» » Причины выхода из строя катализатора

Причины выхода из строя катализатора

Причины выхода из строя катализатора
Все автомобили, производимые в цивилизованных странах, оснащаются каталитическими нейтрализаторами. Устанавливают каталитические нейтрализаторы для снижения уровня содержания вредных веществ в выхлопных газах. Ведь, как известно, при работе двигателя автомобиля происходит образование большого количества вредных соединений, которые при попадании в атмосферу наносят вред здоровью человека и окружающей среде. Срок их службы зависит от условий, при которых осуществляется эксплуатация самого автомобиля. Из данной публикации можно узнать причины выхода из строя катализатора.

 

Рассмотрим назначение и конструкцию катализатора.

 

Известно, что автомобиль является одним из основных источников загрязнения воздуха. Половина всех оксидов азота выбрасывается в атмосферу при сжигании топливно-воздушной смеси в двигателе автомобиля. Для того чтобы вред, наносимый экологии посредством автомобилей, стал менее угрожающим, в выпускную систему устанавливают нейтрализатор.

 

Само по себе название говорит о том, что его предназначение заключается в нейтрализации вредных веществ выхлопа, точнее, в преобразовании окиси углерода в углекислый газ, углеводородов -  в воду и углекислый газ, а оксиды азота преобразуются в воду и азот.

 

Внутри корпуса располагается устройство, напоминающее прямоугольную коробку. Она имеет сотовую структуру. Катализатором служит специальный сплав, который покрывает площадь поверхности данного монолита. Как правило, сплавы содержат платину, родий и палладий. При температуре 2700С происходит каталитическая реакция. При этом вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах, преобразуются в безвредные, или менее безопасные соединения, образуются вода, углекислый газ и азот.  Вода и азот входят в состав воздуха, а содержание углекислого газа не превышает норм. В конце концов, все живые существа выделяют углекислый газ. Но это количество не наносит вреда окружающей среде.

 

Изначальными нормами токсинов, содержащихся в выхлопе, были стандарты Евро - 0, 1, 2, 3. В наши дни стандарт ужесточён, и установлен Евро 4. Он подразумевает более низкое содержание вредных веществ в выхлопных газах. Стандарт Евро 4 предусматривает снижение содержания вредных веществ в выхлопе в 7-10 раз, по сравнению с предыдущими стандартами.

 

Выхлоп без катализатора значительно вреднее, чем выхлоп иномарки с соответствующим выбросом стандарта Евро 4. При стандарте Евро 0, в режиме прогрева двигателя выбрасывается около 280 токсичных веществ. Среди них оксиды меди, цинка, кадмия, хрома и других не менее вредных оксидов. Как известно, оксиды это вредные соединения, если это оксиды металлов, то их влияние ещё негативнее.

 

Изначально нейтрализаторы устанавливались одно-секционные и оснащались двумя компонентами. Они способствовали уменьшению лишь СО и СН. Родий является третьим компонентом в современных, трёхкомпонентных двухсекционных нейтрализаторах. Родий преобразует окислы азота в азот.

 

Самым эффективным нейтрализатором является трёхкомпонентный двухсекционный каталитический нейтрализатор, оснащённый кислородным датчиком. Этот датчик отслеживает количество свободного кислорода в выхлопе и подаёт сигнал для обогащения или обеднения смеси. Оснащение катализатором ведёт к 5-10% потери мощности двигателя (зависит от соответствия нормам).

 

Качество используемого топлива и исправность систем зажигания и питания влияют на срок службы катализатора. Качественная служба катализатора рассчитана на 150 км.

 

Как же определить, что катализатор необходимо заменить?

  • Горячий двигатель начинает хуже запускаться, а при переходе с холостых оборотов на полный ход происходит недостаточно быстрое набирание оборотов. Если вы заметили эти признаки, то, скорее, это причина износа катализатора.
  • Двигатель не запускается, из выхлопной трубы не выходят отработанные газы, значит, катализатор пора менять.
  • Стоит проверить уровень СО в выхлопе, давление в выпускном коллекторе и отсоединение приёмной трубы от системы выпуска.

Теперь рассмотрим причины, которые приводят к выходу из строя каталитического нейтрализатора. Таких причин может быть несколько:

  1. Механические повреждения, повлекшие за собой разрушение керамической сердцевины (при ударе).
  2. Использование некачественного топлива или отклонения в составе воздушно-топливной смеси. При использовании топлива с увеличенным содержанием железа, металлические частицы приводят к прекращению реакции нейтрализации (эти частицы покрывают рабочую часть нейтрализатора).
  3. Повышенное содержание углеводородов в выхлопных газах (не отрегулированный двигатель) и обеднённая до предела смесь ведут к значительному сокращению срока службы нейтрализатора. Практически уничтожают его.
  4. Проникновение масла в выпускной тракт приводит к запеканию этого масла на рабочей поверхности.
  5. Если для запуска двигателя автомобиль толкают или тянут на буксире, велика вероятность попадания не сгоревшего топлива. При этом произойдёт нежелательная химическая реакция, которая может привести к взрыву.
  6. Также пагубно влияет контакт с холодной водой. При преодолении водной преграды холодная вода может попасть на раскалённый до 9000С корпус.
  7. Специалистами СТО замечено, что при использовании топлива с большим содержанием присадок, способствующих повышению температуры отработанных газов, приводит к оплавлению сот нейтрализатора и выходу его из строя.

Решить эту проблему можно двумя способами:

  •  Купить и установить новый узел с каталитическим нейтрализатором. Вы скажете это дорого? Но зато в дальнейшем не будет никаких дополнительных проблем.  Да и загрязнение атмосферы будет на низком уровне.
  • Можно выбить старый элемент. Это повлечёт за собой нежелательные последствия:
  1. Повышение расхода топлива из-за изменения характеристик выпускного тракта.
  2. Потребуется перепрограммирование ЭБУ, так как из-за удаления катализатора с кислородными датчиками постоянно будет подаваться сигнал неисправности системы.
30-11-2010, 22:38 | Ирина Гудкова
 
 
 
 
#1 максим (23 декабря 2013 17:20)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Почему написано, что удаление катализатора повлечет увеличение топлива? как раз все на оборот. Это позволит машине "свободно дышать" уменьшение расхода и небольшая, но все же прибавка мощности.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: