» » » Приборы диагностики систем впрыска ВАЗ

Приборы диагностики систем впрыска ВАЗ

Приборы диагностики систем впрыска ВАЗОдна из самых важных задач бортовой диагностики СУД является обеспечение ее связи с оборудованием по диагностики. С помощью диагностической лампы, система может информировать водителя о неисправностях его машины.

 

После чего система диагностики должна позволить считать сохраненную в памяти компьютера информацию, контроллером который более полно ее изложит. Для этой цели в системе предусматривается канал объема данными с оборудованием диагностики. Когда подключается диагностический тестер к колодке системы диагностики, между контроллером и тестером будет произведен обмен по специальному протоколу диагностики. Рассмотрим данный протокол и приборы диагностики систем впрыска ВАЗ.

 

Под терминами «тестер» или «диагностическое оборудование» принято понимать специальный набор или компьютер с установленной на нем программой, который проведет диагностику электронной системой управления мотором. Наверное, уже многим известны подобные программы и тестеры, поэтому конкретные название и типы мы упоминать не будем. В современном мире все контроллеры автомобилей ВАЗ работают с оборудованием диагностики по утвержденному протоколу Keyword Protocol 2000 (KWP2000). Данный протокол соответствует всем международным требованиям (ISO 14230), поэтому его также используют во многих автомобилях иностранного производства. Сразу хочется отметить, что стандартом контролируется только способ, которым «общаются» контроллеры и оборудование, а сама информация (определенные коды неисправностей системы, таблицы параметров, перечень исполнительных устройств которые тестирует система и т. д.) может быть разной. Поэтому такое диагностическое оборудование нельзя назвать универсальным.

 

При помощи протокола диагностики обмена данными оборудование может выполнять ряд функций, которые необходимы для проведения диагностических работ:

 

1. Получение информации о двигателе, автомобиле (паспортные данные) и системе: номер и версия программного обеспечения контроллера, тип системы управления и двигателя, идентификационный номер машины, дата подготовки программного обеспечения, номер для заказа запасных деталей и т. д. Это позволяет “не заглядывая под капот” получить информацию об устройствах.

 

2. Получение информации о значениях основных параметров работы системы. Контроллер задает тестеру таблицу значений тех параметров, которые в ней протекают, тестер при этом отображает их на экране. Зачастую такие значения будет отображаться в виде статистических величин, представленных как графики, относительно временной единицы. Список таких параметров заранее оговаривается, он должен соответствовать всем требованиям разработчиков. Помимо значений параметров, тестер должен от контроллера получить значения напряжения сигналов с системных датчиков (в зависимости от систем, такой список также будет различным). При анализе значение параметров, выявляют возможные неисправности в работе системы, которые нельзя определить функциями диагностики. К примеру, значение температуры жидкости охлаждения, которое было получено тестером (примерно равно 30оС), указатель температуры при этом уже подбирается к красной зоне – это может указывать только на неисправность температурного датчика системы. Или же положение закрытия дроссельной заслонки равно 7%, в то время как педаль газа полностью вдавлена – в таком случае, либо есть проблемы в приводе дросселя, его механической части, либо датчик положения дроссельной заслонки неисправен. В руководствах по ремонту машин, в которых установлены электронные системы управления, есть карты проведения диагностики, в них описана последовательность действий для того, чтобы обнаружить неисправность приборов диагностики систем впрыска ВАЗ.

 

3. Получение информации о неисправностях в работе системы из памяти контроллера. Мы уже не раз говорили о том, что в памяти контроллера сохраняется такая информация как: Freeze Frame, статус-флаги и код ошибки. Рассмотрим же данную информацию подробнее:

  • Код ошибки – это заложенный общепринятый и утвержденный всей Европой код возможных ошибок. Делается это для того, чтобы быстрее распознать неисправность. 
  • Статус-флаги. В них находится дополнительная информация о произведенной ошибке. Показывают, как обстоят дела с данной поломкой, активная она в данный момент или нет, влияет ли она на зажигание лампы диагностики, будут ли увеличены из-за данной поломки вредные выхлопы. В отличие от типа контроллера набор статус флагов может быть разным. Контроллеры М7.9.7 и МР70, могут сообщить тестеру сколько именно раз возникала данная неисправность, время ее длительности и значения иных параметров в момент фиксации данной ошибки.
  •  Freeze Frame. Это замороженный на момент неисправности список значений всех иных параметров системы. При исследовании таких значений можно определить при какой температуре, оборотах двигателя, скорости и т.д. возникла неисправность. Все это может помочь в поисках причины возникновения той или иной ошибки. По большому счету, система Freeze Frame должна фиксировать строго определенный список параметров. Однако производители зачатую устанавливают некий список, из которого вы можете произвести выбор наиболее важных для вас элементов. На данный момент, только в системах автомобилей ВАЗ в контроллерами МР70 и М7.9.7 установлен диагностический протокол KWP2000 с режимом Freeze Frame.

4. Другие сервисные функции. К ним можно отнести сброс данных контроллера – с начальным сохранением или обычный. Если делать обычный сброс, то осуществится переход в начальную стадию работы контроллера (как, если бы выключили питание), а сброс с сохранением параметров даст вам право переместиться на желаемый набор параметров, который установлен заводом производителем.

 

Надо запомнить, что данные системы записываются на специальном оборудовании при производстве модели автомобиля ВАЗ. Некоторые производители по окончанию сборки не только заносят идентификационные данные, но и произведут программирование контроллера в определенной конфигурации. Поэтому приборы диагностики являются самыми важными элементами системы управления двигателем.

16-01-2011, 14:12 | Владимир Зинченко
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: