» » Система экологических норм и правил

Система экологических норм и правил

Система экологических норм и правилВсем нам нравится хорошо жить. Жить счастливо, удобно и красиво. Нам вовсе не хочется, чтобы наша жизнь неожиданно изменилась в худшую сторону или вовсе прекратилась. Дорога – это довольно опасное и непредсказуемое место. Существует так называемая активная безопасность. Все те механизмы и усовершенствования, которые делают управление вашим автомобилем более проще. Однако от машины может быть и другой вред. Для того чтобы нам и нашим близким можно было дышать свежим чистым воздухам, государство ограничивает выброс вредных веществ из выхлопной трубы. Сейчас мы расскажем вам, что представляет собой система экологических норм и правил, соответствующая нормам “Евро-2” и “Евро-3”.

 

Датчик неровной дороги.

 

Данный датчик является одним из датчиков в системе, который хоть как-то влияет на процесс управления работой двигателя. Выполняет он непосредственно защитную функцию – по сигналу данного датчика, контролер может на некоторое время прервать распознавание пропусков воспламенения.

 

Дело тут обстоит в следующем. Исходя из законодательства, диагностика на борту машины в комплектации «Евро-3» должна выявлять все пропуски воспламенения, которые приведут к превышению тех уровней выброса выхлопных газов в атмосферу, которые допустимы. Подобное превышение может возникнуть, если на сто рабочих циклов, смесь в цилиндре не воспламенится 3-4 раза. Исходя их этого, можно сделать вывод, что бортовая диагностика должна быть предельно точна в своих измерениях, чувствительность ее должна быть на таком уровне, чтобы распознать все пропуски. В системах управления ВАЗ, определение таких пропусков воспламенения основано на неравномерностях вращения коленчатого вала по сигналу датчика положения. Когда в цилиндре нет воспламенения, время его движения увеличится, по сравнению с предыдущим ходом. В случае, когда коллектор выявит значительное замедление хода поршня, он поймет это действие как пропуск воспламенения. Так как коленвал имеет жесткую связь с колесом, через трансмиссию, все биения колеса будут переданы на коленчатый вал. Поэтому при езде по неровной дороге, распознавания пропусков будет сильно осложнено.

 

Датчик неровной дороги имеет вид акселерометра, принцип работы которого аналогичен датчику работы детонации и основан на пьезоэффекте. Устанавливается ДНД под капотом автомобиля и считывает все колебания кузова по вертикали. Исходя из амплитуды сигнала ДНД, контроллер определит моменты, когда машины начала движение по неровной дороге, в это время распознавание пропусков будет запрещено

 

Система улавливания паров бензина

 

Данная система устанавливается на автомобили исходя из требований законодательства страны. Начиная с введения системы экологических норм и правил «Евро-1» производители автомобилей обязаны не только понижать уровень вредных веществ в выхлопных газах, но и контролировать уровень паров бензина, которые испарятся. Естественно основной источник такого испарения – это бензобак. Чем выше температура топлива, тем больше давление в бензобаке, следствие этого – больше паров попадает в атмосферу через негерметичные соединения в трубопроводе или недостаточно закрытую горловину бензобака. Температуру топлива в бензобаке можно повысить по двум причинам:

 

  • в топливной рампе наблюдается разогрев топлива, которое туда поступает. Избыток горячего топлива возвращается по сливной магистрали из рампы в бензобак.
  • высокая температура окружающей среды;

 

Одним из основных элементов системы управления паров бензина является адсорбер. Канистра адсорбера укомплектована тремя штуцерами. Первый из них соединен с бензобаком трубопроводом. Тогда, когда давление в бензобаке повышенно пары бензина начинают попадать в адсорбер, где удерживаются посредством активированного угля. Второй патрубок адсорбера соединен с дроссельным патрубком, который установлен на двигателе. В разрыв шланга между двигателем и адсорбером подключен клапан продувки адсорбера. Когда разрешена продувка, контролер начинает подавать сигнал на клапан, который в последствии будет открыт. В задроссельном пространстве двигателя воздух (под действием разрежения) через третий патрубок из атмосферы засасывается в адсорбер, смешиваясь там с парами бензина, эта смесь далее попадает в двигатель, где и сжигается. Для уменьшения влияния продувки адсорбера на состав топливовоздушной смеси, управляет потоком воздуха контроллер из адсорбера при помощи клапана продувки, в зависимости от того, в каком режиме работает двигатель.

 

Состав газов, которые уже отработаны.

 

На впускном такте из камеры сгорания выводятся отработанные газа. Основные составляющие этих газов это: водяной пар (Н2О), углекислый газ (СО2) и азот (N2). Азот, как основная часть воздуха в процессе горения не учувствует составляет он примерно 75% всей доли отработанных газов. В небольшом количестве он реагирует с кислородом, отсюда образуется оксид азота NOx. Химически связанный углерод, который содержится в топливе, при сгорании образует углекислый газ СО2, примерно 11% всех газов. В топливе содержится также и водород, который превращается в пар и в большей своей степени сгорает при остывании. Все перечисленные выше компоненты не несут никакого вреда человеку, кроме NOx.

 

В отработанных газах, есть только один процент вредных примесей. Сюда можно отнести угарный газ СО, частично окисленные углеводороды СН – все это следствие неполного сгорания топлива, а также азот NOx – побочные реакции воздуха при любом процессе горения.

 

Каталитический нейтрализатор.

 

Немного ранее нами было упомянуто о каталитическом нейтрализаторе, и его функций выполняемых в системе управления двигателем. Ознакомимся с ним поближе.

 

Система выпуска автомобиля ВАЗ состоит из таких элементов как:

  • дополнительный глушитель;
  • диагностический датчик кислорода;
  • управляющий датчик кислорода;
  • нейтрализатор;
  • керамический элемент нейтрализатора;

На токсичность выхлопных газов воздействовать можно только в трех направлениях:

  • на выпуске двигателя доработка отработавших газов.
  • оптимизация в двигателе процессов горения;
  • подготовка (перед двигателем) топливовоздушной смеси;

Применение нейтрализатора повлечет за собой некоторые требования в условии эксплуатации автомобилей:

 

  • автомобили с нейтрализатором необходимо заправлять только неэтилированным топливом;
  • двигатель машины должен работать без перебоев в воспламенении воздушно-топливной смеси, потому что несгоревшая топливовоздушная смесь, попадая в нейтрализатор - воспламенится. В результате чего произойдет перегрев нейтрализатора и последующее его разрушение.
6-01-2011, 01:41 | Владимир Зинченко
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: