» » История автомобильной марки Seat

История автомобильной марки Seat

История автомобильной марки SeatМощность немецкого автопрома, роскошь итальянского, практичность французского, эксклюзивность британского - все это, то, что мы привыкли слышать о европейских автоконцернах. На этом фоне речь об испанских авто заходит очень редко.


Рождение «SEAT»

Между тем, ломая представления многих несведущих в этом вопросе людей, стоит заметить, что испанский автопром насчитывает уже более чем столетнюю историю. Старейшие компании - Абадаль, Элизальда и Испано-Сюиза, первые две, к сожалению, давно не существует, третья только планирует свое возрождение.

Тем не менее, рождаются и новые бренды, так в конце 20 столетия родилась компания, специализирующаяся на производстве спорткаров - Трамонтана. Таким образом, видно, что испанский автопром, довольно пестрый сам по себе, однако, есть во всем этом ряду автомобиль, который считается национальным достоянием страны.

Стабильно развивающийся продукт испанского автомобилестроения - компания СЕАТ. СЕАТ - аббревиатура которого, в переводе с испанского означает - Испанское сообщество легковых автомобилей? был учрежден в 1950 г. Создателями ее были национальный институт промышленности Испании, обладающий 51% акций новообразованного концерна, шесть испанских банков - с правом 42%, и компания Фиат, с ее 7%, которая на испанский рынок выбралась еще в далеком 1919 г., общий капитал компании составлял около 3,5 миллионов евро.

К середине 20 века испанцы страдали от дефицита авто на отечественных рынках, на одну тысячу жителей приходилось в среднем 3 автомобиля. Завод, который начал функционировать недалеко от Барселоны, спустил свое первое детище с конвейера в ноябре 1953 г. Им стал СЕАТ 1400, который в действительности был ребрендированным образцом Фиат 1400? представленным на женевском автосалоне еще в 1950 г. К моменту выпуска первого авто на заводе работало чуть более 900 сотрудников, а производственные мощности позволяли собирать 5 автомобилей в день. Это привело к накоплению заказов, в связи со спросом, который превысил все ожидания компании.

Развитие и рост SEAT

В 1956 г СЕАТ вышел на исторический максимум, выпустив в свет 10000 автомобилей за год, таким образом, можно констатировать, что ежедневно на заводе с конвейера сходило более 40 авто. Такой успех сподвиг руководство концерна на новые свершения.

В 1957 г СЕАТ расширяет модельный ряд, запуская в производство СЕАТ 600, авто, предназначенное для зарождающегося среднего класса Испании. Практичный и экономичный СЕАТ 600 стал иконой автопрома пиренейской страны и символом успеха экономики страны в 60-70-ее гг. В 1963 г первая модель СЕАТ1400 сменяется СЕАТ1500? базой для которого стал Фиат 1800. Новый автомобиль принадлежал скорее к когорте люксовых авто, его производство датируется 1963-1972 гг. Дела СЕАТ продолжали уверенный восход в гору, в связи с чем в 1964 г головной офис концерна открывается в Мадриде. В 1965 г начинаются первые экспортные поставки, пунктом назначения стала Колумбия.

С целью долгосрочной перспективы в Мартореле в 1971 г начинается строительство Технично научно-исследовательского центра СЕАТ, который должен начать работу над разработкой автомобиля индивидуальной сборки, без компонентов Фиат. Возведен он был к 1975 г. С 1970-х годов начинается и развитие сегмента спорткаров СЕАТ. С 1972 г испанские пилоты участвуют во многих международных раллийных автогонках, что привело к появлению целого отделения компании - СЕАТ спорт. К 1974 г автоконцерн достиг гроссмейстерской отметки - было выпущено 2-х миллионное авто. Продажи перевалили за 1 млрд. долларов, а сама компания занимает 8-е место среди европейских автогигантов.

Однако, к концу 70-х концерн начинает сталкиваться с первыми серьезными трудностями, встретив жесткую конкуренцию американских авто, пришедших в это время на испанский рынок в небывалых до того объемах.

В этих условиях, в 1981 г., Фиат продает свою долю в СЕАТ правительству Испании, с этого момента компания идет в свободное плавание, занимаясь разработкой авто полностью самостоятельно. Это привело к разработке автомобилей СЕАТ Ибица, Малага, Марбелья.

Эра Фольксвагена

Следующий год стал началом новой эры для компании. СЕАТ подписывает соглашение о промышленном сотрудничестве с немецким Фольксвагеном. К 1990 г доля автогиганта из Германии в компании составляет 99,9%. А за предыдущее 10-летие компания ввела множество новинок. Появились СЕАТ Малага, седан, возглавляющий модельный ряд испанцев в 80-х годах, СЕАТ Марбелья, предназначенный для сегмента молодежи, СЕАТ Ронда и еще целый ряд спортивных новинок.

Начало 90-х знаменуется презентацией первого автомобиля, разработанного при участии фольксваген, им стал СЕАТ Толедо. 1992 г стал знаковым для компании и придал новый импульс развитию, в связи с проведением олимпийских игр в Барселоне в 1992 ги широкой популяризацией бренда, после того, как компания предоставила свои авто для перевозки спортсменов. После такого успешного хода в 1993 г открывается новый завод в Мартореле и сразу же презентуются две новинки - СЕАТ Ибица и СЕАТ Кордоба. Еще через два года, при участии принца испанского, с конвейера сходит 10-миллионный автомобиль СЕАТ, что стало новой планкой для компании.

90-е годы в целом ознаменовались стабильным развитием компании. Ибица продолжала завоевывать сердца автолюбителей, параллельно были представлены новые марки - Леон, Ароса, Ибица кит, новая Кордоба и др. 50-летний юбилей компании знаменуется показом на Женевском автосалоне концепт-кара Сальса. Этот как функционально, так и эстетически совершенный автомобиль, стал заявкой на успешно будущее компании в предстоящие годы.

Кризис SEAT и выход из пике

Новый СЕАТ Альтеа, на разработку которого было потрачено 580 млн. евро, взорвал европейский рынок авто, а случилось это в 2003 г.

Успешное развитие компании было поставлено под угрозу в связи с началом экономического кризиса. Испанский производитель стал нести тяжелые потери, предприятия его сделались убыточными. Несмотря на постоянное обновление модельного ряда, долгие годы СЕАТ испытывал стагнацию, увольнения и сокращения расходов.

Однако минувшие пару лет свидетельствуют о преодолении черной полосы, за 2011 г рост продаж составил 3,5%, спрос на СЕАТ на внутреннем рынке был компенсирован ростом продаж в Германию и во Францию, также вновь начался и кадровый прирост компании. Все это говорит о том, что тяжелые времена экономического кризиса компания оставила далеко позади.

7-08-2013, 01:09 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: