» » Точечный ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля

Точечный ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля

Точечный ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля
После проведения ремонта повреждённых участков кузова автомобиля, не всегда требуется окраска всей поверхности, в этом случае используют окраску методом перехода. Такой ремонт называют «точечным ремонтом».

 

Такой метод используют при устранении царапин и следов от удара камней. Окраска методом перехода используется на стойках. Иначе придётся покрыть прозрачным лаком всю крышу автомобиля, и на это материала израсходуется гораздо больше.

 

Но стоит принять во внимание, где именно расположен ремонтируемый участок, а затем принять решение. Какой вид ремонта лучше провести. При проведении ремонта повреждённого участка вблизи канта, углубления или молдинга, последующей полировки поверхности можно избежать, и, следовательно, можно провести точечный ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля.  При проведении ремонта участка вблизи края детали полировать придётся только часть детали. Если повреждение находится в середине кузовной детали, то точечный ремонт производить не уместно. Придётся полировать всю поверхность детали.

 

Покрывая всю деталь прозрачным лаком, можно избежать полировки поверхности, но расход материала, и объём работ при этом увеличатся.

 

Метод точечного ремонта позволяет избежать трудоёмких монтажных работ. На основании вышеизложенного, учтя вид повреждения, ремонтник (маляр) самостоятельно принимает решение о применении того, или иного способа ремонта. Этот метод широко используется, так как значительно сокращается объём работ, и экономятся материалы.

 

Технологический процесс

 

Перед началом ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля, деталь тщательно очищают. Возможно, придётся полировать деталь. Это зависит от состояния и возраста предыдущего лакокрасочного слоя. Эта процедура позволит сделать зоны перехода практически невидимыми. 

 

Повреждённый участок шлифуется мелким абразивом. Рекомендуют использование абразивных материалов Р1000-Р1200, или происходит обработка эксцентриковой машинкой с абразивом Р400-Р500. Шлифовать лучше «по-мокрому».

 

Прилегающую к ремонтируемому участку поверхность матируют супер тонкой абразивной губкой "microfine". Чтобы последующая полировка зон перехода была возможна, матирование производят на довольно большом участке.

 

На следующем этапе деталь очищают, используя препарат для удаления силикона 7010 Шпис Хеккер. Автомобиль накрывают. Отшлифованные участки необходимо загрунтовать. Использовать лучше грунт 3688. Этот материал размер зоны ремонта не увеличивает, и имеет полупрозрачный цветовой оттенок.

 

Участки, шлифованные до металла, грунтуют адгезионным грунтом Приомат 4080. При проведении ремонта на пластиковых поверхностях применяют адгезионный грунт Приомат 3304 от Шпис Хеккер. Грунт наносится при помощи пистолета SATA mini/jet с соплом 0,8 мм. Так как диаметр сопла не большой, грунт наносится аккуратно и точно.

 

После грунтовки участок шлифуется «по-мокрому», с использованием шлифовальной бумаги с абразивом Р1200.

 

Готовим краску  Шпис Хеккер серии 293/295 для нанесения первого слоя. Добавляем в неё 70-75% растворителя Пермакрон Суперкрил Экспресс 3055 до получения необходимой вязкости. Краску следует наносить вышеупомянутыми пистолетами. Нужно обратить внимание на технику нанесения цветового тона на деталь кузова. При применении сопла маленького диаметра, некоторые оттенки металлика при окраске получаются немного светлее необходимого. Уменьшив давление распыления, цвет выравнивается, и переход практически не заметен. Применяя растворитель Суперкрил Экспресс,  прозрачный лак можно нанести после небольшой выдержки. 

 

При точечном ремонте рекомендуется применение быстро сохнущего лака -  Шпис Хеккер Пермакрон прозрачный лак 8005. Добавление растворителя не требуется, смесь готова к нанесению (соотношение при смешивании с отвердителем НS 3310 3:1). Этот лак обладает коротким временем выдержки, устойчивым слоем, быстротой высыхания, и он отлично полируется. Также можно использовать лак из серии Пермакрон, нанеся теми же приёмами, описанными выше.

 

Окраска производится методом перехода, непосредственно после нанесения прозрачного лака. Использовать лучше растворитель, специальный для этого метода, в соотношении: 5 частей растворителя на 1 часть готового, прозрачного лака Пермакрон 8005, при этом достигается отличное растекание. Наносить приготовленную смесь необходимо краем «факела», и только на зону перехода. Время сушки в окрасочно - сушильной камере составляет около 20-30 минут при +60°C, если применяется ИК- сушка, то время зависит от длины инфракрасных волн, и учитывается рекомендация производителя.

26-10-2010, 16:05 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: