» » Матиз: система выброса отработанных газов

Матиз: система выброса отработанных газов

Матиз: система выброса отработанных газовВ автомобиле Дэу Матиз система выброса отработанных газов достаточно продумана и эффективна. На нашем рынке распространены две модификации Матизов, с двигателями 0, 8 и 1, 0 литр. Между собой они в ряде параметров сильно отличаются. Однако к системе выброса отработанных газов это не относится – она идентична у обеих модификаций.

Описание конструкции

Система выброса состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, основного и дополнительного глушителя. В качестве опции в систему выброса могут устанавливаться два соединенных промежуточной трубой каталитических нейтрализатора и датчик концентрации кислорода. Передний каталитический нейтрализатор закреплен на выпускном коллекторе, задний — на промежуточной трубе. Датчик концентрации кислорода ввернут в резьбовое отверстие выпускного коллектора.

Выпускной коллектор на Дэу Матиз отлит из чугуна и крепится к головке блока цилиндров семью гайками и двумя болтами на двигателе 1, 0 литр. И пятью гайками и двумя болтами — на двигателе 0, 8 литров. Между головкой блока цилиндров и коллектором установлена металлическая прокладка. В коллекторе у патрубка последнего цилиндра (третьего на Матиз 0, 8, или четвертого на Матиз 1, 0) выполнен канал системы рециркуляции отработавших газов. К нижнему фланцу выпускного коллектора тремя омедненными болтами крепится приемная труба или передний каталитический нейтрализатор. Соединение уплотняется металлоармированной прокладкой. Сверху на коллекторе закреплен четырьмя болтами теплоизолирующий экран.

Каталитический нейтрализатор

К нижнему фланцу переднего каталитического нейтрализатора тремя омедненными гайками прикреплена промежуточная труба, в которую встроены металлокомпенсатор сильфонного типа и задний каталитический нейтрализатор. Металлокомпенсатор уменьшает передачу колебаний двигателя на всю систему выброса отработанных газов. Каталитический нейтрализатор закрыт теплоизолирующим экраном. На днище автомобиля, над нейтрализатором, установлен еще один теплоизолирующий экран.

Каталитический нейтрализатор включает в себя керамический блок, покрытый активным веществом. Назначение каталитического нейтрализатора – это уменьшение выброса в окружающую среду несгоревших углеводородов, азота, оксидов углерода и других токсичных примесей.

К фланцу на промежуточной трубе двумя болтами крепится фланец трубы дополнительного глушителя (резонатора). Между фланцами устанавливается металлическое уплотнительное кольцо. Соединение дополнительного глушителя с фланцем основного глушителя — аналогичное. Дополнительный глушитель к кузову подвешен на двух резиновых подушках. Основной глушитель на Дэу Матиз установлен в задней части кузова поперек автомобиля, между топливным баком и балкой задней подвески. Основной глушитель подвешен к кузову на трех резиновых подушках, аналогичных подушкам подвески дополнительного глушителя.

Обслуживание системы выброса газов

Обслуживание на Матизе системы выброса отработанных газов заключается в периодическом осмотре труб, основного и дополнительного глушителей, проверке на наличие сквозной коррозии и на герметичность соединений, а также подтяжке ослабленных соединений. Поврежденные элементы системы выброса газов и их прокладки (прогары можно определить не только визуально, но и по усилившемуся шуму выпуска), разорванные подушки подвески, вышедшие из строя каталитические нейтрализаторы и датчик концентрации кислорода подлежат обязательной замене.

13-10-2011, 05:45 | Алекс Елин
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: