» » Ночная езда: меры предосторожности

Ночная езда: меры предосторожности

Ночная езда: меры предосторожностиМногие водители не любят ездить ночью, хотя в это время суток на дорогах намного просторнее. Но такая видимая простота движения очень коварна, примерно половина аварий происходит именно в темное время суток, а уж по последствиям они наиболее трагичны. И все же бывает так, что ехать нужно, и именно ночью.

Итак, отправляемся в ночной рейс. Какие опасности подстерегают в темноте? Знать о них – это уже половина успеха в преодолении пути.

Совет первый: Огни

Первое, что нужно сделать, отправляясь в ночную поездку, это убедиться в исправности стопов, поворотов и фар. Если какая-то из лампочек перегорела, ее лучше тут же заменить, а если это произошло с одной из фар, то хотя бы левая должна гореть обязательно. Подсветка приборного щитка не должна слепить. Перед выездом лучше привыкнуть к темноте, заранее выйдя из ярко освещенного помещения. Кроме того, нужно протереть стекла и зеркала, проверить работу дворника и омывателя.

Совет второй: Не спать!

Чем лучше дорога и чем комфортнее автомобиль, тем выше риск уснуть за рулем. В качестве борьбы с дремотой можно использовать кофе или крепкий чай, заваренный в термосе, жевательную резинку, любимую музыку, желательно бодрую. Пригодится и интересный собеседник, но такой, чтобы не отвлекал от дороги. Перед выездом можно поесть, но не очень плотно, излишняя сытость способствует дремотному настроению. Хорошо немного размяться, сделать зарядку. При первых признаках усталости нужно отдохнуть, переутомление часто становится причиной аварий.

Совет третий: Этика поведения в пути

Никаких особых этических правил у водителей нет, важно просто поступать с другими так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе окружающие. Особенно это относится к своевременному переходу с дальнего на ближний свет. Ослепить встречного водителя или самому оказаться в такой ситуации – две стороны одной медали. К сожалению, не у всех автомобилей правильно настроена оптика, поэтому если встречная машина все же слепит, несмотря на то, что у нее горит ближний свет, лучше всего прикрыть левый глаз и слегка повернуть голову вправо. В случае если водитель все же «словил зайчика», рекомендуется остановиться и подождать, пока зрение восстановится.

Хулиганство, «догонялки» и прочие шалости не очень приятны в любое время суток, ночью же совершенно недопустимы.

Оказание помощи терпящим бедствие в ночи – дело благородное, но в наше время, к сожалению, не всегда безопасное, поэтому этот вопрос каждый решает сам, в зависимости от обстоятельств. Это же касается и возможных попутных пассажиров.

Совет четвертый: Скорость

Ночью скорость должна быть ниже, чем днем. Эта азбучная истина, к сожалению, не всем понятна, ведь пустая дорога и мощный двигатель приводят некоторый водителей в эйфорию, очень опасную как для них самих, так и для других участников движения. Проезжая населенный пункт, нужно быть особенно осторожным, в деревнях люди привыкли переходить дорогу даже с меньшей осторожностью, чем в городах. Главное – не наделать бед, а успеть куда надо – дело второе. Села и города миновать лучше на скорости не более 50 км/ч, а по трассе идти не быстрее девяноста.

Совет пятый, для новичков: Следуй за лидером!

Если впереди едет автомобиль, и скорость его вполне приемлема, не нужно его обгонять. Высока вероятность того, что водитель-лидер знаком с особенностями дороги, и наблюдение за его поведением будет полезным, он объедет возможные ямы и ухабы и правильно среагирует на изменение обстановки. Обгонять ночью можно только тот транспорт, который движется слишком медленно, и делать это следует очень осторожно, убедившись в абсолютной безопасности маневра.
8-01-2013, 11:50 | December
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: