.Идентификация и определение ошибок в работе СУД и самого двигателя, которые могут привести к:

  • к превышению максимальных значений токсичности выхлопных газов автомобиля. Такое требование к диагностике распространяется на все без исключения системы управления двигателем, которые обеспечивают выполнение норм токсичности “Евро-2”;
  • к ухудшению всех параметров двигателя (к примеру, снижению крутящего момента и мощности двигателя, ухудшению ходовых качеств автомобиля, увеличению расхода топлива);
  • к выходу из строя компонентов системы управления или двигателя. Например, повреждение каталитического нейтрализатора, когда возникают пропуски воспламенения.

 2.Информирует водителя о неисправностях посредством включения специальной лампочки на приборной панели. Горящая лампочка не вынуждает водителя немедленно прекратить движение и остановить транспортное средство. Это всего лишь информация о том, что бортовая автомобильная система зафиксировала неисправность системы управления двигателем, при этом движение автомобиля может быть продолжено в аварийном режиме. В такой ситуации водитель должен в ближайшее время доставить автомобиль на станцию технического обслуживания. Если диагностическая лампочка мигает – это значит, что обнаруженная неисправность может привести к необратимым последствиям, а в некоторых случаях повлечь поломку других деталей. К примеру, обнаруженные пропуски воспламенения могут спровоцировать поломку каталитического нейтрализатора.

 

3.Сохраняет информацию о найденной неисправности. В тот момент, когда система засекла поломку, в память компьютера будет занесена следующая информация:

  • согласно международной классификации код ошибки;
  • признаки (или статус-флаги), которых характеризуют состояние неисправности в тот момент, когда информации считывается с помощью другого диагностического прибора;
  • стоп-кадр (по-другому -  Freeze Frame) - значения очень важных для системы параметров в момент фиксирования ошибки (установлено в контроллерах М7.9.7и МР7.0).

 

Коды ошибок и вся информация которая записывается вместе с ними очень облегчает работу специалистов по поиску и ремонту поломок системы управления двигателем.

 

4.Активизирование аварийных режимов работы системы управления двигателем. Когда будет обнаружена неисправность, для того чтобы обеспечить приемлемые ходовые качества машины, чтобы предотвратить выход из строя других важных систем автомобиля, для того чтобы не дать выйти значению токсичности за предельный уровень, система управления двигателем будет вынуждена перейти в режим аварийной работы. Суть работы аварийного режима состоит в том, что когда возникает исправность в работе цепи какого-либо датчика, контролер СУД используется, для того чтобы заместить все расчеты, которые хранятся в памяти компьютера, вместо настоящего сигнала. В аварийном режиме автомобиль может доехать до сервисной службы. Бывает так, что автовладелец не догадывается, что машина едет в аварийном режиме.

 

5.Взаимодействие с оборудованием диагностики. О том, что в автомобильной системе находится неисправность, сигнализирует лампочка. Затем система бортовой диагностики обеспечивает возможность считывания диагностической информации, которая была сохранена на компьютере. Для данной цели в системе управления организован последовательный канал передачи информации, в его состав входят контроллер СУД, соединяющий отрезок провода (К-линия) и стандартизированная диагностическая колодка, для того чтобы подключить диагностическое оборудование. Для передачи информации используют стандартизированные протоколы. При помощи оборудования диагностики специалисты сервисных служб считывают информацию об ошибках из памяти компьютера, после чего можно будет выполнить серию проверочных тестов, через исполнительные механизмы.

 

Система бортовой диагностики начнет свое функционирование в того момента, как включится зажигание, заканчивает свою работу тогда, когда контролер перейдет в режим «stand by». В момент реализации одного или другого алгоритма  и последующая их работа может ограничиться определенными режимами.

 

Заложенные в контроллер диагностические алгоритмы могут быть разделены на следующие группы:

  1. Диагностика датчиков СУД. Датчики системы управления контролируются на обрыв, «массу», источник или замыкание сигнальной цепи. Для ряда датчиков реализована проверка сигнала на выходе. В таком случае контролер отслеживает, чтобы величина датчика была в допустимом диапазоне.
  2. Драйверная диагностика выходных каскадов контроллера или диагностика исполнительных механизмов СУД. Исполнительные механизмы контролированы на обрыв, источник питания цепей управления или замыкания на «массу».
  3. Функциональная диагностика (Диагностика подсистем СУД). В системе управления двигателем выделяют ряд подсистем:
  • подсистема улавливания паров бензина;
  • подсистема зажигания;
  • подсистема топливоподачи;
  • подсистема нейтрализации отработавших газов;
  • подсистема поддержания холостого хода.

 

Диагностика системы управления двигателем со всеми подсистемами выполняет конкретную задачу. В подсистемах есть определенные требования по величине допустимых отклонений и параметров соединения. Функциональная диагностика даст нам заключение о качестве проведенных работ и работоспособности подсистем СУД в целом.

6-01-2011, 01:05 | Владимир Зинченко
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: